Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее - Ростовское УФАС России, Комиссия) по контролю соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии: М.А. Благодарев,
Члены Комиссии: С.А. Иванкова,
В.В. Моргунов,
рассмотрев дело N 061/06/42-653/2022 по жалобе Заявителя о нарушении Заказчиком при проведении открытого конкурса в электронной форме N0358300387722000004 "Разработка проектной и рабочей документации по благоустройству - части территории вдоль реки Темерник-"Соединение 1-ой и 2-ой мили" - от границы ПКиО им. Октября до пер. Грибного" (далее - конкурс) Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), в режиме видеоконференции, в присутствии представителей Заказчика (Павленкова И.А., Каспаряна З.В.), в отсутствие представителей Заявителя и Привлеченного лица,
УСТАНОВИЛА:
В Ростовское УФАС России поступила жалоба Заявителя, в которой обжаловались действия Заказчика при формировании извещения о проведении конкурса.
Заказчик представил письменные пояснения относительно доводов Заявителя, не признал доводы жалобы, пояснил, что действия Заказчика соответствовали нормам Закона.
В соответствии с ч.3 ст.99 Закона, п.3.31 "Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденного Приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 года N727/14 (далее - Регламент) в ходе рассмотрения дела установлено следующее:
Согласно Извещению о проведении электронного конкурса N0358300387722000004:
- начальная (максимальная) цена контракта составила 18593689.00 руб.;
- определены дата и время окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе - 23.05.2022 года в 09 часов 04 минут.
В соответствии с доводами жалобы Заявителя, конкурсная документация составлена с нарушениями положений Закона, в части описания объекта закупки не соответствует Постановлению Правительства РФ от 16.02.2008 N87, ГОСТ Р 21.101-2020.
В соответствии с п.1 ч.2 ст.42 Закона извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:
1) описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона.
В силу ч.1 ст.33 Закона Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости);
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Объектом рассматриваемой закупки является разработка проектной и рабочей документации по благоустройству территории.
С учетом норм Градостроительного кодекса Российской Федерации (ст.ст.47, 48, 53 ГрК РФ), регламентирующих порядок подготовки проектной документации, отсутствует требование об обязательном наличии проектной документации для выполнения работ по благоустройству территории.
В силу п.п.1, 2 Положения, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 16.02.2008 N 87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию":
1. Настоящее Положение устанавливает состав разделов проектной документации и требования к содержанию этих разделов:
а) при подготовке проектной документации на различные виды объектов капитального строительства;
б) при подготовке проектной документации в отношении отдельных этапов строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства (далее - строительство).
2. В целях настоящего Положения объекты капитального строительства в зависимости от функционального назначения и характерных признаков подразделяются на следующие виды:
а) объекты производственного назначения (здания, строения, сооружения производственного назначения, в том числе объекты обороны и безопасности), за исключением линейных объектов;
б) объекты непроизводственного назначения (здания, строения, сооружения жилищного фонда, социально-культурного и коммунально-бытового назначения, а также иные объекты капитального строительства непроизводственного назначения);
в) линейные объекты (трубопроводы, автомобильные и железные дороги, линии электропередачи и др.).
В свою очередь, согласно п.36 ст.1 ГрК РФ, благоустройство территории - деятельность по реализации комплекса мероприятий, установленного правилами благоустройства территории муниципального образования, направленная на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, по поддержанию и улучшению санитарного и эстетического состояния территории муниципального образования, по содержанию территорий населенных пунктов и расположенных на таких территориях объектов.
В соответствии с п.1 "Порядка организации и финансирования из областного бюджета работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объектов капитального строительства, выполнению мероприятий по благоустройству территории, а также ремонту автомобильных дорог", утвержденным Постановлением Правительства РО от 04.10.2012 N 945:
проектная документация по благоустройству территорий - пакет документации, который содержит материалы в текстовой и графической форме и определяет проектные решения по благоустройству территории. Состав данной документации может быть различным в зависимости от функционального назначения территории, на которой будет осуществляться деятельность по благоустройству.
Согласно разделу 1 "ГОСТ Р 21.101-2020. Национальный стандарт Российской Федерации. Система проектной документации для строительства. Основные требования к проектной и рабочей документации" (утв. и введен в действие Приказом Росстандарта от 23.06.2020 N 282-ст):
1. Область применения.
Настоящий стандарт устанавливает основные требования к проектной и рабочей документации для строительства объектов различного назначения.
Примечание - В настоящем стандарте понятие "строительство" включает в себя строительство, реконструкцию, капитальный ремонт и техническое перевооружение объектов капитального строительства.
Таким образом, Постановление Правительства РФ от 16.02.2008 N 87 и ГОСТ Р 21.101-2020, указанные Заявителем в жалобе, устанавливают требования к проектной и рабочей документации для строительства объектов различного назначения.
Содержание проектной документации, разрабатываемой для выполнения работ по благоустройству территории, прямо зависит от функционального назначения территории, на которой будет осуществляться деятельность по благоустройству. Она по составу, срокам изготовления может отличаться от проектной документации, разрабатываемой для выполнения строительных работ.
Кроме того, в градостроительном законодательстве отсутствует прямое указание о применении норм, регулирующих требования к проектной и рабочей документации для строительства, к проектной и рабочей документации на благоустройство территории.
Данный довод Заявителя следует признать необоснованным.
Согласно доводам Заявителя, включенные Заказчиком в конкурсную документацию критерии оценки заявок, не содержат информации о сопоставимых работах.
В силу п.11 ч.1 ст.42 Закона при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию:
11) критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Как указано в ч. 8 ст. 32 Закона, порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи.
Частью 9 ст. 32 Закона установлено, что не допускается использование заказчиком не предусмотренных настоящей статьей критериев или их величин значимости, установленных ч. 6 данной статьи и в соответствии с ч. 8 данной статьи, за исключением случая, предусмотренного ч. 2 данной статьи. В случае невыполнения заказчиком требования настоящей части определение поставщика (подрядчика, исполнителя) может быть признано недействительным по иску участника или участников закупки.
При этом, согласно пункту 2 Положения об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604 (далее - Положение), "оценка" - это действия членов комиссии по осуществлению закупок по присвоению в случаях, предусмотренных Федеральным законом, и в соответствии с настоящим Положением баллов заявкам (частям заявок) на основании информации и документов участников закупок.
В соответствии с пп. "г" п.3 Положения для оценки заявок в соответствии с настоящим Положением применяется критерий оценки:
г) квалификация участников закупки.
Согласно п.24 Положения для оценки заявок по критерию оценки "квалификация участников закупки" могут применяться, если иное не предусмотрено настоящим Положением, один или несколько из следующих показателей оценки:
а) наличие у участников закупки финансовых ресурсов;
б) наличие у участников закупки на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов;
в) наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта.
Заказчиком в Приложении N5 "Порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе" извещения о проведении закупки установлены критерии оценки заявок на участие в конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе.
Для оценки заявок по критерию "квалификация участников закупки" установлен показатель оценки: "наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта".
Детализирующие показатели оценки по показателю оценки "Наличие у участников закупки опыта выполнения работы, связанного с предметом контракта":
1. Наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров.
2. Общая цена исполненных участником закупки договоров.
3. Общее количество исполненных участником закупки договоров.
Требования к документам для оценки заявок участников закупки:
Предмет договора (договоров) оцениваемого по детализирующему показателю, должен быть сопоставим с предметом контракта, заключаемого по результатам определения подрядчика.
Перечень документов, подтверждающих наличие у участника закупки опыта выполнения работ, связанного с предметом контракта, в том числе:
- исполненный договор (договоры),
- акт (акты) приемки выполненных работ, составленный при исполнении такого договора (договоров).
Последний акт, составленный при исполнении договора, должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок;
К оценке принимаются исполненные участником закупки с учетом правопреемства (в случае наличия в заявке подтверждающего документа) гражданско-правовые договоры, в том числе заключенные и исполненные в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ;
К оценке принимаются документы исключительно исполненного договора (договоров), при исполнении которого поставщиком (подрядчиком, исполнителем) исполнены требования об уплате неустоек (штрафов, пеней) (в случае начисления неустоек).
К оценке принимаются документы в случае их предоставления в заявке в полном объеме и со всеми приложениями. При проведении открытого конкурса в электронной форме такие документы направляются в форме электронных документов или в форме электронных образов бумажных документов.
Данный порядок рассмотрения и оценки заявок соответствует Постановлению Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604.
На основании изложенного, Ростовское УФАС России признает данный довод жалобы необоснованным.
На основании Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728, в соответствии с ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Закона Комиссия Ростовского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Заявителя необоснованной.
2. Оператору электронной площадки обеспечить Заказчику, конкурсной комиссии Заказчика возможность совершения дальнейших действий, предусмотренных Законом, по конкурсу.
В силу ч.9 ст.106 Закона решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии М.А. Благодарев
Члены комиссии С.А. Иванкова
В.В. Моргунов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 24 мая 2022 г. N 061/06/42-653/2022 (ключевые темы: участники закупок - благоустройство территории - рабочая документация - проектная документация - объекты капитального строительства)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.05.2022