Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее - Ростовское УФАС России, Комиссия) по контролю соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии: М.А. Благодарев,
Члены Комиссии: С.А. Иванкова,
В.В. Моргунов,
рассмотрев дело N 061/06/42-658/2022 по жалобе Заявителя о нарушении Заказчиком при проведении электронного аукциона N 0158300018622000020 "Приобретение блочно-модульной станции для очистки сточных вод с установкой и пусконаладочными работами" (далее - аукцион) Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), в режиме видеоконференции, в присутствии представителей Заказчика (Родионовой Е.А., Гужва Ю.А.), в отсутствие представителей Заявителя и Привлеченного лица,
УСТАНОВИЛА:
В Ростовское УФАС России поступила жалоба Заявителя, в которой обжаловались положения извещения об осуществлении закупки.
Заказчик в возражениях на жалобы отрицал нарушения Закона при проведении аукциона, просил признать жалобу необоснованной.
В соответствии с ч.ч.1, 3 ст.99 Закона, "Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 года N727/14, в ходе рассмотрения дела установлено следующее:
Согласно Извещению о проведении электронного аукциона N0158300018622000020:
- начальная (максимальная) цена контракта составила 95750300.00 руб.;
- определены дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе - 23.05.2022 года в 10 часов 00 минут.
В соответствии с доводами жалобы Заявителя, Заказчиком в извещении неправомерно установлен код позиции ОКПД2 28.29.12.114 "Установки для очистки питьевых, сточных вод и улучшения качества питьевых вод". Заявитель указал на необходимость установления кода 42.21.13.126 "Сооружение очистное канализации".
В соответствии с п.1 ч.2 ст.42 Закона извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:
1) описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона.
В силу ч.1 ст.33 Закона Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости);
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
При этом, в силу ч.2 ст.42 Закона, не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
Заявитель жалобы полагает, что Заказчик при описании объекта закупки неправомерно определил код позиции ОКПД2 28.29.12.114, что повлекло установление ограничивающих требований согласно статье 14 Закона.
В силу ч.3 ст.14 Закона в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок.
Предметом настоящей закупки является поставка блочно-модульной станции для очистки сточных вод с установкой и пусконаладочными работами, код по "ОК 034-2014 (КПЕС 2008). Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности" - 28.29.12.114 "Установки для очистки питьевых, сточных вод и улучшения качества питьевых вод".
В Общероссийском классификаторе продукции по видам экономической деятельности использованы иерархический метод классификации и последовательный метод кодирования. Код состоит из 2-9 цифровых знаков, и его структура представлена в следующем виде: класс (первые две цифры), подкласс, группа, подгруппа, вид, категория, подкатегория. Код 42.21.13.126 "Сооружение очистное канализации", указанный Заявителем, относится к классу "Сооружения и строительные работы в области гражданского строительства".
Заказчиком не закупаются работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту. Предметом закупки является цельная блочная продукция и пусконаладочные работы данной конкретной продукции (включающие подключение, регулировку режима и отладку ее работы). Пусконаладочные работы конкретной единицы оборудования не является тождественным понятием пусконаладочных работ построенного (реконструируемого) объекта капитального строительства.
Согласно доводам Заявителя, Заказчик установил ограничения и условия допуска, предусмотренные Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 N 617 "Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N617) с нарушением норм Закона.
Пунктом 4 Постановления N617 установлено, что ограничения, предусмотренные данным Постановлением, распространяются на товары, включенные в перечень, в том числе поставляемые Заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг.
При этом, категория ОКПД2 28.29.12.114 включена в перечень отдельных видов промышленных товаров, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 N 617:
28.29.12 |
Оборудование и установки для фильтрования или очистки жидкостей |
Согласно Постановлению N 617 заказчик должен установить ограничение допуска на товары, включенные в перечень отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Заказчик верно определил код поставляемого товара.
Учитывая вышеизложенное, при проведении настоящего аукциона должны устанавливаться ограничения допуска товаров, происходящих из иностранных государств, в соответствии с постановлением Правительства РФ N 617.
Таким образом, жалоба Заявителя является необоснованной.
На основании Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 г. N 728, в соответствии с ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Закона Комиссия Ростовского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Заявителя необоснованной.
2. Оператору электронной площадки обеспечить Заказчику, аукционной комиссии Заказчика возможность совершения дальнейших действий, предусмотренных Законом, по аукциону.
В силу ч.9 ст.106 Закона решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии М.А. Благодарев
Члены комиссии С.А. Иванкова
В.В. Моргунов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 24 мая 2022 г. N 061/06/42-658/2022 (ключевые темы: пуско-наладочные работы - товары, происходящих из иностранных государств - государственные и муниципальные нужды - стандартизация - антимонопольный орган)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.05.2022