Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
Врио начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю - Соколова Е.А.
Врио заместителя начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И.Г.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Карпель Б. Ш.,
В присутствии представителей:
от заказчика - Квиткова А.П.,
от уполномоченного органа - поступило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствии представителей,
от ООО "Дорожная строительная транспортная компания" - в отсутствии представителей,
УСТАНОВИЛ
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "Дорожная строительная транспортная компания" на действия заказчика - МКУ "Управление капитального строительства" г. Пятигорска, уполномоченного органа - Администрации города Пятигорска по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0121300035322000038 "Выполнение работ по ремонту дорог общего пользования местного значения в границах муниципального образования города-курорта Пятигорска: поселок Горячеводский, улица Ереванская ПК 0+00 - ПК 10+38; поселок Свободы, улица Вишневая ПК 0+00 - ПК 8+24; поселок Свободы, улица Константиногорская ПК 0+00 - ПК 10+66".
Заявитель обжалует действия заказчика в части осуществления закупки.
Комиссия, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
Согласно ч. 1 ст. 42 Закона N44-ФЗ при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки
В силу ч. 2, ч. 3 ст. 42 Закона N44- ФЗ извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:
1) описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона;
3) требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
Ч.ч. 1, 2 ст. 33 Закона N44-ФЗ заказчик в случаях при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии_
1. По первому доводу заявителя установлено следующее:
Позиция "Люк тяжёлый", установлено требование:
"Количество отверстий для открывания люка не менее 1 шт"
"Ширина отверстий в крышке люка, предназначенных для возможности открывания не менее 20 не более 30 мм"
По показателю "Количество открываний" требуется указать Количество, при наличии (в тексте позиции предоставляется выбор по наличию). Никаких размеров в данном показателе не запрашивается.
По показателю "Ширина отверстий" требуется указать Размер ширины, при наличии такого отверстия в крышке люка. При этом иных сведений в данном показателе не запрашивается.
Значение слов употреблено в полном соответствии с Русским языком и общепринятым характером. Установка дополнительных требований, в виде разбивки по количественному употреблению слов - в единственном или множественном числе, Заказчиком не производится. Требования установлены для определения соответствия товара потребностям Заказчика.
Кроме того, данное требование установлено согласно ГОСТ 3634-2019 "Люки смотровых колодцев и дождеприемники ливнесточных колодцев":
"5.1.5 Конструкция люков и коверов должна предусматривать не менее одной впадины, отверстия или зацепа, предназначенных для возможности открывания крышки.
5.1.7 Крышки люков (кроме водопроводных) должны иметь отверстие диаметром не менее 20 мм для отбора проб загазованности колодцев".
2. По второму доводу заявителя установлено следующее:
Позиция "Люк тяжёлый" установлено требование:
"Ширина отверстий в крышке люка, предназначенных для возможности открывания не менее 20 не более 30 мм"
"Отверстие в крышке люка, предназначенное для возможности открывания, должно быть овальной формы"
В тексте заявитель приводит схему:
"Длина - это физическая величина, линейный размер предмета в продольном направлении. Это расстояние между двумя наиболее удаленными точками какого-либо предмета, измеренное горизонтально. Длина всегда представляет собой направление наибольшего размера. Ширина - это протяженность между двумя точками плоскости, которые лежат, в отличие от длины, на наименьшем расстоянии друг от друга."
Очевидно, ширина (на приведённой схеме) измеряется вертикально, длина - горизонтально.
3. По третьему доводу заявителя установлено следующее:
Позиция "Люк тяжёлый" установлено требование:
"Установленное антивандальное запорное замковое устройство должно обеспечить адресное запирание крышек люков, оградить колодцы от проникновения посторонних лиц (лица с низкой социальной ответственностью, лица без определённого места жительства, криминальный контингент и пр.), предотвратить угрозу терроризма (закладывание взрывных устройств), предотвратить несчастные случаи и травмы среди пешеходов (особенно детей) в открытых люках"
Данное требование установлено в полном соответствии с потребностью Заказчика, отвечая современным требованиям безопасности городской среды.
4. По четвертому доводу заявителя установлено следующее:
В данном доводе заявитель говорит, что он не в состоянии за 7 дней ознакомиться с 4 страницами по товару и указать сведения, на 80% составляющих описательный характер, а остальные 20% являющиеся сведениями по ГОСТ и открытой информации производителей и продавцов, не требующими каких-либо специальных знаний или проведения испытаний.
Со стороны, Заказчика, установлены требования в минимальном объёме, всего на 4 страницы, только к 1 товару, в полном соответствии со своими потребностями.
В техническом задании установлены стандартные сведения по товарной позиции, Требований к оформлению заявок заказчиком не установлено. Кроме того, все требования к товару указаны строго по порядку и содержат минимальные характеристики.
В описании объекта закупки указаны показатели, требования, условные обозначения и терминология, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, установлены в соответствии с имеющейся потребностью заказчика.
Требования, которые Заявитель считает избыточными, являются стандартным описанием объекта закупки. Заказчик не требует конкретизации характеристик, которые могут стать известны только при проведении испытаний, и Заявитель, не приводит ни одного примера таких характеристик. Кроме того, все указанные Заказчиком характеристики установлены на основании технических паспортов на товар и нормативно-правовых актов. Заказчик имеет полное право устанавливать такие требования к выполнению работ, а также товарам, которые отвечают его потребностям.
Таким образом, заявителем не представлено доказательств того, как могли быть ограничены его права и законные интересы.
Более того, необходимо отметить, согласно п. 3.33. Приказа ФАС России "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 19.11.2014 N 727/14 по результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки Комиссия принимает единое решение. Решение принимается Комиссией простым большинством голосов членов Комиссии, присутствовавших на заседании Комиссии, на основании документов и сведений, представленных на заседание Комиссии. В случае, если член Комиссии не согласен с решением, он излагает письменно особое мнение. При принятии решения учитываются обстоятельства дела, установленные Комиссией в результате рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки.
Заявителем не представлено доказательств свидетельствующих о невозможности подать заявку на участие в данной закупке.
На основании вышеизложенного, данный довод заявителя необоснован.
Таким образом, в действиях заказчика по доводам заявителя жалобы нарушений требований Закона N44-ФЗ не установлено.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Дорожная строительная транспортная компания" на действия заказчика - МКУ "Управление капитального строительства" г. Пятигорска, уполномоченного органа - Администрации города Пятигорска по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0121300035322000038 "Выполнение работ по ремонту дорог общего пользования местного значения в границах муниципального образования города-курорта Пятигорска: поселок Горячеводский, улица Ереванская ПК 0+00 - ПК 10+38; поселок Свободы, улица Вишневая ПК 0+00 - ПК 8+24; поселок Свободы, улица Константиногорская ПК 0+00 - ПК 10+66" - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г. В. Золина
Е. А. Соколов
Члены комиссии
И.Г. Лыков
Б. Ш. Карпель
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 19 мая 2022 г. N 026/06/33-839/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.05.2022