Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее - Ростовское УФАС России, Комиссия) по контролю соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии: Т.С. Акопян,
Члены Комиссии: С.А. Иванкова, В.В. Моргунов,
рассмотрев дело N061/06/49-640/2022 о нарушении норм Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон) при проведении аукциона в электронной форме N 0158300008722000013 "Приобретение благоустроенных жилых помещений в рамках реализации мероприятий по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в соответствии с постановлением Правительства Ростовской области от 25.06..2012 N 539 "Об обеспечении жилыми помещениями и расходовании субвенций на осуществление полномочий по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций для Голубовой Милены Александровна" (далее - аукцион), в режиме видео-конференцсвязи, в присутствии представителя Заказчика (Передереевой Л.А. - доверенность от 16.05.2022 N730/1), в отсутствие представителей Заявителя и Привлеченного лица,
УСТАНОВИЛА:
В Ростовское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия аукционной комиссии Заказчика при рассмотрении заявки ИП Крышкина А.Ю.
Заказчик в возражении на жалобу отрицал нарушения Закона при проведении аукциона, просил признать жалобу необоснованной.
В соответствии с ч.ч.1, 3 ст.99 Закона, "Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 года N727/14, в ходе рассмотрения дела установлено следующее:
согласно извещению о проведении аукциона N0158300008722000013:
- начальная (максимальная) цена контракта составила 1677951.00 руб.;
- определены дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе - 05.05.2022 года в 08 часов 00 минут.
Доводом жалобы Заявителя являются действия аукционной комиссии Заказчика при рассмотрении ИП Крышкина А.Ю. По мнению Заявителя, данная заявка признана соответствующей извещению об осуществлении закупки в нарушение требований законодательства о контрактной системе.
В соответствии с подпунктом "а" п.1 ч.5 ст.49 Закона не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
Пунктом 1 ч.12 ст.48 Закона регламентировано, что при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных п.2 и 3 ч.6 ст.43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
Согласно решению аукционной комиссии Заказчика, оформленному протоколом от 11.05.2022, заявка N111802444 (ИП Крышкин А.Ю.) признана соответствующей извещению об осуществлении закупки.
В соответствии с требованиями извещения об осуществлении закупки установлено преимущество в соответствии с ч. 3 ст. 30 Закона, то есть в настоящем электронном аукционе могут принять участие только участники, являющиеся субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями.
В ходе рассмотрения дела установлено, что ИП Крышкин Александр Юрьевич, участвовал в аукционе в качестве представителя Тахтарова Анатолия Зиновеевича (по доверенности N 61/146-н/61-2022-1-741 от 19.03.2022).
Участник закупки Тахтаров А.З. не является субъектом малого предпринимательства, что подтверждается сведениями Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства Федеральной налоговой службы:
В силу п.1 ч.1 ст.30 Закона Заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем двадцать пять процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 настоящей статьи, при:
1) проведении открытых конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей.
В соответствии с ч.3 ст.30 Закона при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в пункте 1 части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается преимущество участникам закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.
Учитывая, что Тахтаров Анатолий Зиновеевич не является субъектом малого предпринимательства, аукционная комиссия Заказчика, признавая заявку N111802444 (ИП Крышкин А.Ю.) соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки, действовала с нарушением ч.5 ст.49 Закона.
Аналогичная правовая позиция изложена в решении Ростовского УФАС России от 23.09.2020 по делу N061/06/69-1896/2020.
На основании Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728, в соответствии с ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Закона Комиссия Ростовского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Заявителя обоснованной.
2. Признать аукционную комиссию нарушившей ч.5 ст.49 Закона.
3. Выдать обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений путем отмены протокола подведения итогов от 11.05.2022, пересмотра заявок с учетом требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок и настоящего решения, продолжения процедуры определения поставщика.
4. Рассмотреть вопрос о привлечении к административной ответственности виновных лиц.
В силу ч.9 ст.106 Закона решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Т.С. Акопян
Члены комиссии С.А. Иванкова
В.В. Моргунов
исп. Моргунов В.В.;
тел.: (863) 240-86-88
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 18 мая 2022 г. N _______/03
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.05.2022