Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
Врио начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю - Соколова Е.А.
Врио заместителя начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И.Г.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Карпель Б. Ш.,
В присутствии представителей:
от заказчика - Ширяев Е.Н.,
от ООО "ЭР АЙ СИ ЭЙЧ" - Марков С.А., Оралбеков Д.Б.
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "ЭР АЙ СИ ЭЙЧ" на действия заказчика - ГБУЗ СК "Краевой клинический кардиологический диспансер" по факту осуществления закупки путем проведения электронного аукциона форме N 0321200008722000020 "Поставка перчаток медицинских".
Заявитель обжалует действия заказчика в части закупки.
В ходе проведенной внеплановой проверки в соответствии со ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) Комиссия установила следующее.
Комиссия, выслушав сторону, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила следующее:
В силу ч. 2 ст. 8 Закона N44-ФЗ запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Согласно ч. 1 ст. 24 Закона N44-ФЗ открытый электронный аукцион относится к конкурентному способу закупки при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
В соответствии с пунктом 12 части 1 статьи 42 Закона N44-ФЗ при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием ЕИС и размещает в ЕИС извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию о требованиях, предъявляемых к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе (при наличии такого требования).
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 43 Закона N 44-ФЗ для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать в том числе с учетом положений части 2 указанной статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).
В силу подпункта "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона N 44-ФЗ не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 данной статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 указанного Федерального закона.
Согласно пункту 1 части 12 статьи 48 Закона N 44-ФЗ при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в том числе в случае непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
В силу п.п. 1-2 ч. 1 ст. 33 Закона N44-ФЗ, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе, следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно аукционной документации в Приложении "Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке, инструкция по ее заполнению" Заказчик устанавливает следующие требования к заявке участника аукциона:
_с учетом положений части 2 статьи 43 Федерального закона N 44-ФЗ характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 Федерального закона N 44-ФЗ, товарный знак (при наличии у товара товарного знака) (в соответствии с Приложением N 1)_
Согласно Протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 12.05.2022 г. ООО "ЭР АЙ СИ ЭЙЧ" (заявка N 5) отклонена на основании:
"_По позиции NN 5,6,9,10,13 приложения N1 к извещению об осуществлении закупки участник не указал товарный знак продукции, а указал лишь производителя - ANSELL. Согласно письму, полученному от производителя, вся продукция компании ANSELL имеет товарные знаки_".
Заказчиком в письменных объяснениях указывает на то, что "_в соответствии с письмом компании Ansell от 17 ноября 2021 г. вся их продукция имеет товарные знаки. Все товарные знаки на хирургические перчатки указаны в письме. При этом компания Аnsell не выпускает перчатки под товарным знаком Ansell. Компания Ansellвыпускает перчатки под товарными знаками GammexR, ENCORER, MEDI-GRIPR, Sensi-TouchR_".
Заказчиком на рассмотрении дела не было предоставлено доказательств того, что компания Аnsell не выпускает перчатки под товарным знаком Ansell.
Необходимо отметить, согласно п. 3.33. Приказа ФАС России "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 19.11.2014 N 727/14 по результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки Комиссия принимает единое решение. Решение принимается Комиссией простым большинством голосов членов Комиссии, присутствовавших на заседании Комиссии, на основании документов и сведений, представленных на заседание Комиссии. В случае, если член Комиссии не согласен с решением, он излагает письменно особое мнение. При принятии решения учитываются обстоятельства дела, установленные Комиссией в результате рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки.
На рассмотрении дела было установлено следующее:
В силу п.1 ст.1477 Гражданского кодекса РФ на товарный знак, то есть на обозначение, служащее для индивидуализации товаров юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, признается исключительное право, удостоверяемое свидетельством на товарный знак (статья 1481).
Согласно п. 1 ст. 1481 Гражданского кодекса РФ на товарный знак, зарегистрированный в Государственном реестре товарных знаков, выдается свидетельство на товарный знак.
Таким образом, в Российской Федерации товарный знак становится таковым лишь после регистрации в Государственном реестре товарных знаков.
В соответствии с заявкой ООО "ЭР АЙ СИ ЭЙЧ" (заявка N 5) по позициям NN 5,6,9,10,13 Описания объекта закупки был указан товарный знак Ansell, который зарегистрирован в Российской Федерации установленным порядком.
Международный товарный знак "ANSELL" N 483042, зарегистрированный по следующим видам товаров:
09 - Защитные перчатки для промышленного использования;
10 - Перчатки для медицинских и хирургических целей;
21 - Перчатки бытовые. Правообладателем и владельцем прав на данный товарный знак является немецкая компания "Ansell GmbH ".
В рамках данной регистрации защищён словесный тип товарного знака. Зарегистрирован на территории Российской Федерации 18.03.2004 г. Данная информация подтверждается Патентным поверенным РФ N 1888 Халиуллиным Р.Р. (заключение прилагается).
Таким образом, в заявке присутствует указание на конкретный товарный знак объекта закупки, что соответствует требованиям Заказчика, выраженным в Требованиях к содержанию, составу заявки на участие в закупке, инструкции по ее заполнению.
В своей заявке Заявитель указал на товарный знак Ansell в позициях N 5,6,9,10,13 Описания объекта закупки. Согласно заключению патентного поверенного Халиуллина Р.Р., на территории Российской Федерации, действительно, зарегистрирован товарный знак Ansell . Данный товарный знак относится ко всей компании-производителю медицинских перчаток. Также согласно материалам дела компания Ansell выпускает о различные модели перчаток под товарными знаками "GammexR", "ENCORER", "MEDI-GRIPR", "Sensi-TouchR".
Таким образом, в заявке Заявителя присутствует указание на конкретный товарный знак объекта закупки, что соответствует требованиям Заказчика, выраженным в Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке, инструкция по ее заполнению.
Комиссия Ставропольского УФАС приходит к выводу, что аукционная комиссия Заказчика не имела достаточных оснований для отказа Заявителю в допуске к участию в электронном аукционе.
На основании вышеизложенного, заявка ООО "ЭР АЙ СИ ЭЙЧ" отклонена незаконно, в ее действиях заказчика в части отклонения заявки заявителя установлены нарушения ч. 5 ст. 49 Закона N44-ФЗ.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ЭР АЙ СИ ЭЙЧ" на действия заказчика - ГБУЗ СК "Краевой клинический кардиологический диспансер" по факту осуществления закупки путем проведения электронного аукциона форме N 0321200008722000020 "Поставка перчаток медицинских" - обоснованной.
2. По результатам проведения в порядке статьи 99 Закона N 44-ФЗ внеплановой проверки признать действия заказчика - ГБУЗ СК "Краевой клинический кардиологический диспансер" нарушившим требования ч. 5 ст. 49 Закона N44-ФЗ, в связи с чем, выдать обязательное для исполнения предписание.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г. В. Золина
Е. А. Соколов
Члены комиссии
И.Г. Лыков
Б. Ш. Карпель
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 20 мая 2022 г. N 026/06/48-844/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.05.2022