Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Заргаров А.М. |
- врио зам. руководителя управления, председатель Комиссии; |
Растворцев С.Н. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Новосельцева А.В. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в присутствии представителей:
от уполномоченного учреждения - ГКУ НСО "УКСис": Алексеева Романа Валерьевича (по доверенности), Димитровой Виктории Александровны (по доверенности);
от заказчика - ГБУ НСО "Центр информационных технологий НСО" (далее - ГБУ НСО "ЦИТ НСО"): Скупина Вячеслава Витальевича (по доверенности), Степичева Максима Евгеньевича (по доверенности), Лисиной Ольги Анатольевны (по доверенности);
от подателя жалобы - ООО "Простые Решения": Русанова Александра Ивановича (по доверенности);
рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ООО "Простые Решения" на действия заказчика - ГБУ НСО "ЦИТ НСО" и уполномоченного учреждения - ГКУ НСО "УКСис" при проведении электронного аукциона N0851200000622002456 на поставку материально-технических средств, размещенного в ЕИС 01.05.2022 г., начальная (максимальная) цена контракта 11 494 337 руб.,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО "Простые Решения" с жалобой на действия заказчика - ГБУ НСО "ЦИТ НСО" и уполномоченного учреждения - ГКУ НСО "УКСис" при проведении электронного аукциона N0851200000622002456 на поставку материально-технических средств.
Суть жалобы заключается в следующем.
По мнению подателя жалобы, заказчиком в описании объекта закупки допущены нарушения ст.33 Федерального закона N44 от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ N44-ФЗ), в частности, в таблице N2 описания объекта закупки заказчиком указан товарный знак "Дозор" без сопровождения словами "или эквивалент", а также заказчиком в таблице N1 описания объекта закупки указано наименование имеющегося в наличии у заказчика оборудования, без указания технических характеристик и товарного знака.
На основании изложенного, податель жалобы считает, что извещение о проведении электронного аукциона содержит нарушения требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
На жалобу ООО "Простые Решения" от уполномоченного учреждения - ГКУ НСО "УКСис" и заказчика - ГБУ НСО "ЦИТ НСО" поступили следующие возражения.
В таблице N1 описания объекта закупки заказчиком указано оборудование, имеющееся в наличии у заказчика. В таблице N2 описания объекта закупки заказчиком указан товарный знак, закупаемого оборудования "Дозор*". При этом, в описании объекта закупки заказчиком установлена расшифровка символа "*", в частности, указано, что на текущий момент отсутствует технологическая совместимость продуктов отличных от имеющегося в распоряжении заказчика оборудования товарного знака "Дозор" (указанного в таблице N1). Таким образом, по мнению уполномоченного учреждения и заказчика, описание объекта закупки не противоречит требованиям ст.33 ФЗ N44-ФЗ.
На основании изложенного, уполномоченное учреждение и заказчик считают, что извещение о проведении электронного аукциона соответствует требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 ФЗ N44-ФЗ в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
На заседание Комиссии Новосибирского УФАС России заказчик представил информацию о том, что в 2021 г. им закупалось оборудование для обеспечения безопасности и правопорядка при проведении массовых спортивных мероприятий (контракты N2021.711468 от 19.07.2021 г. и N0851200000621005822 от 19.10.2021 г.), по указанным контрактам заказчику было поставлено оборудование с товарным знаком "Дозор".
При этом, в соответствии с письмом производителя данного оборудования, представленного заказчиком на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России (N220225-03 от 25.02.2022 г.), на текущий момент отсутствует технологическая совместимость продуктов отличных от имеющегося в распоряжении заказчика оборудования товарного знака "Дозор". Вместе с тем, имеющееся у заказчика и вновь приобретаемое оборудование необходимо использовать как единый комплекс для обеспечения безопасности и правопорядка.
Таким образом, указание в описании объекта закупки товарного знака "Дозор" без сопровождения его словами "или эквивалент" обусловлено необходимостью взаимодействия имеющихся у заказчика товаров с закупаемыми в рамках данной закупки товарами. Исходя из изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что описание объекта закупки соответствует требованиям ст.33 ФЗ N44-ФЗ.
При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ N44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в ЕИС в рамках данного электронного аукциона, а также действий единой комиссии при рассмотрении заявок нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 ФЗ N44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Простые Решения" на действия заказчика - ГБУ НСО "ЦИТ НСО" и уполномоченного учреждения - ГКУ НСО "УКСис" при проведении электронного аукциона N0851200000622002456 на поставку материально-технических средств необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии А.М. Заргаров
Члены Комиссии С.Н. Растворцев
А.В. Новосельцева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 18 мая 2022 г. N 054/06/33-842/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.05.2022