на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок, Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ) провела внеплановую проверку соблюдения требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок ГБУЗВО "Александровская районная больница" (601650, г. Александров, владимирская область, ул. Восстания 1905 года, д.9) в части надлежащего исполнения предписания по делу о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок N 033/06/14-213/2022 от 14.04.2022.
Основание для проведения внеплановой проверки: пункт 3 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок в части проверки надлежащего исполнения предписания по делу о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок N 033/06/14-213/2022 от 14.04.2022.
В результате проведения внеплановой проверки, предусмотренной частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Инспекция Владимирского УФАС России
УСТАНОВИЛА:
07.04.2022 во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "ФИКСРЭЙ" на положения извещения по проведению электронного аукциона на закупку медицинского оборудования (Комплекс ангиографический с возможностью выполнения эндоваскулярных диагностических и лечебных вмешательств на брахиоцефальных, внутримозговых, коронарных артериях) по федеральному проекту "Борьба с сердечно-сосудистыми заболеваниями" национального проекта "Здравоохранение", за счет средств областного бюджета Владимирской области в 2022 году для нужд ГБУЗ ВО "АРБ" (N закупки 0128200000122001217).
В доводах жалобы ООО "ФИКСРЕЙ" указывает, что заказчиком нарушены требования законодательства о контрактной системе в сфере закупок:
- заказчиком не применен код каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее КТРУ), как того требует постановление Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Впоследствии чего описание объекта закупки также не соответствует вышеуказанному постановлению.
- в нарушение постановления Правительства Российской Федерации от 10 июля 2019 г. N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" заказчиком в описании объекта закупки использованы дополнительные характеристики товара.
- при описании объекта закупки заказчиком установлены технические требования, которым соответствует товар только одного производителя- Philips.
В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной, о совершении (при необходимости) действий, предусмотренных пунктами 1 и 3 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, и выдает (при необходимости) предписание об устранении допущенных нарушений, предусмотренное пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона. Не позднее трех рабочих дней с даты принятия решения, выдачи предписания контрольный орган в сфере закупок:
1) размещает (за исключением случаев проведения закрытых конкурентных способов, осуществления закупок, предусмотренных статьей 111 (в случае определения в соответствии с частью 1 статьи 111 настоящего Федерального закона особенностей, предусматривающих неразмещение информации и документов в единой информационной системе, на официальном сайте при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и статьей 111.1 настоящего Федерального закона) решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, предписание об устранении допущенных нарушений (в случае его выдачи) в реестре, предусмотренном частью 21 статьи 99 настоящего Федерального закона, а также направляет копию таких решения, предписания лицам, направившим в соответствии с настоящей статьей возражение на жалобу;
2) направляет (при проведении закрытых конкурентных способов, при осуществлении закупок, предусмотренных статьей 111 (в случае определения в соответствии с частью 1 статьи 111 настоящего Федерального закона особенностей, предусматривающих неразмещение информации и документов в единой информационной системе, на официальном сайте при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и статьей 111.1 настоящего Федерального закона) копию решения, принятого по результатам рассмотрения жалобы по существу, предписания об устранении допущенных нарушений (в случае его выдачи) участнику закупки, подавшему жалобу, субъекту (субъектам) контроля, действия (бездействие) которого (которых) обжалуются, лицам, направившим в соответствии с настоящей статьей возражение на жалобу.
В соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) субъектов контроля нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
По итогам рассмотрения жалобы ООО "ФИКСРЭЙ" Комиссия Владимирского УФАС России приходит к выводам о том, что заказчик сформировал описание объекта закупки в нарушение подпункта "а" пункта 5 Правил, утвержденных Постановлением Правительства от 08.02.2017 N 145, поскольку установил дополнительные требования к оборудованию, что является нарушением части 6 статьи 23 Закон о контрактной системе в сфере закупок.
14.04.2022 по результатам рассмотрения жалобы ООО "ФИКСРЭЙ" на положения документации при проведении электронного аукциона на закупку медицинского оборудования (Комплекс ангиографический с возможностью выполнения эндоваскулярных диагностических и лечебных вмешательств на брахиоцефальных, внутримозговых, коронарных артериях) по федеральному проекту "Борьба с сердечно-сосудистыми заболеваниями" национального проекта "Здравоохранение", за счет средств областного бюджета Владимирской области в 2022 году для нужд ГБУЗ ВО "АРБ" (N закупки 0128200000122001217) Комиссия Владимирского УФАС России признала жалобу частично обоснованной (в части не установления кода КТРУ и применения дополнительных характеристик в нарушении 145 постановления Правительства). Заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной торговой площадки выдано предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Заказчику - ГБУЗ ВО "Александровская районная больница" устранить нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок путем:
- внесения изменений в извещение электронного аукциона на положения документации при проведении электронного аукциона на закупку медицинского оборудования (Комплекс ангиографический с возможностью выполнения эндоваскулярных диагностических и лечебных вмешательств на брахиоцефальных, внутримозговых, коронарных артериях) по федеральному проекту "Борьба с сердечно-сосудистыми заболеваниями" национального проекта "Здравоохранение", за счет средств областного бюджета Владимирской области в 2022 году для нужд ГБУЗ ВО "АРБ" (N закупки 0128200000122001217) в соответствии с выводами, содержащимися в решении по делу о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок N 033/06/14-213/2022 от 14.04.2022 г.
- продления срока подачи заявок на участие в электронном аукционе (N извещения 0128200000122001217) в соответствии с законодательством о контрактной системе в сфере закупок,
2. Комиссии по проведению электронного аукциона на положения документации при проведении электронного аукциона на закупку медицинского оборудования (Комплекс ангиографический с возможностью выполнения эндоваскулярных диагностических и лечебных вмешательств на брахиоцефальных, внутримозговых, коронарных артериях) по федеральному проекту "Борьба с сердечно-сосудистыми заболеваниями" национального проекта "Здравоохранение", за счет средств областного бюджета Владимирской области в 2022 году для нужд ГБУЗ ВО "АРБ" (N закупки 0128200000122001217) устранить нарушения законодательства в сфере закупок путем отмены результатов всех процедур по данной закупке и соответствующих протоколов заседания аукционной комиссии.
3. Оператору электронной торговой площадки - АО "Сбербанк-АСТ" устранить нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок путем:
- обеспечения внесения изменений в извещение электронного аукциона на положения документации при проведении электронного аукциона на закупку медицинского оборудования (Комплекс ангиографический с возможностью выполнения эндоваскулярных диагностических и лечебных вмешательств на брахиоцефальных, внутримозговых, коронарных артериях) по федеральному проекту "Борьба с сердечно-сосудистыми заболеваниями" национального проекта "Здравоохранение", за счет средств областного бюджета Владимирской области в 2022 году для нужд ГБУЗ ВО "АРБ" (N закупки 0128200000122001217) в соответствии с выводами, содержащимися в решении по делу о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок N 033/06/14-213/2022 от 14.04.2022 г.;
- обеспечения возможности отмены результатов всех процедур по данной закупке и соответствующих протоколов заседания аукционной комиссии;
- обеспечения продления срока подачи заявок на участие в указанном электронном аукционе в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ;
- обеспечения участникам закупки, ранее подавшим свои заявки, отозвать их либо внести соответствующие изменения и дополнения.
Данное предписание должно быть исполнено не позднее 04.05.2022 года.
Доказательства надлежащего исполнения предписания необходимо представить во Владимирское УФАС России не позднее 05.05.2022.
19.04.2022 решение и предписание по делу о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок N 033/06/14-213/2022 было изготовлено в полном объеме, в этот же день размещено на сайте ЕИС РФ в сфере закупок www.zakupki.gov.ru и отправлено заказным письмом по почте России.
04.05.2022 в адрес Владимирского УФАС России от уполномоченного органа (департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области) поступил отчет об исполнении предписания, в котором указано, что уполномоченным органом предписание исполнено.
04.05.2022 в адрес Владимирского УФАС России от заказчика (ГБУЗ ВО "Александровская районная больница") поступил отчет об исполнении предписания, в котором указано, что заказчиком были внесены изменения на закупку медицинского оборудования (Комплекс ангиографический с возможностью выполнения эндоваскулярных диагностических и лечебных вмешательств на брахиоцефальных, внутримозговых, коронарных артериях) по федеральному проекту "Борьба с сердечно-сосудистыми заболеваниями" национального проекта "Здравоохранение", за счет средств областного бюджета Владимирской области в 2022 году для нужд ГБУЗ ВО "АРБ".
Инспекцией Владимирского УФАС России было установлено, что 29.04.2022 заказчиком были внесены изменений в извещение электронного аукциона на положения документации при проведении электронного аукциона на закупку медицинского оборудования (Комплекс ангиографический с возможностью выполнения эндоваскулярных диагностических и лечебных вмешательств на брахиоцефальных, внутримозговых, коронарных артериях) по федеральному проекту "Борьба с сердечно-сосудистыми заболеваниями" национального проекта "Здравоохранение", за счет средств областного бюджета Владимирской области в 2022 году для нужд ГБУЗ ВО "АРБ" .
Однако в результате указанных изменений нарушение подпункта "а" пункта 5 Правил, утвержденных Постановлением Правительства от 08.02.2017 N 145, в части установления дополнительные требования к оборудованию, не устранено.
Таким образом, заказчик не исполнил предписание Комиссии Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок по делу N 033/06/14-213/2022 от 14.04.2022 надлежащим образом.
На основании изложенного, руководствуясь частями 3,4,15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Инспекция Владимирского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать заказчика - ГБУЗ ВО "Александровская районная больница" нарушившим требования части 6 статьи 23, пункта 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
2. В отношении заказчика, уполномоченного органа, электронной торговой площадки выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Решение контрольного органа в сфере закупок может быть обжаловано в судебном порядке в сроки, установленные действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 20 мая 2022 г. N 37/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.05.2022