Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по контролю законодательства о контрактной системе в сфере закупок, рассмотрению информации о включении в реестр недобросовестных поставщиков (далее - Комиссия Томского УФАС России) в составе: председателя комиссии: |
при участии представителя заказчика ОГБУЗ "Детская стоматологическая поликлиника N2" (далее - Заказчик) - Лапанюк Юлии Сергеевны (доверенность N2 от 11.05.2022), при участия представителя Заявителя ООО "СТОМАЛЕТ" (далее - Заявитель) - Субботиной Анны Сергеевны (доверенность от 06.05.2022),
рассмотрев жалобу ООО "СТОМАЛЕТ" на действия ОГБУЗ "Детская стоматологическая поликлиника N2" при осуществлении закупки в форме аукциона в электронной форме "Поставка стоматологических материалов для нужд ОГБУЗ "Детская стоматологическая поликлиника N2" (извещение N 0365300017222000005) (далее -Аукцион), и проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон 44-ФЗ),
УСТАНОВИЛА:
В Томское УФАС России обратился Заявитель с жалобой, поданной в срок и соответствующей статье 105 Закона 44-ФЗ, на действия Заказчика при осуществлении закупки в форме аукциона в электронной форме "Поставка стоматологических материалов для нужд ОГБУЗ "Детская стоматологическая поликлиника N2" (извещение N 0365300017222000005), нарушающие, по мнению Заявителя, законодательство о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Из жалобы Заявителя следует, что его права и законные интересы нарушены действиями закупочной комиссии Заказчика, отклонившей заявку ООО "СТОМАЛЕТ" (идентификационный номер 111803952).
Заявитель просит, признать жалобу обоснованной, Заказчика нарушившим требования Закона о контрактной системе, выдать предписание об отмене протокола подведения итогов определения поставщика.
Заказчик в письменных пояснениях (вх.N3362 от 11.05.2022) выразил несогласие с доводами жалобы, считает отклонение заявки ООО "СТОМАЛЕТ" (идентификационный номер 111803952) соответствующим Закону 44-ФЗ.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия Томского УФАС России установила следующее.
Извещение о проведении запроса котировок в электронной форме N 0365300017222000005 размещено на Официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - Официальный сайт, ЕИС) - 19.04.2022.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 288 111,88 руб.
Объект закупки - "Поставка стоматологических материалов для нужд ОГБУЗ "Детская стоматологическая поликлиника N2".
На момент рассмотрения жалобы Контракт не заключен.
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона 44-ФЗ Извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона 44-ФЗ установлено, что Заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Частью 2 статьи 33 Закона 44-ФЗ установлено, что описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 2 части 1 статьи 43 Закона 44-ФЗ для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).
Согласно подпункту "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона 44-ФЗ не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 8 части 12 статьи 48 Закона 44-ФЗ при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.
Согласно извещению N0365300017222000005 по позиции 8 закупается:
8. |
Материал |
Двухкомпонентный пломбировочный материал химического отверждения на основе метилметакрилата |
Показатель значение которого не может изменяться |
21.20.24.180 |
35 |
наб. |
1 553,67 |
для пломбирования кариозных полостей не менее 3 и не более 5 классов, пломбирования дефектов твердых тканей некариозной этиологии, фиксации шин, восстановлении культи. Отличные оптические свойства. |
Максимальное и минимальное значение |
||||||
Упаковка: не менее 40 г порошка, основной оттенок N 21; не менее 10 г порошка, не менее чем 3 шт., дополнительные оттенки N25, 27, 45; не менее 26 г жидкости; не менее 15 г жидкости для кислотного протравливания; аксессуары. |
Минимальное значение |
Согласно информации предоставленной оператором электронной площадки в заявке ООО "СТОМАЛЕТ" (идентификационный номер 111803952) по позиции 8 содержится следующая информация:
8. |
Материал |
8. Материал пломбировочный композитный двухкомпонентный химического отверждения "Компоцем" по ТУ 9391-080-45814830-2002 АО "ОЭЗ "ВладМиВа" Россия ФСР 2007/00311 26.12.2018 |
Двухкомпонентный пломбировочный материал химического отверждения на основе метилметакрилата |
35 |
наб. |
для пломбирования кариозных полостей 3 и 5 классов, пломбирования дефектов твердых тканей некариозной этиологии, фиксации шин, восстановлении культи. Отличные оптические свойства. | |||||
Упаковка: 40 г порошка, основной оттенок N 21; 10 г порошка, 3 шт., дополнительные оттенки N25, 27, 45; 26 г жидкости; 15 г жидкости для кислотного протравливания; аксессуары. |
Протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 29.04.2022 NИЭА1 заявка ООО "СТОМАЛЕТ" (идентификационный номер 111803952) признана несоответствующей требованиям извещения.
Обоснование отклонения: "Выявление недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке (Отклонение по п. 8 ч. 12 ст. 48 Закона N 44- ФЗ) заявка не соответствует Техническому заданию, а именно участник закупки в п.8 предложил "Компоцем", что согласно сайту производителя https://tdvladmiva.ru/product/kompotsem-por-70g-zhidkost-26ml-vladmiva/ (ТУ 9391-080-45814830-2002) в комплект поставки входит: Порошок А2 - 40 гр.,А3 - 10 гр.,С2 - 10 гр.,В2 - 10 гр. Гель для травления эмали - 2шт. по 7 гр., Жидкость - 26 гр., что не соответствует требованиям технического задания".
Как видно из содержания Протокола, основанием для отклонения заявки явилось выявление недостоверной информации, содержащейся в заявке. При этом отсутствует ссылка на данные, полученные от производителя товара в ответ на запрос Заказчика или членов комиссии по осуществлению закупок, а также указано, что при принятии решения комиссия руководствовалась сведениями с сайта производителя.
Вместе с тем у хозяйствующих субъектов нет обязанности размещать информацию о производимых ими товарах на каких-либо сайтах, либо в иных источниках. Кроме того, указанная информация, размещенная на сайте производителя или продавца, указанная в каталоге производителя на момент ее рассмотрения может быть уже не актуальна. Характеристики товаров, указанные, в том числе и на сайтах производителей данного товара, либо в иных источниках могут быть изменены без предварительного уведомления потенциальных покупателей вследствие изменившейся потребности рынка в отношении данного товара, либо производственной необходимости.
Более того, положения статьи 48 Закона о контрактной системе, определяющей порядок рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, не наделяют закупочную комиссию заказчика или уполномоченного органа полномочиями по проверке представленной участниками аукциона информации на предмет ее соответствия сведениям, представленным третьими лицами на своих сайтах в сети Интернет.
В случае, если аукционная комиссия заказчика приняла решение о проверке достоверности сведений, представленных участниками аукциона, такой запрос в первую очередь следует направить производителю товара.
В любом случае размещение соответствующей информации на сайте в сети Интернет не является обязательным, не предусмотрено нормативными правовыми актами; отсутствие таких сведений на сайте компании ВладМиВа на дату рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе не исключало возможность производства данной компанией соответствующего товара.
Также согласно прайс-листу ООО "ТД "ВладМиВа" (имеется в материалах дела) (страница 1) по запросу заказчика завод-изготовитель может произвести продукцию иной фасовки и комплектации.
Таким образом, Комиссия Томского УФАС России установила, что показатели товара, предложенного к поставке участником ООО "СТОМАЛЕТ" (идентификационный номер 111803952) соответствовали требованиям Технического задания на поставку стоматологических материалов для нужд ОГБУЗ "Детская стоматологическая поликлиника N2". В связи с чем закупочная комиссия Заказчика приняла решение об отказе в допуске участника в нарушении части 5 статьи 49 Закона 44-ФЗ.
Принимая во внимание вышеизложенное, и руководствуясь статьей 33, статьей 42, статьей 49, статьей 105, статьей 106 Закона 44-ФЗ, Комиссия Томского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "СТОМАЛЕТ" на действия ОГБУЗ "Детская стоматологическая поликлиника N2" при осуществлении закупки в форме аукциона в электронной форме "Поставка стоматологических материалов для нужд ОГБУЗ "Детская стоматологическая поликлиника N2" (извещение N 0365300017222000005) обоснованной.
2. Признать в действиях закупочной комиссии Заказчика нарушение части 5 статьи 49 Закона 44-ФЗ.
3. Выдать предписание об устранении нарушений.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Томского УФАС России для решения вопроса о привлечении лиц виновных в нарушении Закона 44-ФЗ к административной ответственности.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Председатель комиссии
Члены комиссии |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области от 12 мая 2022 г. N 070/06/106-284/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.05.2022