Резолютивная часть оглашена 20.05.2022
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
__ заместителя руководителя управления - начальника отдела,
членов Комиссии:
_.. заместителя начальника отдела;
_.. главного специалиста-эксперта,
на основании статьи 104 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), рассмотрела обращение - Владимирского линейного отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации на транспорте в отношении ИП Савинов А.В. (адрес601351, обл. Владимирская, р-н Судогодский, г. Судогда, ул. Коммунистическая, д. 7, кв. 60, ИНН 332401105629, ОГРН 321332800049593) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по уборке помещений и прилегающей территории объектов Владимирского МВД России на транспорте, N 0328100018922000003) в присутствии представителя заказчика - Владимирского линейного отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации на транспорте: __.(доверенность от 19.05.2022 г. N4).
ИП __.. надлежащим образом уведомленный о заседании комиссии явку представителя не обеспечил, однако, направил ходатайство о рассмотрении дела N РНП 33-1722 в отсутствии представителя (вх. 3166 от 17.05.2022 г.).
19.05.2022 г. в соответствии с Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе в сфере закупок в рамках рассмотрения дела о включении информации в реестр недобросовестных поставщиков Комиссией был объявлен перерыв до 20.05.2022 г.
В ходе рассмотрения дела, Комиссия
У С Т А Н О В И Л А:
13 мая 2022 г. во Владимирское УФАС России поступило Владимирского линейного отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации на транспорте (далее - Заказчик) о включении информации об ИП _. (далее- ИП, Исполнитель) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
В своем обращении заказчик указал следующее.
28.02.2022 года в ЕИС (https://zakupki.gov.ru) было размещено извещение N 0328100018922000003 о проведении электронного аукциона на оказание услуг по уборке помещений и прилегающей территории объектов Владимирского МВД России на транспорте.
10.03.2022 года согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона N 0328100018922000003 от 28.02.2022 г. ИП __ (ИНН: 332401105629; ОГРН: 321332800049593) был признан победителем с предложением о цене государственного контракта в размере 501 657 (пятьсот одна тысяча шестьсот пятьдесят семь) рублей 01 копейка.
21.03.2022 года с ИП __ был заключен государственный контракт N 0328100018922000003-04 на сумму 501 657 (пятьсот одна тысяча шестьсот пятьдесят семь) рублей 01 копейка (далее Контракт).
Согласно п. 3.1.2. Контракта Исполнитель обязался обеспечить оказание Услуг в порядке и сроки, предусмотренные настоящим Контрактом, а Заказчик обязался принять и оплатить оказанные услуги.
Однако, в настоящий момент Исполнитель не приступил к выполнению оказания услуг, что является существенным нарушением условий Контракта.
В адрес Исполнителя ИП _.. направлялось претензионное письмо (N 5/1653 от 25.04.2022) с требованием устранить нарушение и приступить к выполнению оказания услуг. Претензионное письмо направлялось Исполнителю по почте заказным письмом, по электронной почте и вручено нарочно 26.04.2022 года. В данном претензионном письме Исполнитель пояснил, что услуги оказать не предоставляется возможным.
Согласно п. 10.6. Контракта "Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств".
26.04.2022 года Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта (далее решение) в связи с тем, что Исполнитель не устранил нарушения.
26.04.2022 года решение было размещено заказчиком в ЕИС, направлено Исполнителю по почте заказным письмом с уведомлением, направлено на электронную почту, указанную в реквизитах Контракта, и вручено нарочно.
26.04.2022 год дата надлежащего уведомления Заказчиком Исполнителя о принятом решении.
11.05.2022 года решение считается вступившим в силу, Контракт расторгнутым.
На основании изложенного, представитель заказчика просил Комиссию Владимирского УФАС России включить информацию об ИП __ в реестр недобросовестных поставщиков.
На заседании Комиссии Владимирского УФАС России по рассмотрению вопроса о включении сведений о поставщике - ИП _.. в реестр недобросовестных поставщиков представители не явились (имеется ходатайство о рассмотрении в отсутствии представителя), мотивированных пояснений на обращение заказчика в адрес Владимирского УФАС России не представили.
При вынесении решения Комиссия Владимирского УФАС России исходит из того, что лицо, в отношении которого поданы сведения, от пояснений отказалось и принимает решение на основании представленных документов Заказчиком.
Изучив материалы дела, Комиссия установила следующее.
В силу части 1 статьи 2 Закона о контрактной системе в сфере закупок законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 указанного Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.
В соответствии со статьей 2 Гражданского кодекса Российской Федерации предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность.
Согласно пункту 1 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.
Согласно пункту 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации, если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.
Сложившаяся правоприменительная практика относит к непреодолимой силе такие чрезвычайные события, как землетрясение, извержение вулкана, наводнение, засуха, ураган, цунами, сель, а также военные действия, эпидемии, крупномасштабные забастовки, техногенные аварии и другие обстоятельства, при наличии которых нормальный ход развития экономических и правовых отношений невозможен.
Они характеризуются внезапностью (непредсказуемостью или неопределенностью во времени наступления) и неоднозначностью последствий, могут вызвать человеческие жертвы и нанести материальный ущерб.
Доказательств возникновения у Исполнителя каких-либо обстоятельств, возникших вследствие непреодолимой силы и не позволивших ему исполнить надлежащим образом требования законодательства, в установленном порядке исполнить Контракт, в Владимирское УФАС России не представлено.
Неисполнение контракта может выражаться как в совершении целенаправленных (умышленных) действий или бездействия, осуществленных с указанной целью, так и в их совершении по неосторожности, когда Исполнитель по небрежности не принимает необходимых мер по соблюдению норм и правил, необходимых для исполнения Контракта, то есть создает условия, влекущие невозможность его исполнения
Действуя в рамках исполнения контракта, Исполнитель должен осознавать то обстоятельство, что он вступил в правоотношения по расходованию публичных финансов, что требует от него большей заботливости и осмотрительности при исполнении своих обязанностей.
Соответственно, принимая решение об участии в процедуре осуществления закупки и подавая заявку, участник закупки должен осознавать возможность наступления для него неблагоприятных последствий в случае признания его победителем и неисполнения контракта в дальнейшем.
В определении Верховного Суда Российской Федерации от 07.08.2015 N 305-КГ15-9489 разъяснено, что недобросовестность может выражаться как в совершении целенаправленных (умышленных) действий или бездействия, так и в их совершении по неосторожности, когда участник закупки по небрежности не принимает необходимых мер по соблюдению соответствующих норм и правил.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Из пункта 13 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 (далее - Правила ведения реестра), следует, что антимонопольный орган проводит проверку, содержащихся в обращении фактов.
В реестр недобросовестных поставщиков включаются только проверенные сведения. Необходимым условием является наличие в представленных материалах фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя). Размещение сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков осуществляется лишь в случае, если антимонопольный орган в результате проведенной проверки установит факт недобросовестного поведения поставщика при исполнении контракта, выявит обстоятельства, свидетельствующие о намерении участника закупки отказаться от заключения контракта, о направленности его действий на несоблюдение условий контракта.
Исходя из положений статьи 104 Закона о контрактной системе в сфере закупок, реестр недобросовестных поставщиков с одной стороны является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом обязательств, принятых в рамках осуществления закупки. При этом одним из последствий включения в реестр недобросовестных поставщиков (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в закупках в течение установленного срока (часть 9 статьи 104 Закона о контрактной системе в сфере закупок).
Под пунктом б) пункта 13 Правил ведения реестра, в том числе установлено, что орган контроля по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте "а" данного пункта, принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 указанных Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр.
Административный процесс рассмотрения обращений Заказчиков о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков не обязывает Комиссию Владимирского УФАС России устанавливать те факты, которые умалчиваются участниками процесса.
Заслушав доводы представителя Заказчика, изучив представленные материалы, проведя оценку действий ИП __ Комиссия Владимирского УФАС России, приходит к выводу о недобросовестных действиях Индивидуального предпринимателя, выразившихся в ненадлежащем исполнении требований законодательства о контрактной системе в части исполнения обязательств по Контракту, и сведения в отношении Индивидуального предпринимателя подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.
На основании изложенного и руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
В связи с односторонним отказом Владимирского линейного отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации на транспорте от исполнения государственного контракта на оказание услуг по уборке помещений и прилегающей территории объектов Владимирского МВД России на транспорте, N 0328100018922000003) по причине существенного нарушения ИП __ условий Контракта, в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сроком на два года включается следующая информация:
1__.
2. ОГРНИП: 3 2 1 3 3 2 8 0 0 0 4 9 5 9 3.
3. ИНН: 332401105629
4. Адрес: 601351, обл. Владимирская, р-н Судогодский, г. Судогда, ул. Коммунистическая, д. 7, кв. 60.
Датой включения указанной информации в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) считать дату фактического размещения информации в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupкi.gov.ru.
Решение по делу о включении информации в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) вступает в законную силу со дня его вынесения.
Решение по делу о включении информации в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) территориального антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в сроки, установленные действующим законодательством.
|
I раздел |
Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика |
II раздел |
III раздел |
||||||
Дата события |
Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган |
Фактическая дата направления заказчиком сведений |
Итого просрочка в днях по I разделу |
Регламентированная дата принятия решения |
Фактическая дата принятия решения |
Итого просрочка в днях по II разделу |
Регламентиро-ванный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Фактическая дата изготовления решения и размещения в ЕИС |
Итого просрочка в днях по III разделу |
|
11.05.2022 |
13.05.2022 |
13.05.2022 |
0 |
13.05.2022 |
20.05.2022 |
20.05.2022 |
0 |
25.05.2022 |
24.05.2022 |
0 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 20 мая 2022 г. N РНП 33-1722
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.05.2022