Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
Врио начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е. А.,
Врио заместителя начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И. Г.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С. И.,
в присутствии представителей:
от заказчика - Князева Е. Н.
от ООО "Фортуна-М" - Евстафьев М. Г.,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России из Санаторий "Россия" - НКФ ФГБУ "НМИЦ РК" Минздрава России поступили сведения о включении в реестр недобросовестных поставщиков участника закупки - ООО "Фортуна-М" по факту осуществления закупки путём проведения аукциона в электронной форме N 0321400003321000055 "Выполнение работ по капитальному ремонту объекта "Капитальный ремонт кровли общественного корпуса и кровли бойлерной Санатория "Россия" - НКФ ФГБУ "НМИЦ РК" Минздрава России".
Заказчик указывает, что расторг контракт в одностороннем порядке.
В порядке части 7 статьи 104 Закона N 44-ФЗ Ставропольским УФАС России в целях, всестороннего, полного и объективного рассмотрения вопроса о включении (не включении) сведений в отношении ООО "Фортуна-М" в реестр недобросовестных поставщиков назначено время и место осуществления проверки сведений, поступивших от заказчика, о чем в адрес сторон были направлены соответствующие уведомления.
Комиссия Ставропольского УФАС России, выслушав пояснения сторон, проанализировав представленные материалы, установила следующее.
Из материалов дела, а также решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта заказчика следует:
"14 декабря 2021 г. "Федеральное государственное бюджетное учреждение "Национальный медицинский исследовательский центр реабилитации и курортологии" Министерства здравоохранения Российской Федерации (ФГБУ "НМИЦ РК" Минздрава России), именуемое в дальнейшем "Заказчик" в лице главного врача Санатория "Россия" - НКФ ФГБУ "НМИЦ РК" Минздрава России Былим Анатолия Игоревича, действующего на основании доверенности от 30.12.2021 г. N 126 и положения о филиале, с одной стороны и Общество с ограниченной ответственностью "Фортуна-М" (ООО "Фортуна-М"), именуемое в дальнейшем "Подрядчик", в лице Директора Петросян Владислава Эдуардовича, действующий на основании Устава, с другой стороны, заключили государственный контракт N 55А055Р2 на выполнение работ по капитальному ремонту объекта "Капитальный ремонт кровли общественного корпуса и кровли бойлерной Санатория "Россия" - НКФ ФГБУ "НМИЦ РК" Минздрава России" (далее - Контракт).
В соответствии с п. 1.4 Контракта Подрядчик осуществляет выполнение работ в соответствии с Графиком (Приложение N 2), в сроки: - начало выполнение работ: с 15 апреля 2022 года.
18 апреля 2022 г. Подрядчик не приступил своевременно к выполнению работ по капитальному ремонту кровли общественного корпуса и кровли бойлерной Санатория "Россия" - НКФ ФГБУ "НМИЦ РК" Минздрава России в регламентированный контрактом срок, а именно: отсутствует на объекте капительного ремонта, объект не обеспечен строительными материалами, подготовительная работа не проведена, что подтверждается докладной запиской инженера (по надзору за строительством) Лобановой О.В. от 15.04.2022 (время 16-40) и 18.04.2022 (время 09-15).
В связи с вышеизложенным на основании ч. 2 ст. 715 ГК РФ, ч. 9 ст. 95 Закона N 44-ФЗ, п. 14.4. Контракта Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
Настоящее решение вступает в силу и Контракт считается расторгнутым через 10 дней с даты уведомления Подрядчика об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
Датой уведомления будет считаться дата получения Заказчиком подтверждения о вручении Подрядчику указанного уведомления либо дата получения Заказчиком информации об отсутствии Подрядчика по адресу, приведенному в контракте. В случае передачи решения Подрядчику лично (под расписку) датой уведомления считается дата, указанная его уполномоченным лицом в расписке о получении решения. При невозможности получения данных подтверждений датой уведомления будет считаться день по истечении 15 дней с даты размещения настоящего решения в ЕИС".
При этом, Комиссией Ставропольского УФАС России установлено следующее:
Согласно статьям 309, 310 Гражданского Кодекса Российской Федерации обязательства должны исполняться сторонами надлежащим образом, в соответствии с условиями контракта, требованиями закона.
Частью 8 статьи 95 Закона о закупках расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о закупках заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Согласно части 12 статьи 95 Закона о закупках - решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.
Далее, согласно ст. 15 Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации":
Орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил:
а) выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;
б) заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
в) поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:
принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;
надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.
Из материалов дела следует, что заказчиком 18.04.2022 г. было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта. Указанное решение получено директором ООО "Фортуна-М" 18.04.2022 г. нарочно.
Согласно п. 13 ст. 95 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения Контракта вступает в силу, и Контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления Заказчиком Подрядчика об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
Таким образом, Решение вступило в законную силу и контракт считается расторгнутым 29.04.2022 г.
Вместе с тем, согласно ч. 19 ст. 95 Закона N 44-ФЗ Поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, если в контракте было предусмотрено право заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
ООО "Фортуна-М" 12.04.2022 г. также было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
При этом, решение ООО "Фортуна-М" об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в законную силу 25.04.2022 г., так как 14.04.2022 г. указанное решение было получено заказчиком, что подтверждается входящим номером и датой получения решения Санаторием "Россия" - НКФ ФГБУ "НМИЦ РК" Минздрава России".
Таким образом, Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта со стороны Поставщика ООО "Фортуна-М" вступило в законную силу ранее Решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта, принятого Заказчиком.
Согласно части 6 статьи 104 Закона о контрактной системе в случае расторжения контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную частью 3 настоящей статьи, а также копию решения суда о расторжении контракта или в письменной форме обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
Согласно ч. 2 ст. 104 Закона N 44-ФЗ в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
В связи с тем, что со стороны Общества Контракт был расторгнут раньше, чем со стороны Заказчика, руководствуясь ч. 2 ст. 104 Закона N 44-ФЗ и Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), Комиссия
РЕШИЛА:
Сведения в отношении ООО "Фортуна-М" в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г. В. Золина
Е. А. Соколов
Члены комиссии
И. Г. Лыков
С. И. Рошевский
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 24 мая 2022 г. N РНП-26-1799
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.05.2022