Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС)
при участии представителя:
СПб ГБУЗ "Городская поликлиника N102" (далее - Заказчик);
ООО "РЕНЕССАНС-МЕД" (далее - Заявитель);
в отсутствие представителей:
Администрация Приморского Администрация Приморского района Санкт-Петербурга (далее - Уполномоченный орган) уведомленного о времени и месте заседания Комиссии УФАС,
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 12840/22 от 13.05.2022) на действия Уполномоченного органа, Заказчика при определении (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на поставку эндоскопического оборудования нужд СПб ГБУЗ "Городская поликлиника N102" в 2022 году (извещение N 0172200004922000068) (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 11.04.2022 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0172200004922000068. Начальная (максимальная) цена контракта - 10 135 485,08 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе, по основаниям, изложенным в жалобе.
Ознакомившись с представленными документами и сведениями, заслушав пояснения представителя Заказчика, Комиссия УФАС приходит к следующим выводам.
1. Согласно ч. 1 ст. 49 Закона о контрактной системе, электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.
В силу п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе, извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Частью 2 ст. 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Таким образом, по смыслу ст. 33 Закона о контрактной системе, при формировании Технического задания Заказчику в рамках Закона о контрактной системе предоставлены полномочия по самостоятельному определению размера лота, а также спецификации и параметров и характеристик товара, в наибольшей степени удовлетворяющих его потребности. Однако из буквального толкования вышеприведенных положений Закона о контрактной системе следует, что заказчики, осуществляющие закупку по правилам данного Закона, при описании объекта закупки должны таким образом прописать требования к закупаемым товарам, работам, услугам, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на приобретение услуги именно с такими характеристиками, которые ему необходимы.
В соответствии с ч. 2 ст. 19 Закона о контрактной системе, под требованиями к закупаемым заказчиком товарам, работам, услугам понимаются требования к количеству, потребительским свойствам (в том числе характеристикам качества) и иным характеристикам товаров, работ, услуг, позволяющие обеспечить государственные и муниципальные нужды, но не приводящие к закупкам товаров, работ, услуг, которые имеют избыточные потребительские свойства или являются предметами роскоши в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В своей жалобе Заявитель указывает на то, что в извещении о проведении закупки Заказчиком указаны конкретные показатели технических характеристик либо диапазон таких значений, в совокупности с остальными требованиями описания и ценовым диапазоном, установленным НМЦК, соответствуют только модель производства Пентакс, а аппараты с наилучшими характеристиками не могут пройти по описанию.
Комиссия УФАС констатирует, что требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам закупаемого товара установлены Уполномоченным органом, Заказчиком в Приложении "Описание объекта закупки" к извещению о проведении аукциона, опубликованном отдельным файлом.
В частности, Уполномоченным органом, определены следующие требования к закупаемому товару:
Наименование параметра |
Технические показатели |
Система эндоскопической визуализации КТРУ: 26.60.12.119-00000374 Описание по КТРУ: Комплект работающих от сети (сети переменного тока) устройств, разработанных для получения, передачи и отображения видеоизображений во время проведения эндоскопической процедуры. Как правило, состоит из одного или нескольких видеоэндоскопов, эндоскопической камеры, блока управления камерой, источника света со световыми кабелями, устройства для записи видеоданных, блоков визуализации (иногда с функцией цветокомпенсации) и видеодисплея. Все компоненты, как правило, размещаются/устанавливаются на специальной тележке, которую можно перемещать в различные помещения для проведения осмотра/терапевтических процедур. Комплект работающих от сети (сети переменного тока) устройств, разработанных для получения, передачи и отображения видеоизображений во время проведения эндоскопической процедуры. Как правило, состоит из одного или нескольких видеоэндоскопов, эндоскопической камеры, блока управления камерой, источника света со световыми кабелями, устройства для записи видеоданных, блоков визуализации (иногда с функцией цветокомпенсации) и видеодисплея. Все компоненты, как правило, размещаются/устанавливаются на специальной тележке, которую можно перемещать в различные помещения для проведения осмотра/терапевтических процедур. Видеопроцесор медицинский для эндоскопии Наличие: Электронный блок для подключения видеоэндоскопов: диагностические для взрослых, для детей; терапевтические; ширококанальные; двухканальные (видеогастроскопы, видеоколоноскопы, видеодуоденоскопы, видеобронхоскопы, ультразвуковые видеоэндоскопы) Изображение высокого разрешения Архитектура (конструктивное исполнение) Настраиваемые кнопки управления Функция управления экспозицией Функция улучшения контуров изображения Функция для подавления шума изображения Функция настройки (улучшения) контраста Режим обработки изображения, для улучшения видимости архитектуры сосудов и структур слизистой Режим обработки изображения, для улучшения красных структур на эндоскопическом изображении Режим обработки изображения с помощью изменения цветового растра Меню пользователя на русском языке Режим обработки изображения с помощью изменения цветового растра Не менее одной настраиваемой кнопки на панели Не менее трех кнопок на панели с запрограммированными настройками режимов обработки изображений Возможность подключения ножного переключателя Функция "стоп-кадр" Функция вывода видеоизображения в реальном времени на подэкран, когда на основном экране - стоп-кадр. При активации стоп-кадра автоматически возникает "живой" кадр Функция автоматического отбора наиболее четкого кадра в режиме "Стоп-Кадр" Настройка баланса белого Совместимость с эндоскопами: видеогастроскопы, видеоколоноскопы, видеобронхоскопы, видеодуоденоскопы, видеоцистоскопы, ультразвуковые эндоскопы Возможность записи видео в формате HD с помощью устройств для записи Возможность программирования кнопок на рукоятке эндоскопа Фиксирующий рычаг эндоскопов на панели управления Возможность ввода и сохранения данных о пациентах Возможное количество хранимых в памяти анкет пациентов Индикатор наработки лампы Освещение: Тип лампы Срок работы лампы Температура цвета Вспомогательная лампа Автоматическая и ручная регулировка яркости USB-разъем для сохранения изображения Функция подачи воздуха: Система воздушного насоса Возможность регулировки интенсивности подачи воздуха Кнопка извлечения эндоскопа Система цвета: Коррекция (регулировка) синего цвета в диапазоне не менее Коррекция (регулировка) красного цвета в диапазоне не менее Видеовыход: Цифровой DVI Аналоговый выход: не менее 3 шт. Видеогастроскоп Видеогастроскоп для терапевтической эндоскопии и эндоскопической хирургии верхних отделов ЖКТ Подключение видеоэндоскопов к видеопроцессору Встроенная ПЗС матрица высокого разрешения на дистальном конце Поддержка функции картинка в картинке Поддержка функции увеличения Поддержка функции стоп-кадр Поворот головки разъема на 180 градусов по оси для предупреждения петлеобразования для повышения маневренности и безопасности пользователя Программируемые кнопки управления эндоскопом Направление обзора Угол поля зрения не менее Глубина резкости нижняя граница не более Глубина резкости верхняя граница не менее Изгиб дистального конца вверх/вниз не менее Изгиб дистального конца вправо/влево не менее Диаметр дистального конца не более Диаметр вводимой трубки не более Диаметр инструментального канала не менее Рабочая длина вводимой трубки не менее Общая длина не более Наличие дополнительного канала подачи воды Заземляющий разъем на эндоскопе Комплект поставки: Чистящая щетка короткая многоразовая - 1 шт. Чистящая щетка инструментального канала одноразовая - не менее 20 шт Резиновый клапан биопсийного канала - не менее 10 шт. Адаптер для очистки канала отсоса/ воздуха/воды - 1 шт. Адаптер для очистки коннектора воздуха/воды - 1 шт. Крышка газового клапана - 1 шт. Загубник - 1 шт Крышка для замачивания - 1 шт Силиконовое масло - 1 шт Монитор Тип монитор Видимая диагональ, не менее Разрешение, не менее Угол обзора, не менее Входы сигнала DVI, HD-SDI, RGBS/HD-YPbPr/YPbPr, S-Video, Композитный Стойка медицинская для аппаратуры Стойка приборная видеоэндоскопическая для размещения медицинских аппаратов и приборов с креплением для монитора Держатель монитора Возможность регулировки изменения положения монитора, шт. Количество полок, шт. Держатель эндоскопов Держатель клавиатуры Держатель для аксессуаров Четыре антистатических ролика (два с тормозами) Тестер герметичности Циферблат с выделенной "красной" и "зеленой" зоной Переключатель нагнетания и снижения воздушного давления Силиконовая трубка с разъемом для подсоединения к вентиляционному коннектору эндоскопа Отсасыватель хирургический электрический Назначение: для отсасывания крови, гноя и различных жидкостей, частиц тканей и газов из операционных ран и других полостей во время и после операций Защита от переполнения банки сборника Антибактериальный фильтр Производительность ,л/мин Вместимость резервуара ,мл Количество резервуаров Максимальное отрицательное разряжение ,МПа Средняя наработка на отказ, часов Потребляемая мощность, Вт КТРУ 26.60.12.119-00000374 Видеогастроскоп для терапевтической эндоскопии и эндоскопической хирургии верхних отделов ЖКТ Подключение видеоэндоскопов к видеопроцессору Встроенная ПЗС матрица высокого разрешения на дистальном конце Поддержка функции картинка в картинке Поддержка функции увеличения Поддержка функции стоп-кадр Поворот головки разъема на 180 градусов по оси для предупреждения петлеобразования для повышения маневренности и безопасности пользователя Программируемые кнопки управления эндоскопом Направление обзора Угол поля зрения не менее Глубина резкости нижняя граница не более Глубина резкости верхняя граница не менее Изгиб дистального конца вверх/вниз не менее Изгиб дистального конца вправо/влево не менее Диаметр дистального конца не более Диаметр вводимой трубки не более Диаметр инструментального канала не менее Рабочая длина вводимой трубки не менее Общая длина не более Наличие дополнительного канала подачи воды Заземляющий разъем на эндоскопе Комплект поставки: Чистящая щетка короткая многоразовая - 1 шт. Чистящая щетка инструментального канала одноразовая - не менее 20 шт Резиновый клапан биопсийного канала - не менее 10 шт. Адаптер для очистки канала отсоса/ воздуха/воды - 1 шт. Адаптер для очистки коннектора воздуха/воды - 1 шт. Крышка газового клапана - 1 шт. Загубник - 1 шт Крышка для замачивания - 1 шт Силиконовое масло - 1 шт |
В своей жалобе Заявитель указывает на то, что совокупность требований к закупаемому товару указывают на товар конкретного производителя.
Комиссия УФАС отмечает, что в случае, если при закупке товаров среди требуемых к поставке позиций присутствует хотя бы один товар, требования к характеристикам которого установлены таким образом, что совокупности таких требований отвечает только товар единственного производителя, то положения документации о такой закупке имеют признаки ограничения количества участников закупки, так как закупить и поставить уникальный товар имеет возможность только ограниченный круг лиц, имеющий с производителем такого товара партнерские отношения и/или иные договоры о сотрудничестве.
Кроме того, при наличии у Заказчика обоснованной потребности в поставке именно таких товаров, характеристики которых указаны в извещении, Уполномоченному органу, Заказчику необходимо удостовериться в несовместимости оборудования установленного на объекте Заказчика с оборудованием иных производителей, а также определить, каким образом требуемый товар наилучшим образом удовлетворяет потребность Заказчика, а также, в чем такой товар превосходит по характеристикам аналогичные товары, представленные на рынке, и в связи с чем в работе учреждения не могут быть использованы эквивалентные товары, в противном случае, пренебрежение указанными действиями указывает на избыточность потребительских свойств товара, что не допустимо ст. 19 Закона о контрактной системе.
При этом, Уполномоченному органу, Заказчику требуется обладать документальным подтверждением такой несовместимости или обоснованием потребности, но не руководствоваться предположениями. На основании вышеизложенного, в случае невозможности участников закупки закупить и поставить требуемый Уполномоченному органу, Заказчику товар, обладающий уникальными потребительскими свойствами наряду с иными характеристиками, указанная закупка будет проведена только для тех лиц, имеющих договорные отношения с определенным производителем товара, что непосредственно является ограничением круга потенциальных участников закупки, что напрямую запрещается нормами ст. 33 Закона о контрактной системе.
На заседании Комиссии УФАС Заказчик не представил доказательств, опровергающих довод Заявителя о том, что описанный им товар содержит характеристики, характерные для оборудования, производимого единственным производителем, также Заказчиком не приведено обоснования необходимости приобретения товара, именно с теми, конкретными характеристиками, которые были указаны им при описании объекта закупки без возможности предложить к поставке товар с улучшенными потребительскими свойствами и функционалом.
При этом представленные Заказчиком характеристики, указывающие на возможность поставки товара, производимого иным производителем не соответствуют значениям, указанным в извещении.
Таким образом, Комиссия УФАС приходит к выводу о том, что, установив вышеуказанные требования, Уполномоченный орган, Заказчик допустил нарушения ч. 2 ст. 42 (п. 1 ч. 1 ст. 33) Закона о контрактной системе.
Согласно ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее, в том числе срок исполнения контракта (отдельных этапов исполнения контракта, если проектом контракта предусмотрены такие этапы).
При этом Комиссия УФАС отмечает, что Заказчик обязан устанавливать сроки срок исполнения обязательств по контракту таким образом, что с одной стороны, повысить шансы на приобретение товара именно с такими характеристиками, которые ему необходимы, а с другой стороны, не ограничить количество участников закупки. С учетом вышеуказанного нарушения Комиссия УФАС имеет основания для признания в действиях Заказчика нарушение п. 8 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе.
В силу п. 5 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее наименование объекта закупки, информация (при наличии), предусмотренная правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 настоящего Федерального закона, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования.
Согласно ч. 6 ст. 23 Закона о контратакой системе, порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Пунктами 3, 4 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 N 145 установлено, что заказчики должны применять информацию, которая включена в позицию каталога, с даты ее включения в каталог независимо от даты обязательного ее применения в соответствии с пунктом 18 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Пунктом 5 Правил установлено, что заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона, которые не предусмотрены в позиции каталога, за исключением случаев:
а) осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2019 г. N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации", при условии установления в соответствии с указанным постановлением ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств;
б) если иное не предусмотрено особенностями описания отдельных видов объектов закупок, устанавливаемыми Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 5 статьи 33 Федерального закона.
В силу п. 7 Правил, в случае осуществления закупки товара, работы, услуги, в отношении которых в каталоге отсутствуют соответствующие позиции, заказчик осуществляет описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями статьи 33 Федерального закона.
В качестве кода каталога товара, работы, услуги, на которые в каталоге отсутствует соответствующая позиция, указывается код такого товара, работы, услуги согласно Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014.
Комиссия УФАС отмечает, что Закон о контрактной системе и иное федеральное законодательство или законодательство субъекта РФ не содержат положений, ограничивающих возможность Заказчика в самостоятельном определении кода ОКПД проводимых закупок.
Так же, Закон о контрактной системе не регламентируют правила отнесения тех или иных товаров, работ или услуг к конкретному коду Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности.
Таким образом, Заказчик, определяя коды ОКПД, должен указывать наиболее подходящие по предмету закупки.
При этом Минфин России обращает внимание, что не допускается выбор заказчиком кода по ОКПД 2 с целью изменения способа определения поставщика или иных неправомерных действий, которые могут возникнуть в случае указания неверного кода.
Комиссия УФАС констатирует, что в рассматриваемом случае Уполномоченным органом, Заказчиком в извещении определен следующий код ОКПД2 26.60.12.119 Аппараты электродиагностические прочие.
В свою очередь, из извещения следует, что в объект рассматриваемой закупки включена поставка товара, сведения о котором содержатся в КТРУ (код -26.60.12.119-00000374 "Система эндоскопической визуализации").
Таким образом, отсутствие в извещении наименования товара и кода указанного в КТРУ закупаемых товаров нарушает Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 N 145, и нарушает положение ч. 6 ст. 23 Закона о контрактной системе.
2. Выявленные в действиях Уполномоченного органа, Заказчика нарушения законодательства о контрактной системе являются существенными, что дало основания для выдачи обязательного для исполнения предписания об их устранении.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. ст. 2, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1 Признать жалобу ООО "РЕНЕССАНС-МЕД" обоснованной.
1 Признать в действиях Уполномоченного органа, Заказчика нарушения ч. 2 ст. 42 (п. 1 ч. 1 ст. 33), п. 8 ч. 1 ст. 42, ч. 6 ст. 23 Закона о контрактной системе.
2 Выдать Уполномоченному органу, Заказчику, аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
3 Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административном правонарушении в отношении должностного лица Уполномоченного органа, Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Администрация Приморского района Санкт-Петербурга
ул. Савушкина, 83,
Санкт-Петербург, 197374
тел.: 7-812-5768221
АО "Сбербанк - Автоматизированная
система торгов"
Большой Саввинский пер., д. 12, стр. 9,
Москва, 119435
факс: +7 (495) 787-29-98
ООО "РЕНЕССАНС-МЕД"
ул. Ярославская, д. 8, корп. 7, эт. 2, пом. 205/2,
Москва, 129164
тел.: +7 (909) 442-93-30
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 44-1477/22 об устранении нарушений законодательства о закупках
19.05.2022 Санкт-Петербург
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС)
на основании своего решения по делу N 44-1477/22 о нарушении законодательства о закупках, руководствуясь ст. ст. 2, 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Уполномоченному органу - Администрации Приморского района Санкт-Петербурга, Заказчику - СПб ГБУЗ "Городская поликлиника N102", аукционной комиссии в 14-дневный срок с момента публикации настоящего предписания на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг устранить нарушения ч. 2 ст. 42 (п. 1 ч. 1 ст. 33), п. 8 ч. 1 ст. 42, ч. 6 ст. 23 Закона о контрактной системе и с этой целью:
- в 14-дневный срок со дня размещения настоящего предписания на официальном сайте отменить все протоколы, составленные в ходе проведения аукциона с номером извещения 0172200004922000068;
- внести изменения в извещение о закупке, приведя его в соответствие с требованиями законодательства о контрактной системе, руководствуясь мотивировочной частью решения, указанного в преамбуле настоящего предписания;
- продлить срок подачи заявок в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе;
- провести процедуры закупки с номером извещения 0172200004922000068 в соответствии с законодательством о контрактной системе.
2. Уполномоченному органу, Заказчику и аукционной комиссии в срок до 20.06.2022 представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу документальные доказательства исполнения пункта 1 данного предписания.
3. Оператору электронной площадки - АО "Сбербанк - Автоматизированная система торгов":
- обеспечить Уполномоченному органу, Заказчику, аукционной комиссии техническую возможность для исполнения п. 1 настоящего предписания;
- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе.
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание. За невыполнение должностным лицом заказчика, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок ч. 7 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 19 мая 2022 г. N 44-1477/22
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.05.2022