Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее - Ростовское УФАС России) по контролю соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии: |
Т.С. Акопян, |
Члены Комиссии: |
С.А. Иванкова, А.С. Вишнякова, |
рассмотрев обращение Заказчика о внесении сведений в отношении ИП Ласточкина Е.А. в реестр недобросовестных поставщиков (далее - Реестр) в режиме видеоконференц-связи (далее - ВКС) в присутствии представителя Заказчика - Долженко А. С. (доверенность от 18.05.2022), представителя ИП Ласточкина Е.А. - Ворожейкина А. Д. (доверенность от 18.05.2022),
УСТАНОВИЛА:
Заказчик в соответствии со ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон) направил обращение о включении сведений в Реестр в отношении ИП Ласточкина Е.А. ввиду его уклонения от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона N0358100002222000028.
Комиссия Ростовского УФАС России в результате осуществления проверки факта уклонения от заключения контракта установила следующее.
Согласно Извещению от 13.04.2022 о проведении электронного аукциона N0358100002222000028 "Поставка масла моторного М10г2цс":
- начальная (максимальная) цена контракта составила 833716,80 руб.;
- дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе - 21.04.2022 08:00 (МСК).
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона N0358100002222000028 от 25.04.2022 принято решение заключить контракт с ИП Ласточкиным Е.А. (ИНН 524925163469).
Извещением закупки установлено, что в силу ч. 3 ст. 30 Закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в п. 1 ч. 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается преимущество участникам закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.
Согласно ч. 1 ст. 37 Закона, если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, либо предложена сумма цен единиц товара, работы, услуги, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной суммы цен указанных единиц, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке), но не менее чем десять процентов от начальной (максимальной) цены контракта или от цены заключаемого контракта (если контракт заключается по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 30 настоящего Федерального закона) и не менее размера аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).
В силу ч. 2 ст. 37 Закона, если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, либо предложена сумма цен единиц товара, работы, услуги, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной суммы цен указанных единиц, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника в соответствии с частью 3 настоящей статьи, с одновременным предоставлением таким участником обеспечения исполнения контракта в размере обеспечения исполнения контракта, указанном в извещении об осуществлении закупки, приглашении, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).
Согласно ч. 1 ст. 51 Закона по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником закупки (далее в настоящей статье - участник закупки, с которым заключается контракт) не ранее чем через десять дней (если настоящим Федеральным законом не установлено иное) с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), протокола, предусмотренного подпунктом "а" пункта 2 части 6 настоящей статьи, после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона (если требование обеспечения исполнения контракта установлено в извещении об осуществлении закупки). Участники закупки, заявки которых не отозваны в соответствии с настоящим Федеральным законом, обязаны подписать контракт в порядке, установленном настоящей статьей.
В силу п. 1 ч. 2 ст. 51 Закона не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 настоящей статьи, заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта.
В соответствии с ч. 3 ст. 51 Закона о контрактной системе не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 настоящей статьи проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт: подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Законом (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Законом); формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) протокол разногласий.
В силу ч. 5 ст. 96 Закона в случае не предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.
Заказчик 27.04.2022 направил проект контракта Победителю и разместил в единой информационной системе.
Победитель 06.05.2022 подписал проект контракта и представил обеспечения исполнения контракта в размере 3892,19 рублей на счет Заказчика, что подтверждается платежным поручением N186 от 06.05.2022.
Согласно Протоколу от 12.05.2022, Победитель признан уклонившимся от заключения контракта по причине невыполнения участником закупки требований ч. 2 ст. 37 Закона.
Поскольку участником закупки ИП Ласточкиным Е.А. предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта (37,75%), в соответствии п. 11.1 проекта контракта и требованиями статьи 37 Закона размер обеспечения по контракту должен составлять 51895,80 руб. (10% от цены контракта).
Узнав об ошибке, допущенной в расчете размера обеспечения исполнения контракта, Победитель направил платежное поручение N196 от 12.05.2022 в размере 48303,61 руб., в целях предоставления обеспечения исполнения контракта согласно п. 11,1 проект контракта и требованиям ст.37 Закона.
Согласно письменному пояснению Победитель, не имея намерения уклониться, отправил груз, предусмотренный контрактом, в адрес Заказчика, что подтверждается экспедиторской распиской NННЦ-066365 от 07.05.2022
Порядок принятия решения о включении информации об участнике закупке в реестр недобросовестных поставщиком определен Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации".
Подпунктом А части 13 вышеуказанного Постановления предусмотрено, что в процессе рассмотрения вопроса о включении в реестр недобросовестных поставщиков контрольный орган рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком условий контракта.
Согласно ч. 2 ст. 104 Закона в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Таким образом, действия ИП Ласточкина Е.А. свидетельствуют об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта по итогам проведения электронного аукциона N 0358100002222000028.
По смыслу Правил ведения Реестра включение участника закупки в реестр недобросовестных поставщиков возможно только при наличии в действиях такого поставщика (подрядчика, исполнителя) недобросовестного поведения.
Оценив в совокупности действия Общества при выполнении им всех действий в целях своевременного подписания проекта контракта и представления обеспечения исполнения контракта, комиссия Ростовского УФАС России пришла к выводу об отсутствии достаточных оснований для включения сведений об ИП Ласточкине Е.А. в реестр недобросовестных поставщиков.
Руководствуясь ч. 1 ст. 2, ч. 15 ст. 99, ст. 104 Закона и Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)",
РЕШИЛА:
Не вносить сведения об ИП Ласточкине Евгении Александровиче (ИНН 524925163469) в реестр недобросовестных поставщиков.
Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии: |
Т.С. Акопян
|
Члены Комиссии: |
С.А. Иванкова |
|
А.С. Вишнякова |
Исп. Левченко Д.В.
тел.: (863) 240-86-88
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 19 мая 2022 г. N РНП-61-202
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.05.2022