Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
администрации г. Новокузнецка
от 5 апреля 2013 г. N 73
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Принятие решения о выборе земельного участка для строительства и предварительном согласовании места размещения объекта"
16 сентября 2013 г.
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования:
1.1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Принятие решения о выборе земельного участка для строительства и предварительном согласовании места размещения объекта" (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результатов предоставления муниципальной услуги "Принятие решения о выборе земельного участка для строительства и предварительном согласовании места размещения объекта" (далее - муниципальная услуга), создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении муниципальной услуги, и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении муниципальной услуги.
1.1.2. Предметом регулирования настоящего административного регламента являются отношения, возникающие между заявителями и Комитетом градостроительства и земельных ресурсов администрации города Новокузнецка по подготовке решения органа местного самоуправления об утверждении схемы расположения земельного участка, акта о выборе земельного участка для строительства и предварительном согласовании места размещения объекта, или об отказе в размещении объекта.
1.2. Круг заявителей:
1.2.1. Заявителями являются физические или юридические лица либо их уполномоченные представители, имеющие намерения оформления прав на земельные участки с целью строительства (за исключением индивидуального жилищного строительства).
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги:
1.3.1. Информация о порядке предоставлении муниципальной услуги доводится посредством:
1) личного консультирования в помещении Комитета градостроительства и земельных ресурсов администрации города Новокузнецка и муниципального автономного учреждения "Многофункциональный центр города Новокузнецка по предоставлению государственных и муниципальных услуг" (далее - МАУ "МФЦ города Новокузнецка");
2) телефонной, почтовой связи;
3) использования средств телефонной связи, в том числе через единый номер регионального центра телефонного обслуживания граждан и организаций по вопросам предоставления государственных и муниципальных услуг в Кемеровской области - 123;
4) информационно-телекоммуникационной сети общего пользования Интернет, в том числе на официальном сайте Комитета градостроительства и земельных ресурсов администрации города Новокузнецка - www.kgzrnk.ru и на официальном сайте администрации города Новокузнецка - www.admnkz.info/реестр муниципальных услуг, а также на едином портале государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru) и через региональную информационную систему "Реестр государственных и муниципальных услуг" (www.42.gosuslugi.ru; www.gosuslugi.kemobl.ru);
5) размещения на информационных стендах, расположенных в помещении Комитета градостроительства и земельных ресурсов администрации города Новокузнецка;
6) общественных центров бесплатного доступа к государственным и муниципальным услугам - городской сети информационных терминалов и сети муниципальных библиотек;
7) публикации в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов и т.п.).
1.3.2. Информация о месте нахождения, справочных телефонах и об адресах электронной почты Комитета градостроительства и земельных ресурсов администрации города Новокузнецка и МАУ "МФЦ города Новокузнецка" приводится в Приложении N 2 к настоящему административному регламенту.
1.3.3. Сведения о графике (режиме) работы Комитета градостроительства и земельных ресурсов администрации города Новокузнецка сообщаются по телефонам для справок, а также размещаются:
- на Интернет-сайтах Комитета градостроительства и земельных ресурсов администрации города Новокузнецка и администрации города Новокузнецка;
- на информационных стендах в здании, в котором располагается Комитет градостроительства и земельных ресурсов администрации города Новокузнецка.
1.3.4. Адреса официальных Интернет-сайтов, содержащих информацию о предоставлении муниципальной услуги:
- Комитета градостроительства и земельных ресурсов администрации города Новокузнецка: http://www.kgzrnk.ru;
- администрации города Новокузнецка: http://www.admnkz.info/ реестр муниципальных услуг.
1.3.5. На сайтах Комитета градостроительства и земельных ресурсов администрации города Новокузнецка и администрации города Новокузнецка размещается следующая информация:
- текст административного регламента;
- номера телефонов, по которым осуществляется информирование по вопросам предоставления муниципальной услуги;
- иная информация по вопросам предоставления муниципальной услуги.
1.3.6. При обращении посредством телефонной, почтовой связи заявители получают следующую информацию о муниципальной услуге:
- о полном почтовом адресе Комитета градостроительства и земельных ресурсов администрации города Новокузнецка;
- об адресах официальных Интернет-сайтов Комитета градостроительства и земельных ресурсов администрации города Новокузнецка и администрации города Новокузнецка;
- о нормативных правовых актах, регламентирующих предоставление муниципальной услуги;
- о предъявляемых требованиях;
- время и место приема заявителей;
- о сроках предоставления муниципальной услуги;
- о порядке обжалования результатов предоставления муниципальной услуги, действий или бездействия должностных лиц;
- иные вопросы, имеющие отношение к порядку предоставления муниципальной услуги.
1.3.7. Консультации по вопросам предоставления муниципальной услуги предоставляются специалистами Комитета градостроительства и земельных ресурсов администрации города Новокузнецка и МАУ "МФЦ города Новокузнецка" как в устной, так и в письменной форме в течение всего срока предоставления муниципальной услуги.
1.3.8. При ответах на обращения, в том числе телефонные, специалисты подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ по телефону должен начинаться с информации о наименовании органа, фамилии, имени, отчестве и должности муниципального служащего.
Время разговора не должно превышать 15 минут.
1.3.9. В случае, если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, осуществляющий консультирование по телефону, может предложить заявителю обратиться за необходимой информацией в письменном виде, либо назначить другое удобное для заявителя время.
1.3.10. На информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги размещается следующая информация:
1) текст административного регламента предоставления муниципальной услуги с приложениями;
2) текст (извлечение из текста) законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
3) блок-схемы и/или краткое описание порядка предоставления муниципальной услуги;
4) схема размещения специалистов, оказывающих муниципальную услугу;
5) время приема документов;
6) основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
7) порядок получения консультаций;
8) порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу;
9) раздаточные материалы, содержащие режим приема заявителей, номер кабинета, в котором осуществляется прием заявителей, бланки заявлений.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги:
"Принятие решения о выборе земельного участка для строительства и предварительном согласовании места размещения объекта".
2.2. Наименование органа, непосредственно предоставляющего муниципальную услугу:
2.2.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется Комитетом градостроительства и земельных ресурсов администрации города Новокузнецка (далее по тексту - Комитет).
2.2.2. Прием от заявителей заявлений и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, а также выдача результата предоставления муниципальной услуги осуществляется Комитетом или МАУ "МФЦ города Новокузнецка".
2.2.3. В предоставлении муниципальной услуги также принимает участие в порядке межведомственного взаимодействия - Федеральная налоговая служба.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги:
2.3.1. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- выписка из распоряжения администрации города Новокузнецка о предварительном согласовании места размещения объекта (с актом выбора и схемой расположения земельного участка);
- отказ в размещении объекта.
2.3.2. Результат предоставления муниципальной услуги оформляется в письменном виде на бумажном носителе.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги:
2.4.1. Срок предварительного согласования места размещения объекта строительства:
- 140 дней с момента регистрации заявления в Комитете.
2.4.2. Сроки исполнения отдельных административных процедур (действий) по предоставлению муниципальной услуги указаны в разделе 3 настоящего административного регламента.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление муниципальной услуги:
2.5.1. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги:
- Конституция Российской Федерации (официальный текст с внесенными в нее поправками от 30.12.2008 опубликован в "Российская газета", 21.01.2009, N 7);
- Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ (с изменениями и дополнениями) ("Российская газета", 30.10.2001, N 211-212);
- Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ (с изменениями и дополнениями) ("Российская газета", 30. 12.2004, N 290);
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) ("Российская газета", 08.10.2003, N 202);
- Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060; 2007, N 40, ст. 4717);
- Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" ("Российская газета", N 165, 29.07.2006);
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (с изменениями и дополнениями) ("Российская газета", 30.07.2010, N 168; "Собрание законодательства Российской Федерации", 02.08.2010, N 31, ст. 4179);
- Устав Новокузнецкого городского округа, утвержден постановлением Новокузнецкого городского Совета народных депутатов от 07.12.2009 N 11/117 (с изменениями и дополнениями) ("Новокузнецк", 19.01.2010, N 3);
- Решение Новокузнецкого городского Совета народных депутатов от 30.09.2009 N 8/92 "Об учреждении Комитета градостроительства и земельных ресурсов администрации города Новокузнецка" ("Новокузнецк", 04.10.2011, N 76);
- Решение Новокузнецкого городского Совета народных депутатов от 31.01.2012 N 1/6 "Об утверждении Правил землепользования и застройки города Новокузнецка" ("Новокузнецк", 07.02.2012, N 8);
- настоящий Административный регламент.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательством или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, информация о способах их получения заявителями, в том числе в электронной форме, и порядке их предоставления (бланки, формы обращений, заявлений и иных документов, подаваемых заявителем в связи с предоставлением муниципальной услуги, приводятся в качестве приложений к административному регламенту, за исключением случаев, когда формы указанных документов установлены актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами, иными нормативными правовыми актами Кемеровской области, муниципальными правовыми актами Новокузнецкого городского округа, а также случаев, когда законодательством Российской Федерации, законодательством Кемеровской области, муниципальными правовыми актами Новокузнецкого городского округа прямо предусмотрена свободная форма подачи этих документов):
2.6.1. Для получения муниципальной услуги заявитель подает в Комитет заявление о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта, согласно Приложению N 1 к настоящему административному регламенту.
2.6.2. Заявление можно передать следующими способами:
- непосредственно при обращении заявителя в Комитет;
- непосредственно при обращении заявителя в МАУ "МФЦ города Новокузнецка";
- почтовым отправлением в адрес Комитета или МАУ "МФЦ города Новокузнецка".
2.6.3. Для предоставления муниципальной услуги необходимы следующие документы:
1) копия документа, удостоверяющего личность заявителя (заявителей), являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического лица;
2) копия свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуальных предпринимателей), копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица;
3) копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей);
4) схема планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта строительства.
К заявлению могут прилагаться технико-экономическое обоснование проекта строительства или необходимые расчеты.
По своему желанию заявитель может дополнительно представить иные документы, которые, по его мнению, имеют значение для получения муниципальной услуги.
Заявление о предоставлении муниципальной услуги анонимного характера Комитетом не рассматривается.
2.6.4. Заявитель вправе не предоставлять самостоятельно следующие документы, которые находятся в распоряжении иных государственных органов и организаций:
- копия свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуальных предпринимателей), копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица.
2.6.5. Документы, указанные в подпункте 2.6.4. настоящего административного регламента, могут быть получены Комитетом в рамках межведомственного взаимодействия в случае, если указанные документы не были представлены заявителем по собственной инициативе.
2.6.6. Порядок направления межведомственных запросов, а также состав информации, которая необходима для оказания муниципальной услуги, определяются технологической картой межведомственного взаимодействия (Приложение N 7 к настоящему административному регламенту) в целях реализации положений статьи 7.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", распоряжения администрации города Новокузнецка от 17.11.2011 N 2996 "О переходе на систему межведомственного электронного взаимодействия при оказании государственных и муниципальных услуг".
В соответствии с частью 3 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в случае, если для предоставления государственной или муниципальной услуги необходима обработка персональных данных лица, не являющегося заявителем, и если в соответствии с федеральным законом обработка таких персональных данных может осуществляться с согласия указанного лица, при обращении за получением государственной или муниципальной услуги заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие получение согласия указанного лица или его законного представителя на обработку персональных данных указанного лица. Документы, подтверждающие получение согласия, могут быть представлены в том числе в форме электронного документа. Данное требование не распространяется на лиц, признанных безвестно отсутствующими, и на разыскиваемых лиц, место нахождения которых не установлено уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
2.6.7. Комитет не вправе требовать от заявителя:
- предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- предоставления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Кемеровской области и муниципальными правовыми актами Новокузнецкого городского округа, находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальную услугу, иных государственных органов, учреждений и организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг". Заявитель вправе представить указанные документы и информацию по собственной инициативе;
- осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные органы, учреждения, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденный нормативным правовым актом Новокузнецкого городского Совета народных депутатов.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
2.7.1. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
1) отсутствие в заявлении сведений, подлежащих заполнению;
2) отсутствие прилагаемых к заявлению документов, предусмотренных пунктом 2.6 настоящего административного регламента (в случае, если данные документы должны быть предоставлены заявителем самостоятельно).
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги:
2.8.1. Оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги не предусмотрено.
2.8.2. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
1) наличие предварительного согласования размещения объекта строительства другому лицу;
2) испрашиваемый земельный участок расположен в территориальной зоне, не предназначенной для размещения планируемого объекта капитального строительства в соответствии с Правилами землепользования и застройки города Новокузнецка, утвержденными Решением Новокузнецкого городского Совета народных депутатов от 31.01.2012 N 1/6 "Об утверждении Правил землепользования и застройки города Новокузнецка" и генеральным планом города Новокузнецка, утвержденным Решением Новокузнецкого городского Совета народных депутатов от 16.06.2010 N 9/120 "Об утверждении генерального плана города Новокузнецка";
3) испрашиваемый земельный участок является ограниченным в обороте или изъятым из оборота;
4) установленный федеральным законом запрет на приватизацию земельного участка;
5) резервирование земельного участка для государственных или муниципальных нужд;
6) наличие возражений, поступивших от физических и юридических лиц в результате публикации сообщения в газете "Новокузнецк" и на официальном сайте администрации города Новокузнецка www.admnkz.info, о возможном или предстоящем предоставлении земельного участка под строительство.
2.8.3. Основания для отказа в размещении объекта:
1) предельные (максимальные и минимальные) размеры испрашиваемого для строительства земельного участка не соответствуют предельным размерам земельных участков, установленных законами, иными нормативными правовыми актами Кемеровской области, муниципальными правовыми актами Новокузнецкого городского округа;
2) отсутствуют технические условия подключения планируемого объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения;
3) установленные при выборе земельного участка обстоятельства, нарушающие экологические, градостроительные и иные условия использования земельного участка.
2.9. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги:
2.9.1. Государственная пошлина или иная плата за предоставление муниципальной услуги не взимается.
2.10. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными в предоставлении муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) органами, учреждениями, организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги:
2.10.1. Выдача документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей);
2.10.2. Выдача схемы планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта строительства.
2.11. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы:
2.11.1. Размер платы за оказание услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями муниципальных услуг на территории Новокузнецкого городского округа и оказываются муниципальными учреждениями и муниципальными предприятиями, определяется в порядке согласно постановлению Новокузнецкого городского Совета народных депутатов от 14.07.2006 г. N 10/103 "Об утверждении Положения о порядке принятия решений об установлении тарифов на услуги муниципальных (казенных) предприятий и учреждений г. Новокузнецка".
2.11.2. Выдача документов, предусмотренных пунктом 2.10 настоящего административного регламента, для целей получения муниципальной услуги осуществляется за счет средств заявителя.
2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги, услуги, предоставляемой органом, учреждением, организацией, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг:
Постановлением администрации г. Новокузнецка от 16 сентября 2013 г. N 141 в подпункт 2.12.1 пункта 2.12 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
2.12.1. Максимальное время ожидания в очереди при подаче документов составляет 15 минут; максимальная продолжительность приема у специалиста, осуществляющего прием документов, составляет 20 минут.
2.12.3. Максимальное время ожидания в очереди при получении результатов предоставления муниципальной услуги составляет 15 минут.
2.13. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги и услуги, предоставляемой органами, учреждениями, организациями, участвующим в предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме:
2.13.1. Регистрация заявления, направленного заявителем с использованием средств почтовой связи или в форме электронных документов, осуществляется в день их поступления в Комитет либо на следующий день при поступлении заявления по окончании рабочего времени.
В случае поступления заявления в выходные дни регистрация осуществляется в первый рабочий день, следующий за выходным днем.
2.13.2. Регистрация поступившего заявления осуществляется специалистом отдела кадастра и мониторинга Комитета, ответственным за прием и регистрацию документов при предоставлении муниципальной услуги.
Поступившее заявление о предоставлении муниципальной услуги регистрируется в течение 15 минут с момента поступления.
2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальная услуга, услуга, предоставляемая органами, учреждениями, организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг:
2.14.1. Помещение, в котором осуществляется прием заявителей, должно быть оборудовано удобным входом, обеспечивающим свободный доступ населения, в том числе граждан с ограниченными возможностями здоровья.
2.14.2. В местах приема заявителей на видном месте размещены схемы расположения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и работников Комитета.
2.14.3. Кабинеты приема заявителей оборудованы информационными табличками с указанием номера кабинета, графиком приема граждан, фамилией специалиста, ведущего прием граждан.
2.14.4. Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, содержащими необходимую информацию об условиях предоставления муниципальной услуги, графике работы Комитета и дополнительной справочной информацией.
2.14.5. Места ожидания для заявителей оборудованы:
1) средствами пожаротушения, оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, системой охраны;
2) средствами оказания первой медицинской помощи;
3) местами общего пользования (туалетными комнатами) и хранения верхней одежды посетителей;
4) столами для возможности оформления документов, канцелярскими принадлежностями (бумага, ручки, карандаши и т.д.).
Места ожидания соответствуют комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям для работы специалистов.
Под сектор ожидания в очереди отведено просторное помещение, площадь которого определена в зависимости от количества граждан, обращающихся в Комитет.
2.15. Показатели доступности и качества муниципальной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность, возможность предоставления муниципальной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий:
2.15.1. Показателями доступности муниципальной услуги являются:
1) наличие различных способов получения информации о предоставлении муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
2) равные права и возможности по получению муниципальной услуги для заявителей;
3) режим работы Комитета обеспечивает возможность подачи заявителем заявления о предоставлении муниципальной услуги в течение рабочего времени;
4) возможность выбора способа обращения и получения муниципальной услуги (по почте, при личном обращении, через многофункциональный центр).
2.15.2. Показателями качества предоставления муниципальной услуги являются:
1) профессиональная подготовка специалистов Комитета;
2) высокая культура обслуживания заявителей;
3) строгое соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
4) отсутствие обоснованных жалоб на нарушения положений настоящего административного регламента.
2.15.3. Соответствие исполнения административного регламента требованиям к качеству и доступности предоставления муниципальной услуги осуществляется на основе анализа практики применения административного регламента.
2.16. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме:
2.16.1. Иные требования к заявителю при предоставлении муниципальной услуги не предъявляются.
2.16.2. Заявителям обеспечивается возможность получения информации о порядке предоставления муниципальной услуги на официальном сайте Комитета в сети Интернет, на региональном портале государственных и муниципальных услуг Кемеровской области, едином портале государственных и муниципальных услуг.
2.16.3. МАУ "МФЦ города Новокузнецка" осуществляет предоставление муниципальной услуги в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и настоящим административным регламентом. При предоставлении муниципальной услуги МАУ "МФЦ города Новокузнецка" взаимодействует с Комитетом, процедура взаимодействия определяется соответствующими соглашениями о порядке, условиях и правилах информационного взаимодействия.
2.16.4. Решение о предоставлении муниципальной услуги либо об отказе в ее предоставлении принимает Комитет.
2.16.5. МАУ "МФЦ города Новокузнецка" оказывает муниципальную услугу в части:
- информирования граждан о порядке предоставления муниципальной услуги, а также по иным вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги, посредством консультирования заявителей специалистами МАУ "МФЦ города Новокузнецка";
- приема документов от заявителей и передача их в Комитет для решения вопроса о возможности предоставления муниципальной услуги либо отказа в ее предоставлении;
- обработки персональных данных, связанных с предоставлением муниципальной услуги;
- выдачи результата предоставления муниципальной услуги, в случае принятия заявления о ее предоставлении специалистами МАУ "МФЦ города Новокузнецка".
2.16.6. При реализации своих функций МАУ "МФЦ города Новокузнецка" не вправе требовать от заявителя:
1) предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
2) предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении Комитета, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Кемеровской области, муниципальными правовыми актами Новокузнецкого городского округа;
3) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденный нормативным правовым актом Новокузнецкого городского Совета народных депутатов.
2.16.7. Должностные лица Комитета и МАУ "МФЦ города Новокузнецка", участвующие в предоставлении муниципальной услуги, обеспечивают обработку и хранение персональных данных заявителей в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.16.8. Муниципальная услуга в электронной форме не предоставляется.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения
3.1. Последовательность административных процедур (действий) при предоставлении муниципальной услуги осуществляется в соответствии с блок-схемой (приложение N 6 к настоящему административному регламенту).
3.1.1. Предоставление муниципальной услуги включает следующие административные процедуры (действия):
- прием, регистрация заявления и назначение ответственного специалиста;
- рассмотрение заявления на предмет наличия (отсутствия) оснований для отказа в приеме заявления;
- публикация сообщения в городской газете "Новокузнецк" и на официальном сайте администрации города Новокузнецка www.admnkz/info с целью информирования населения о возможном или предстоящем предоставлении земельных участков для строительства, подготовка уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
- выбор земельного участка посредством определения вариантов размещения объекта, проведение процедур согласования, информирование собственников, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков о возможном изъятии (в том числе путем выкупа) для государственных или муниципальных нужд, принятие решения о предварительном согласовании места размещения объекта и выдача копии распоряжения администрации города Новокузнецка о предварительном согласовании места размещения объекта с приложением схемы расположения земельного участка, либо подготовка и выдача отказа в размещении объекта, отказа в предоставлении муниципальной услуги.
3.2. Прием, регистрация заявления и назначение ответственного специалиста:
3.2.1. Основанием для начала данной административной процедуры является представление заявителем по почте в адрес Комитета или МАУ "МФЦ города Новокузнецка", при личном обращении в Комитет или в МАУ "МФЦ города Новокузнецка" заявления и документов, предусмотренных подпунктом 2.6.3 пункта 2.6 настоящего административного регламента.
3.2.2. При направлении документов по почте, поступлении от МАУ "МФЦ города Новокузнецка" специалист Комитета, ответственный за регистрацию входящей корреспонденции, вносит в электронную базу данных учета входящих документов Комитета запись о приеме документов.
3.2.3. Днем поступления заявления считается дата его регистрации специалистом отдела кадастра и мониторинга Комитета, ответственным за прием и регистрацию документов при предоставлении муниципальной услуги.
3.2.4. При приеме письменного заявления непосредственно от заявителя специалист по регистрации документов:
1) устанавливает предмет обращения;
2) устанавливает личность и полномочия заявителя, путем проверки документа, удостоверяющего личность, полномочия представителя действовать от имени заявителя;
3) осуществляет проверку прилагаемых к заявлению копий документов на их соответствие оригиналам и заверяет копии путем проставления штампа уполномоченного органа "копия верна" с указанием фамилии и инициалов специалиста по регистрации документов, даты приема заявления;
4) фиксирует получение документов путем внесения регистрационной записи;
5) проставляет на заявлении штамп установленной формы с указанием входящего регистрационного номера и даты поступления документов.
3.2.5. После регистрации заявление направляется начальнику отдела кадастра и мониторинга Комитета (далее - начальник отдела) для назначения специалиста, ответственного за предоставление муниципальной услуги.
3.2.6. Начальник отдела рассматривает заявление, назначает специалиста отдела кадастра и мониторинга, ответственного за предоставление муниципальной услуги, путем проставления резолюции на заявлении и направляет специалисту отдела кадастра и мониторинга, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
3.2.7. Критерием принятия решения при выполнении административного действия по регистрации заявления является поступление заявления в Комитет.
3.2.8. Критерием принятия решения начальником отдела об определении ответственного специалиста являются должностные обязанности специалиста отдела кадастра и мониторинга, определенные его должностной инструкцией.
3.2.9. Результатом административной процедуры является регистрация заявления и назначение ответственного специалиста.
3.2.10. Способом фиксации результата выполнения данной административной процедуры является проставление входящего регистрационного номера и даты регистрации на заявлении, запись в книге учета входящих документов установленной формы и проставление резолюции начальника отдела о назначении специалиста, ответственного за предоставление муниципальной услуги.
3.2.11. Срок исполнения данной административной процедуры составляет один день.
3.3. Рассмотрение заявления на предмет наличия (отсутствия) оснований для отказа в приеме заявления:
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры (действия) является поступление заявления специалисту отдела кадастра и мониторинга, ответственному за предоставление муниципальной услуги (далее - специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги).
3.3.2. На основании изучения (анализа) документов специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги:
- проверяет заполнение заявления в соответствии с Приложением N 1;
- проверяет полноту приложенных документов.
3.3.3. Решение об отказе в приеме заявления оформляется специалистом, ответственным за предоставление муниципальной услуги, в виде уведомления об отказе в приеме заявления (Приложение N 3 к настоящему административному регламенту).
Уведомление об отказе в приеме заявления подписывается Председателем Комитета и предоставляется заявителю на бумажном носителе, в текстовой форме.
3.3.4. Уведомление об отказе в приеме заявления направляется (выдается) заявителю способом, указанным заявителем в заявлении.
3.3.5. После принятия решения о приеме документов специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, запрашивает необходимые документы в порядке межведомственного взаимодействия у соответствующих организаций, указанных в подпункте 2.2.3 пункта 2.2 настоящего административного регламента, если такие документы не представлены заявителем по собственной инициативе.
3.3.6. Критерием принятия решений об отказе в приеме заявления ответственным специалистом является наличие или отсутствие оснований, предусмотренных подпунктом 2.7.1 пункта 2.7 настоящего административного регламента.
3.3.7. Результатом административной процедуры является подготовка и направление ответственным специалистом запросов в порядке межведомственного взаимодействия в соответствующие организации, указанные в подпункте 2.2.3 пункта 2.2 настоящего административного регламента, либо уведомления об отказе в приеме заявления.
3.3.8. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является подписанное Председателем (в случае его отсутствия - заместителем Председателя) Комитета уведомлении об отказе в приеме заявления, направление запросов в порядке межведомственного взаимодействия.
3.3.9. Срок исполнения данной административной процедуры составляет 30 дней со дня регистрации заявления в Комитете.
3.4. Публикация сообщения в городской газете "Новокузнецк" и на официальном сайте администрации города Новокузнецка www.admnkz/info с целью информирования населения о возможном или предстоящем предоставлении земельных участков для строительства, подготовка уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги:
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры (действия) является поступление ответов на межведомственные запросы.
3.4.2. Специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги готовит и передает для публикации в газете "Новокузнецк" и для размещения на официальном сайте администрации города Новокузнецка (www.admnkz.info) сообщения о возможном или предстоящем предоставлении земельного участка под строительство, в котором указывает наименование отдела Комитета и номер кабинета для представления возражений или иного мнения населения в письменном виде, в отношении возможного или предстоящего предоставления земельного участка под строительство.
3.4.3. В случае поступления заявлений и (или) обоснованных возражений от населения в отношении планируемого строительства, Комитет принимает решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги в соответствии с административными процедурами, предусмотренными пунктом 3.5 настоящего административного регламента.
3.4.4. Критерием принятия решений о публикации сообщения ответственным специалистом является поступление ответов на межведомственные запросы.
3.4.5. Результатом административной процедуры является публикация сообщения о возможном или предстоящем предоставлении земельного участка под строительство, наличие (отсутствие) заявлений и (или) обоснованных возражений от населения в отношении планируемого строительства по результатам публикации.
3.4.6. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является опубликованное сообщение либо подписанное Председателем (в случае его отсутствия - заместителем Председателя) Комитета уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.4.7. Максимальный срок исполнения данной административной процедуры составляет 40 дней.
3.5. Выбор земельного участка посредством определения вариантов размещения объекта, проведение процедур согласования, информирование собственников, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков о возможном изъятии (в том числе путем выкупа) для государственных или муниципальных нужд, принятие решения о предварительном согласовании места размещения объекта и выдача копии распоряжения администрации города Новокузнецка о предварительном согласовании места размещения объекта с приложением схемы расположения земельного участка, либо подготовка и выдача отказа в размещении объекта, отказа в предоставлении муниципальной услуги:
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является отсутствие в результате публикации заявлений и (или) обоснованных возражений от населения в отношении планируемого строительства.
3.5.2. Специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги:
- проводит процедуру согласования с соответствующими государственными органами, органами местного самоуправления, муниципальными организациями размещения планируемого объекта строительства;
- на основе документов государственного кадастра недвижимости с учетом экологических, градостроительных и иных условий использования соответствующей территории и недр в ее границах посредством определения вариантов размещения объекта и с учетом полученных согласований размещения планируемого объекта строительства, обеспечивает выбор земельного участка.
3.5.3. Орган местного самоуправления информирует землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, законные интересы которых могут быть затронуты в результате возможного изъятия для государственных и муниципальных нужд находящихся соответственно в их пользовании и владении земельных участков, в связи с предоставлением этих земельных участков для строительства. В случае, если в целях размещения объектов необходимо выкупить земельные участки для государственных или муниципальных нужд из земель, находящихся в собственности граждан или юридических лиц, орган местного самоуправления информирует собственников этих земельных участков об их возможном выкупе.
3.5.4. По результатам выбора земельного участка, специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, оформляет результаты выбора земельного участка - актом о выборе земельного участка либо при наличии оснований, предусмотренных подпунктами 2.8.2, 2.8.3 пункта 2.8 настоящего административного регламента, принимает решение об отказе в размещении объекта или об отказе в предоставлении муниципальной услуги (далее - решение об отказе).
3.5.5. В случае предполагаемого изъятия, в том числе путем выкупа, земельного участка для государственных или муниципальных нужд к акту о выборе земельного участка также прилагаются расчеты убытков собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев, арендаторов земельных участков.
3.5.6. Решение об отказе оформляется специалистом, ответственным за предоставление муниципальной услуги, в виде уведомления об отказе (далее - уведомление об отказе) (Приложения N N 4, 5 к настоящему административному регламенту).
3.5.7. Уведомление об отказе подписывается Председателем Комитета и предоставляется заявителю на бумажном носителе в текстовой форме способом, указанным заявителем в заявлении.
3.5.8. При отсутствии оснований для принятия решения об отказе, специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, готовит проект распоряжения администрации города Новокузнецка о предварительном согласовании места размещения объекта, утверждении схемы расположения и акта выбора земельного участка под строительство и направляет проект вышеуказанного распоряжения в администрацию города Новокузнецка для подписания Главой города.
3.5.9. После получения подписанного Главой города распоряжения администрации города Новокузнецка о предварительном согласовании места размещения объекта, утверждении схемы расположения и акта выбора земельного участка под строительство, специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, готовит и передает на подпись Председателю Комитета выписку из распоряжения администрации города Новокузнецка о предварительном согласовании места размещения объекта, утверждении схемы расположения и акта выбора земельного участка под строительство.
3.5.10. Выписка из распоряжения предоставляется заявителю на бумажном носителе, в текстовой форме.
3.5.11. Выписка из распоряжения выдается заявителю либо его представителю по доверенности на руки под роспись в семидневный срок с момента подписания Главой города вышеуказанного распоряжения администрации города Новокузнецка.
3.5.12. Дата выдачи документов фиксируется в журнале регистрации исходящей документации.
3.5.13. Критерием принятия решения о выдаче документов является готовность документа к выдаче заявителю.
3.5.14. Результатом административной процедуры является выдача выписки из распоряжения администрации города Новокузнецка о предварительном согласовании места размещения объекта, утверждении схемы расположения и акта выбора земельного участка под строительство.
3.5.15. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является регистрация документа и внесение информации о выдаче документа в соответствующий информационный ресурс (журнал, базу данных).
3.5.16. Максимальный срок исполнения данной административной процедуры составляет 70 дней.
3.5.17. Распоряжение администрации города Новокузнецка о предварительном согласовании места размещения объекта является основанием установления в соответствии с заявлением лица, заинтересованного в предоставлении земельного участка для строительства, и за его счет границ такого земельного участка и его государственного кадастрового учета в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 221 - ФЗ "О государственном кадастре недвижимости".
3.5.18. Решение о предварительном согласовании места размещения объекта является основанием последующего принятия решения о предоставлении земельного участка для строительства и действует в течение трех лет.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием решений ответственными лицами:
4.1.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, осуществляется председателем и должностными лицами Комитета.
4.1.2. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами настоящего административного регламента осуществляется посредством процедур внутреннего и внешнего контроля.
4.1.3. Внутренний контроль за соблюдением и исполнением административного регламента осуществляется председателем Комитета.
4.1.4. Внешний контроль за соблюдением и исполнением административного регламента осуществляется администрацией города Новокузнецка, иными уполномоченными органами и должностными лицами в соответствии с нормативными правовыми актами.
4.2. Порядок и периодичность осуществления проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги:
4.2.1. Проверка полноты и качества предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на действия (бездействие) и решения должностных лиц Комитета, ответственных за предоставление муниципальной услуги.
4.2.2. Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы Комитета) и внеплановыми. Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.
4.2.3. Плановые и внеплановые проверки проводятся на основании приказов председателя Комитета.
4.2.4. Для проведения проверки может быть сформирована комиссия, в состав которой могут быть включены независимые эксперты.
4.2.5. Результаты плановых и внеплановых проверок оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и даются предложения по их устранению.
4.3. Ответственность муниципальных служащих и иных должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги:
4.3.1. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
4.3.2. Должностные лица и муниципальные служащие Комитета, ответственные за осуществление административных процедур по предоставлению муниципальной услуги, несут установленную действующим законодательством Российской Федерации ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций:
4.4.1. Контроль за предоставлением муниципальной услуги осуществляется в форме контроля за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению муниципальной услуги и принятию решений должностными лицами, путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами Комитета нормативных правовых актов Российской Федерации, Кемеровской области, муниципальных правовых актов Новокузнецкого городского округа, а также положений настоящего административного регламента.
4.4.2. Контроль за предоставлением муниципальной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций является самостоятельной формой контроля и осуществляется путем направления обращений в Комитет, а также путем обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги в установленном порядке.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Информация для заинтересованных лиц об их правах на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги:
5.1.1. Заявитель вправе в досудебном (внесудебном) порядке обжаловать действия (бездействие) и решения, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением администрации города Новокузнецка от 04.10.2012 N 144 "Об утверждении Порядка подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) отраслевых, функциональных и территориальных органов администрации города Новокузнецка и муниципальных учреждений города Новокузнецка, предоставляющих муниципальные услуги, их должностных лиц и муниципальных служащих", а также настоящим административным регламентом.
5.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования:
5.2.1. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования заявителем являются решения и действия (бездействие) Комитета, должностных лиц Комитета либо муниципальных служащих, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги.
5.2.2. Заявитель может обратиться с жалобой в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Кемеровской области, муниципальными правовыми актами Новокузнецкого городского округа для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Кемеровской области, муниципальными правовыми актами Новокузнецкого городского округа, настоящим административным регламентом;
5) требование внесения заявителем при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Кемеровской области, муниципальными правовыми актами Новокузнецкого городского округа.
5.3. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы (претензии) либо приостановления ее рассмотрения:
5.3.1. Основания для приостановления в рассмотрении жалобы отсутствуют.
5.3.2. Основания для отказа в рассмотрении жалобы:
1) в жалобе не указана фамилия заявителя, направившего жалобу, почтовый и (или) электронный адрес, по которому должен быть направлен ответ;
2) в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи (жалоба оставляется без ответа по существу поставленных в ней вопросов и заявителю, направившему жалобу, сообщается о недопустимости злоупотребления правом);
3) текст жалобы не поддается прочтению.
5.3.3. В случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в жалобе вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить жалобу в соответствующий орган местного самоуправления или соответствующему должностному лицу.
5.4. Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования:
5.4.1. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Комитет, администрацию города Новокузнецка жалобы на действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления муниципальной услуги.
5.4.2. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес электронной почты (при наличии), почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.4.3. Жалоба подается в орган, предоставляющий муниципальную услугу, в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде.
5.4.4. Жалоба может быть направлена по почте, через МАУ "МФЦ города Новокузнецка", с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Комитета, официального сайта администрации города Новокузнецка, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.5. Права заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии):
5.5.1. Заявители имеют право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.5.2. Заявители имеют право знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
5.5.3. Для обоснования и рассмотрения жалобы заинтересованные лица имеют право представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме.
5.6. Органы местного самоуправления Новокузнецкого городского округа и должностные лица, которым может быть адресована жалоба (претензия) заявителя в досудебном (внесудебном) порядке:
5.6.1. Органы местного самоуправления и должностные лица, которым может быть адресована жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке:
1) Глава города Новокузнецка:
- по адресу: ул. Кирова, 71, г. Новокузнецк, 654080;
- через интернет-приемную официального сайта администрации города www.admnkz.info;
- в ходе личного приема.
2) Заместитель Главы города по строительству, курирующий работу Комитета:
- по адресу: ул. Кирова, 71, г. Новокузнецк, 654080;
- через интернет-приемную официального сайта администрации города www.admnkz.info;
- в ходе личного приема.
3) Председатель Комитета:
- по адресу, указанному в приложении N 2 к настоящему административному регламенту;
- в ходе личного приема председателем.
4) в иные органы в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
5.7. Сроки рассмотрения жалобы (претензии):
5.7.1. Жалоба, поступившая в Комитет или администрацию города Новокузнецка, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации.
5.7.2. В случае обжалования отказа Комитета, должностного лица Комитета в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.8. Результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования:
5.8.1. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Кемеровской области, муниципальными правовыми актами Новокузнецкого городского округа, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.8.2. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в подпункте 5.8.1 пункта 5.8 настоящего административного регламента, заявителю в письменной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
Заместитель Главы города по строительству |
Е.С. Бухман |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.