Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя председателя Комиссии, Врио начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.,
Членов комиссии:
Врио заместителя начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И.Г.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С.И.
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Карпель Б. Ш.,
В присутствии представителей:
от заказчика - Малай А.А.
от ООО "Балтинжиниринг" - в отсутствие представителя.
УСТАНОВИЛ
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "Балтинжиниринг" на действия заказчика - Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации города Ессентуки по факту осуществления закупки путем проведения электронного аукциона N 0321300041422000009 Выполнение работ по замене светильников наружного освещения в городе Ессентуки.
Заявитель обжалует действия заказчика в части осуществления закупки.
Комиссия, выслушав сторону, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила следующее:
1. 04.05.2022 г. заказчик Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации города Ессентуки, в ЕИС разместил закупку N0321300041422000009 выполнение работ по замене светильников наружного освещения в городе Ессентуки.
В соответствии с ч. 5. ст. 42 Закона 44-ФЗ: Любой участник закупки, зарегистрированный в единой информационной системе, вправе направить с использованием электронной площадки заказчику не более чем три запроса о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки при проведении электронного конкурса и электронного аукциона не позднее чем за три дня до окончания срока подачи заявок на участие в закупке. Не позднее одного часа с момента поступления такого запроса оператор электронной площадки направляет его с использованием электронной площадки заказчику. Не позднее двух дней со дня, следующего за днем поступления заказчику запроса о даче разъяснения положений извещения об осуществлении закупки, заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе разъяснение положений извещения об осуществлении закупки с указанием предмета запроса, но без указания участника закупки, от которого поступил такой запрос. Такие разъяснения не должны изменять суть извещения об осуществлении закупки.
07.05.2022 г. заказчик от участника закупки получил 2 запроса о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки:
1. Под замену подлежат 7101 светильник. Если их просуммировать по типам получается 7026. Светильников какого типа не хватает?
2. В описание объекта закупки п. 1.4. Сроки выполнения работ: 6 месяцев с момента заключения контракта. В Приложение N 1 к контракту "ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ" п. 1.4. Сроки выполнения работ: 90 календарных дней с момента заключения контракта. Какой верный срок исполнения контракта?
На указанные запросы заказчик ответил: Под замену подлежат 7 101 светильник. Файл, выгружаемый с площадки, не раскрывает 9 тип светильника, в количестве 75 шт.,
Срок выполнения работ: 6 месяцев с даты заключения контракта. Срок выполнения работ в приложении N 1 к контракту будет отредактирован с победителем аукциона при подписании контракта.
Частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт.
На основании изложенного, комиссия считает, что исходя из сути разъяснения, заказчик в нарушение частью 1 статьи 34, части 5 статьи 42 Закона о контрактной системе в техническом задании не указал один вид светильника, тем самым своим разъяснением, изменил суть извещения об осуществлении закупки, так же, заказчиком не установлены сроки, в части выполнения работ, что не соответствует контракту, документации о закупке.
Данные действия заказчика нарушают ст. 42, 34, 33 Закона 44-ФЗ.
На основании изложенного, комиссия считает, что заказчик в нарушение ст. 34, ст. 42, ст. 33 Закона 44-ФЗ, своими разъяснениями изменил суть извещения об осуществлении закупки.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Балтинжиниринг" на действия заказчика - Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации города Ессентуки по факту осуществления закупки путем проведения электронного аукциона N 0321300041422000009 Выполнение работ по замене светильников наружного освещения в городе Ессентуки - обоснованной.
2. В действиях заказчика установлены нарушения ст. 34, ст. 42, ст. 33 Закона 44-ФЗ, в связи с чем выдать обязательное для исполнения предписание.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя комиссии Е.А. Соколов
И.Г. Лыков
Члены комиссии
С.И. Рошевский
Б. Ш. Карпель
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 18 мая 2022 г. N 026/06/42-828/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.05.2022