Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС)
при участии представителей:
Администрация Кировского района Санкт-Петербурга (далее - Уполномоченный орган);
Санкт-Петербургское государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Городская поликлиника N 88" (далее - Заказчик);
в отсутствие представителей:
ООО "ТехКонтроль" (далее-Заявитель) при надлежащем уведомлении о месте и времени заседания комиссии УФАС;
рассмотрев посредством системы видеоконференцсвязи жалобу Заявителя
(вх. N 13141-ЭП/22 от 23.05.2022) на действия заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по изменению облицовки фасада СПб ГБУЗ "Поликлиника N 88" по адресу: Санкт-Петербург, ул. Лени Голикова, д.29, корп.3, лит.А (далее - аукцион), (номер извещения N 0172200001422000046), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 05.05.2022 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0172200001422000046. Начальная (максимальная) цена контракта - 9 998 740,44 рублей.
Заявитель обжалует положения аукционной документации в части установления требований к участнику аукциона.
Согласно представленным в порядке ч. 2 ст. 106 Закона о контрактной системе возражениям Заказчик с доводами жалобы не согласен и считает ее необоснованной.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
Часть 1 статьи 8 Закона о контрактной системе гласит, что контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Согласно ч.1 ст.24 Закона о контрактной системе открытый электронный аукцион относится к конкурентному способу закупки при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
При проведении запроса котировок в электронной форме Заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени Заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение о проведении запроса котировок в электронной форме, содержащее в том числе информацию, указанную в пунктах 1 - 5, 8 - 12 статьи 42 Закона о контрактной системе;
В соответствии с пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в состав извещения о проведении запроса котировок в электронной форме должно включаться, в том числе, краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
Согласно п. 3 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
На основании ч.1 п. 2. ст. 43 Закона о контрактной системе заявка участника закупки должна содержать характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показ Закона о контрактной системе, установленным в описании объекта закупки в соответствии с ч. 2 ст. 33.
В соответствии со статьей 49 Закона заявка на участие в закупке (далее - заявка) должна содержать следующую информацию и документы:
1. Информацию и документы об участнике закупки:
1.1. Решение о согласии на совершение или о последующем одобрении крупной сделки, если требование о наличии такого решения установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и для участника закупки заключение контракта на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги, являющихся объектом закупки, либо внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой.
1.2. Документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона.
По мнению Заявителя, Заказчик нарушил положения ч. 2.1 ст. 52 ГрК РФ путем указания в аукционной документации на необходимость предоставления участником закупки доказательства членства в СРО.
Комиссией УФАС установлено, что в Приложении N 3 к извещению установлено следующее: "Выписка из реестра членов СРО не требуется в случаях, предусмотренных частью 2.1 и частью 2.2 статьи 52 ГрК РФ".
Из анализа ч.ч. 1 и 9 ст. 105 Закона о контрактной системе следует, что именно на заявителя жалобы возложена обязанность по доказыванию обоснованности доводов жалобы с предоставлением соответствующих документов.
В нарушение указанной нормы Заявителем не представлено документальных подтверждений обоснованности приведенных доводов, свидетельствующих о нарушении заказчиком норм Закона о контрактной системе.
Учитывая изложенное, Комиссия УФАС приходит к выводу, что доводы жалобы не находят своего подтверждения.
На основании изложенного и, руководствуясь ст. 8,42,43,49,99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ТехКонтроль" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 23 мая 2022 г. N 44-1532/22
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.05.2022