Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя председателя Комиссии, Врио начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е. А.,
Членов комиссии:
Врио заместителя начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И. Г.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С. И.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Карпель Б. Ш.,
В присутствии представителей:
от заказчика - в отсутствие представителя,
от уполномоченного органа - Мурзина А. Н.,
от ООО "НЕКСТТ" - Мальков П. А.,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "НЕКСТТ" на действия заказчика - ГБУ СК Филиал "Центр организации дорожного движения" ГБУ СК "Стававтодор", уполномоченного органа - Комитет Ставропольского края по государственным закупкам по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0121200004722000324 "Оказание услуг по содержанию элементов обустройства автомобильных дорог, имеющих функции весового и габаритного контроля транспортных средств".
По мнению заявителя жалобы действия заказчика при осуществлении закупки не соответствуют и нарушают требования Закона N 44-ФЗ.
Комиссия, выслушав доводы сторон, рассмотрев доводы жалобы ООО "НЕКСТТ", проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
Заявка участника закупки ООО "НЕКСТТ" не соответствует требованиям ст. 43 Закона N44-ФЗ, извещению об аукционе в электронной форме, а именно:
Согласно извещению о проведении электронного аукциона для закупки N 0121200004722000324 заказчиком установлены требования к участникам в соответствии с позицией 18 приложения к Постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571, наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ: 1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной застройщиком, работ по строительству, реконструкции автомобильной дороги. Цена выполненных работ по договору, предусмотренному пунктом 1 или 2 настоящей графы настоящей позиции, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 3 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов от начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Приложением N 3 к извещению "Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке, инструкция по ее заполнению" установлен перечень информации и документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в части 2 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ:
"Установлено
В соответствии с позицией 18 приложения к постановлению Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2021 г. N 2571:
В случае наличия опыта исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильной дороги:
1) исполненный договор (договором считается контракт, заключенный исполненный в соответствии с Законом о контрактной системе, либо договор, заключенный и исполненный в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц");
2) акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ.
В случае наличия опыта исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги:
1) исполненный договор (договором считается контракт, заключенный и исполненный в соответствии с Законом о контрактной системе, либо договор, заключенный и исполненный в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц");
2) акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ.
В случае наличия опыта исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции автомобильной дороги:
1) исполненный договор;
2) акт приемки объекта капитального строительства, а также акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ, если акт приемки объекта капитального строительства не содержит цену выполненных работ;
3) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых такое разрешение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности) или решение о технической готовности линейного объекта инфраструктуры к временной эксплуатации.
В случае наличия опыта выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции автомобильной дороги:
1) раздел 11 "Смета на строительство объектов капитального строительства" проектной документации;
2) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию".
Участником закупки N 2 представлен договор N 0410/25/1405/21 от 2021 г. на оказание услуг (выполнение работ) по содержанию элементов обустройства автомобильных дорог, имеющих функции весового и габаритного контроля транспортных средств, заключенный и исполненный не в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" или с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
В своей жалобе заявитель, в том числе, указывает: "нами в составе заявки был представлен договор N 0410/25/1405/21 2021 г" заключенный с ПАО "Ростелеком" в соответствии с Положением о закупках ПАО "Ростелеком" в рамках Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" от 18.07.2011N 223-ФЗ".
При этом, в Реестре договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки по 223-ФЗ размещена информация о договоре N 0410/25/1405/21, размещенная заказчиком ПАО "Ростелеком". Между тем, согласно данной информации:
- цена договора, размещенного в Реестре, - 4 438 324,17 рублей (при этом, цена договора, представленного в заявке, - 5 325 989,00 рублей),
- дата заключения договора, размещенного в Реестре, - 10.01.2022 (договор, представленный в заявке, заключен в 2021 году),
- код ОКПД у услуг, предоставляемых по договору, размещенному в Реестре,- "62.02.1 Услуги консультативные по компьютерному оборудованию" (при этом, код ОКПД у услуг, предоставляемых по договору из заявки, - "52.21.22.000 Услуги по эксплуатации автомагистралей").
Кроме того, договор, размещенный в Реестре, находится в статусе "Исполнение" (то есть, не исполнен).
Таким образом, в данном случае не имеется достаточных оснований сделать вывод о том, что представленный участником в составе заявки договор N 0410/25/1405/21 от 2021 г. является договором, заключенным и исполненным в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Из вышеизложенного следует, что имелись более чем достаточные основания для отклонения заявки ООО "НЕКСТТ".
На основании части 2 статьи 437 ГК РФ размещённая заказчиком на официальном сайте в сети Интернет информация о размещаемом заказе является публичной офертой, т.е. предложением, содержащим все существенные условия исполнения государственного или муниципального контракта, из которого усматривается воля лица, делающего предложение заключить договор на указанных в нём условиях с любым кто отзовётся.
То есть, участник закупки ООО "НЕКСТТ" заранее был ознакомлен с требованием извещения о закупке, и должен был подать заявку в соответствии с требованиями извещения о закупке и с соблюдением норм и требований Закона N44-ФЗ.
Согласно положениям части 12 статьи 48 Закона N 44-ФЗ - При рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;
9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
При этом следует понимать, что действиями аукционной комиссии уполномоченного органа, являются действия, направленные на рассмотрение заявок, на участие в аукционе, на предмет соответствия заявок требованиям извещения о закупке.
При таких обстоятельствах, Комиссией Ставропольского УФАС России по контролю в сфере закупок, в действиях заказчика, уполномоченного органа нарушений Законодательства о закупках не установлено.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "НЕКСТТ" на действия заказчика - ГБУ СК Филиал "Центр организации дорожного движения" ГБУ СК "Стававтодор", уполномоченного органа - Комитет Ставропольского края по государственным закупкам по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0121200004722000324 "Оказание услуг по содержанию элементов обустройства автомобильных дорог, имеющих функции весового и габаритного контроля транспортных средств" - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя комиссии Е. А. Соколов
И. Г. Лыков
Члены комиссии
С. И. Рошевский
Б. Ш. Карпель
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 18 мая 2022 г. N 026/06/43-827/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.05.2022