при проведении в соответствии с п.2 ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон 44-ФЗ, Закон о контрактной системе) внеплановой документарной проверки действий заказчика - Муниципального казенного учреждения "Управление культуры, спорта и молодежной политики Администрации городского округа Стрежевой" в связи с поступлением информации о нарушении Заказчиком Закона 44-ФЗ при проведении электронного аукциона N 0365300016022000011 "Услуги по уборке помещений", поступившей от ООО "Меридиан" (вх.2049 от 28.03.2022) в Томское УФАС России, | ||||||||
|
|
|
|
УСТАНОВИЛА:
В Томское УФАС России обратилось ООО "Меридиан" (вх.2049 от 28.03.2022) с информацией, в соответствии со статьей 99 Закона 44-ФЗ о нарушении Заказчиком Закона 44-ФЗ при проведении электронного аукциона N0365300016022000011 "Услуги по уборке помещений".
Из информации предоставленной Заявителем следует, МКУ "УКСиМП" "ФСК" нарушает требования законодательства в сфере регулирования закупок товаров, работ, услуг, т.к услуги в объявленном аукционе N 0365300016022000011 "Услуги по уборке помещений" уже оказываются другой организацией.
Заказчик предоставил письменные пояснения (приобщены к материалам дела) с возражениями на предоставленную информацию.
В результате осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия Томского УФАС России установила следующее.
11.03.2022 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт, ЕИС) размещены извещение и документация о проведении электронного аукциона N 0365300016022000011.
Объект закупки: "Услуги по уборке помещений"
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 990 000,00 руб.
Способ определения поставщика: электронный аукцион.
На момент проведения внеплановой проверки Контракт, по итогам проведения электронного аукциона N 0365300016022000005, заключен (01.04.2022) и исполняется.
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика N 0365300016022000011 от 22.03.2022 было подано 3 (три) заявки, по результатам подведения итогов определения поставщика Победителем аукциона признан участник закупки с идентификационным номером 111549563 (ООО "Финист") с предложением о цене контракта 970200,00 руб.
1. Согласно части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию, определенную указанной частью.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). Пунктом 2 той же части установлено, что использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Исходя из смысла указанной статьи потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований к закупаемым товарам, работам, услугам. При этом при формировании документации об аукционе заказчику в рамках Закона о контрактной системе предоставлены полномочия по самостоятельному определению параметров и характеристик товара, в наибольшей степени удовлетворяющего его потребностям.
Заказчиком при формировании технического задания по оказанию услуг "Уборка нежилых помещений" по адресу: г. Стрежевой ул. Мира,6а СОК "Кедр" (спортивная часть 1 этаж) указана площадь уборки пола в нежилых помещений 1000,9 м2, площадь всего здания составляет СОК "Кедр" - 1489,3 м2..
29.10.2021 МБУ "ФСК проводил аукцион на оказание услуг по комплексному обслуживанию объектов и прилегающих к ним территорий N извещения N 0365300016021000037. На основании протокола подведения итогов N 036530001б021000037 от 15.11.2021 победителем аукциона признан - ООО "Финист".
Таким образом, на основании проведенных двух электронных аукционов N 0365300016021000037 от 29.10.2021 и N 0365300016022000011 от 11.03.2022 услуги по уборке нежилых помещений, расположенных в спортивно - оздоровительном комплексе "Кедр" по адресу: г. Стрежевой, ул. Мира, 6а оказывает ООО "Финист".
На основании ч. 5 ст. 42 Закона о контрактной системе любой участник закупки, зарегистрированный в единой информационной системе, вправе направить с использованием электронной площадки заказчику не более чем три запроса о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки при проведении электронного конкурса и электронного аукциона не позднее чем за три дня до окончания срока подачи заявок на участие в закупке. Не позднее одного часа с момента поступления такого запроса оператор электронной площадки направляет его с использованием электронной площадки заказчику. Не позднее двух дней со дня, следующего за днем поступления заказчику запроса о даче разъяснения положений извещения об осуществлении закупки, заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе разъяснение положений извещения об осуществлении закупки с указанием предмета запроса, но без указания участника закупки, от которого поступил такой запрос. Такие разъяснения не должны изменять суть извещения об осуществлении закупки.
17.03.2022 в адрес Заказчика направлены запросы о разъяснении положений извещения об осуществлении закупки от 11.03.2022 N 0365300016022000011 "Услуги по уборке помещений".
Вопрос: Уважаемое МКУ "УКСиМП", при изучении документации извещения о проведении электронного аукциона N 0365300016022000011 было выявлено несоответствие в данных документации, их противоречие друг-другу, а именно: в Техническом задании указана площадь здания, подлежащая уборке 1000,9 м2, в то время как в по-объектной расшифровке этого Объекта (636780, Томская область, г. Стрежевой, ул.Мира,6а) площадь здания, подлежащая уборке - 1002,9 м2.
Прошу разъяснить, какая площадь все-таки является правильной, а также внести соответствующие корректировки в документацию.
Разъясняем: В техническом задании указана верная площадь уборки пола - 1000,9 м2., противоречий нет, необходимость по внесению изменений отсутствует.
Вопрос: Пожалуйста, поясните ответ в разъяснения.
Ответ: Вам был задан конкретный вопрос, по какой причине не соотносится площадь объекта, заявленная в техническом задании, с площадью объекта, заявленной в объектной расшифровке.
Вы ответили: Площадь здания, подлежащая уборке указана в объектной расшифровке. Но это не ответ, это констатация факта, который не является действительностью. В случае повторного игнорирования запроса на разъяснения и уклонения от прямого ответа будем вынуждены подать жалобу в УФАС России по Томской области.
Разъясняем:
Площадь пола, предусмотренная в объектной расшифровке, верная. Она не соотносится с общей площадью, указанной на стр. 45 проекта контракта, ввиду технической неточности.
Заказчик в письменных возражениях (в материалах дела прилагается) на жалобу пояснил, что в техническом задании по оказанию услуг "Уборка нежилых помещений" по адресу: г. Стрежевой ул. Мира,6а СОК "Кедр" (спортивная часть 1 этаж) указана площадь уборки пола в нежилых помещений 1000,9 м2, однако если сложить площади каждого отдельного помещения, в техническом задании общая площадь уборки пола в нежилых помещений составляет 1002,9 м2.
Кроме того, несмотря на выявленные разночтения в технической документации к извещению о закупке N 0365300016022000011 по площади (площадь уборки пола) Заказчик не внес изменения в извещение электронного аукциона в части площадь уборки пола.
Таким образом, Заказчиком при формировании технического задания к извещению о проведении электронного аукциона N 0365300016022000011 указана недостоверная информация (площадь уборки пола), что не соответствует положениям части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе.
На основании п. 3.35 Приказа ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
На основании установленного, руководствуясь статьей 7, частями 15, 22 статьи 99 Закона 44-ФЗ, Комиссия Томского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Заказчика - Муниципального казенного учреждения "Управление культуры, спорта и молодежной политики Администрации городского округа Стрежевой" нарушения части 3 статьи 7, Закона о контрактной системе.
2. В связи с тем, что на момент проведения внеплановой проверки имеется заключённый контракт, предписание не выдавать.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель Комиссии: члены Комиссии: |
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области от 26 мая 2022 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.05.2022