Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по контролю законодательства о контрактной системе в сфере закупок, рассмотрению информации о включении в реестр недобросовестных поставщиков (далее - Комиссия Томского УФАС России) в составе: председателя комиссии: | |
|
Заместитель руководителя; |
членов комиссии:
|
ведущий специалист -эксперт отдела контроля закупок; главный специалист -эксперт отдела контроля органов власти и антиконкурентных соглашений контроля закупок, |
при участии представителя Уполномоченного органа ОГКУ "ЦГЗТО" (далее - Уполномоченный орган) - Козюкова Романа Феликсовича (доверенность N 9 от 10.01.2022), Чеснокова Владимира Александровича (доверенность N 4 от 10.01.2022), при участия представителя Заказчика ОГКУ "Томскавтодор" (далее - Заказчик) - Чураева Дениса Викторовича (доверенность N 49 от 13.05.2022), без участия представителя Заявителя о месте и времени рассмотрения надлежащим образом уведомлен,
рассмотрев жалобу ИП "Меньшикова" (от 06.05.2022) на действия Областного государственного казенного учреждения "Управление автомобильных дорог Томской области" при осуществлении открытого конкурса в электронной форме "Выполнение работ по инженерным изысканиям и разработке рабочей документации по объекту: Ремонт мостового перехода через р. Томь на км 6+000 автомобильной дороги Объездная дорога г. Томска в Томском районе Томской области" (извещение N 0865200000322000680) (далее - открытый конкурс), и проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон 44-ФЗ),
УСТАНОВИЛА:
В Томское УФАС России обратился Заявитель с жалобой, поданной в срок и соответствующей статье 105 Закона 44-ФЗ, на действия Заказчика при осуществлении закупки в форме открытого конкурса в электронной форме "Выполнение работ по инженерным изысканиям и разработке рабочей документации по объекту: Ремонт мостового перехода через р. Томь на км 6+000 автомобильной дороги Объездная дорога г. Томска в Томском районе Томской области" (извещение N 0865200000322000680), нарушающие, по мнению Заявителя, законодательство о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Из жалобы Заявителя следует, что в конкурсной документации о закупке в нарушение законодательства о контрактной системе не установлены дополнительные требования к участнику закупки в части наличия опыта выполнения работ в соответствии с позицией 6 Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 2571) так как объект закупки включает в себя выполнение проектной и рабочей документации для капитального ремонта объекта капитального строительства.
Заявитель просит, признать жалобу обоснованной, Заказчика нарушившим требования Закона о контрактной системе, выдать предписание о внесении изменений в извещение в соответствии с Законом 44-ФЗ.
Заказчик в письменных пояснениях (N 3469 от 13.05.2022) указал, что с доводами жалобы не согласен, просит признать жалобу не обоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия Томского УФАС России установила следующее.
Извещение о проведении запроса котировок в электронной форме N извещения 0865200000322000680 размещено на Официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - Официальный сайт, ЕИС) -13.04.2022.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 15 787 340,00 руб.
Объект закупки - "Выполнение работ по инженерным изысканиям и разработке рабочей документации по объекту: Ремонт мостового перехода через р. Томь на км 6+000 автомобильной дороги Объездная дорога г. Томска в Томском районе Томской области".
Согласно протоколу Протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) на участие в закупке N 0865200000322000680 от 12.05.2022 на участие в конкурсе подано 6 заявок.
На момент рассмотрения жалобы Контракт не заключен.
В силу пункта 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об электронном аукционе содержит требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).
Частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе предусмотрено, что Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации.
В соответствии с частями 3 и 4 статьи 31 Закона о контрактной системе перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ, устанавливается Правительством Российской Федерации. В случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Согласно пункту 6 приложения к Постановлению Правительства N 2571 к участникам закупки на выполнение работ по подготовке проектной документации и (или) выполнению инженерных изысканий в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей, устанавливается требование о наличие опыта исполнения участником закупки договора, предусматривающего выполнение работ по подготовке проектной документации и (или) выполнению инженерных изысканий в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности.
Цена выполненных работ по договору должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
При этом к документам, подтверждающим соответствие участников закупки дополнительным требованиям, относятся:
1) исполненный договор;
2) акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ;
3) положительное заключение экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий (за исключением случаев, при которых такое заключение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).Постановлением N616 установлен запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд по перечню согласно приложению (далее - Перечень).
В соответствии с пунктом 1 статьи 4 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ (далее - Градостроительный кодекс РФ) законодательство о градостроительной деятельности регулирует отношения по территориальному планированию, градостроительному зонированию, планировке территории, архитектурно- строительному проектированию, отношения по строительству объектов капитального строительства, их реконструкции, капитальному ремонту, сносу, а также по эксплуатации зданий, сооружений (далее - градостроительные отношения).
Исходя из пункта 1 статьи 48 Градостроительного кодекса РФ, архитектурно- строительное проектирование осуществляется путем подготовки проектной документации, рабочей документации (в том числе путем внесения в них изменений в соответствии с настоящим Кодексом) применительно к объектам капитального строительства и их частям, строящимся, реконструируемым в границах принадлежащего застройщику или иному правообладателю (которому при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности органы государственной власти (государственные органы), Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом", Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос", органы управления государственными внебюджетными фондами или органы местного самоуправления передали в случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, на основании соглашений свои полномочия государственного (муниципального) заказчика) земельного участка, а также раздела проектной документации "Смета на капитальный ремонт объекта капитального строительства" при проведении капитального ремонта объекта капитального строительства в случаях, предусмотренных часть. 12.2 настоящей статьи.
Автомобильная дорога, в соответствии с пунктом 10.1 статьи 1 Градостроительного кодекса РФ относится к линейному объекту.
В соответствии с частью 1.1. статьи 48 Градостроительного кодекса РФ в случае, если документацией по планировке территории предусмотрено размещение объекта транспортной инфраструктуры федерального значения либо линейного объекта транспортной инфраструктуры регионального значения или местного значения или в случае, если подготовка проектной документации такого объекта осуществляется до утверждения документации по планировке территории в соответствии с частью 11.1 статьи 48 Градостроительного кодекса РФ, архитектурно-строительное проектирование осуществляется путем подготовки проектной документации (в том числе путем внесения в нее изменений в соответствии с Кодексом) применительно к такому объекту и его частям, строящимся, реконструируемым, в том числе в границах не принадлежащего застройщику или иному правообладателю.
Объектом данной закупки (извещение N 0865200000322000680) - "Выполнение работ по инженерным изысканиям и разработке рабочей документации по объекту: Ремонт мостового перехода через р. Томь на км 6+000 автомобильной дороги Объездная дорога г. Томска в Томском районе Томской области".
Таким образом, Заказчик проводит закупку (N извещения 0865200000322000680) объектом, которой является выполнение работ по инженерным изысканиям и разработка рабочей документации, данный вид работ не регламентируется Градостроительным кодексом РФ, следовательно, данный вид работ не относится к работам, при закупке которых необходимо устанавливать дополнительные требования к участникам закупки согласно Постановлению N 2571.
Принимая во внимание вышеизложенное, и руководствуясь статьей 33, статьей 42, статьей 105, статьей 106 Закона 44-ФЗ, Комиссия Томского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ИП Меньшикова Р.А. на действия ОГКУ "Томскавтодор" при осуществлении закупки в форме открытого конкурса в электронной форме "Выполнение работ по инженерным изысканиям и разработке рабочей документации по объекту: Ремонт мостового перехода через р. Томь на км 6+000 автомобильной дороги Объездная дорога г. Томска в Томском районе Томской области" (извещение N 00865200000322000680) не обоснованной.
2. В действиях Заказчика нарушений Закона 44-ФЗ не установлено.
3. Предписание не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Председатель комиссии
Члены комиссии |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области от 16 мая 2022 г. N 070/06/106-292/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.05.2022