Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
Врио начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е. А.,
Врио заместителя начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И. Г.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С. И.,
в присутствии представителей:
от заказчика - Скорик Е.А.
от ООО "РемТехИнжиниринг" - Новиков О.С., Божко И.В.
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России из ГКУСО "Ставропольский Социальный приют для детей и подростков "Росинка" поступили сведения о включении в реестр недобросовестных поставщиков участника закупки - ООО "РемТехИнжиниринг" по факту осуществления закупки путём проведения аукциона в электронной форме N 0321200016522000007 Капитальный ремонт канализационной насосной станции (КНС) по адресу: г. Ставрополь, ул. Лермонтова, 148 а.
Заказчик указывает, что расторг контракт в одностороннем порядке.
В порядке части 7 статьи 104 Закона N 44-ФЗ Ставропольским УФАС России в целях, всестороннего, полного и объективного рассмотрения вопроса о включении (не включении) сведений в отношении ООО "Фортуна-М" в реестр недобросовестных поставщиков назначено время и место осуществления проверки сведений, поступивших от заказчика, о чем в адрес сторон были направлены соответствующие уведомления.
Комиссия Ставропольского УФАС России, выслушав пояснения сторон, проанализировав представленные материалы, установила следующее.
Из материалов дела, а также решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта заказчика следует:
31.03.2022 г. Заказчиком был подписан государственный контракт N827 с ООО "РемТехИнжиниринг".
01.04.2022 г. государственный контракт N827 был размещен в реестре контрактов на официальном сайте единой информационной системы (ЕИС).
14.04.2022 г. Заказчиком в адрес Исполнителя было направлено письмо N554 с просьбой проинформировать о дате начала выполнения работ в рамках государственного контракта N827 от 31.03.2022 г.
21.04.2022 г. Заказчиком было направлено повторное письмо N580 Исполнителю с просьбой проинформировать о дате начала выполнения работ в рамках государственного контракта N827 от 31.03.2022 г., так как ответ на письмо N554 от 14.04.2022 г. не получен.
22.04.2022 г. Исполнителю было направлено информационное письмо N585, в котором сообщалось о возможности выставления Заказчиком неустойки (штрафов, пени), в случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения государственного контракта.
25.04.2022 г. Исполнителем в адрес Заказчика было направлено уведомление о расторжении контракта в одностороннем порядке.
27.04.2022 г. Заказчиком в ответ на уведомление о расторжении контракта со стороны Исполнителя было направлено письмо N572 о невозможности расторгнуть контракт в связи с отсутствием обстоятельств непреодолимой силы.
На основании вышеизложенного Заказчиком было принято решение о расторжении контракта в одностороннем порядке.
04.05.2022 г. Заказчиком в адрес Исполнителя было направлено решение об одностороннем отказе от исполнения обязательств по государственному контракту N827 от 31.03.2022 г. с просьбой ответным письмом подтвердить получение вышеуказанного решения.
Также 04.05.2022 г. Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы (ЕИС) в разделе "Дополнительная информация о закупках, контрактах" было размещено вышеуказанное решение о расторжении контракта.
05.05.2022 г. Исполнителем было направлено в адрес Заказчика письмо N13 о получении уведомления об одностороннем расторжении контракта.
16.05.2022 г. на официальном сайте единой информационной системы (ЕИС) Заказчиком, на основании ч. 13 ст. 95 Закона N44-ФЗ, были опубликованы сведения о расторжении контракта.
При этом, Комиссией Ставропольского УФАС России установлено следующее:
Согласно статьям 309, 310 Гражданского Кодекса Российской Федерации обязательства должны исполняться сторонами надлежащим образом, в соответствии с условиями контракта, требованиями закона.
Частью 8 статьи 95 Закона о закупках расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о закупках заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Согласно части 12 статьи 95 Закона о закупках - решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.
Далее, согласно ст. 15 Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации":
Орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил:
а) выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;
б) заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
в) поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:
принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;
надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с введением политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц (далее - санкции), и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера (далее - меры ограничительного характера). К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика.
Из материалов дела следует, что заказчиком 04.05.2022 г. было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта. Указанное решение получено ООО "РемТехИнжиниринг" 05.05.2022 г.
Согласно п. 13 ст. 95 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения Контракта вступает в силу, и Контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления Заказчиком Подрядчика об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
Таким образом, Решение вступило в законную силу и контракт считается расторгнутым 17.05.2022 г.
Вместе с тем, согласно ч. 19 ст. 95 Закона N 44-ФЗ Поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, если в контракте было предусмотрено право заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
ООО "РемТехИнжиниринг" 25.04.2022 г. также было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, 26.04.2022 г решение получено заказчиком.
При этом, решение ООО "РемТехИнжиниринг" об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в законную силу 07.05.2022 г.
Таким образом, Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта со стороны Поставщика ООО "РемТехИнжиниринг" вступило в законную силу ранее Решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта, принятого Заказчиком.
Согласно части 6 статьи 104 Закона о контрактной системе в случае расторжения контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную частью 3 настоящей статьи, а также копию решения суда о расторжении контракта или в письменной форме обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
Согласно ч. 2 ст. 104 Закона N 44-ФЗ в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
В связи с тем, что со стороны Общества Контракт был расторгнут раньше, чем со стороны Заказчика, руководствуясь ч. 2 ст. 104 Закона N 44-ФЗ и Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), Комиссия
РЕШИЛА:
Сведения в отношении ООО "РемТехИнжиниринг" в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г. В. Золина
Е. А. Соколов
Члены комиссии
И. Г. Лыков
С. И. Рошевский
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 23 мая 2022 г. N РНП-26-1798
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.05.2022