Резолютивная часть решения оглашена 23.05.2022 года
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - административный регламент) рассмотрела жалобу ООО "Южно-Уральский центр снабжения" (далее заявитель, Общество, ООО "ЮУРЦС") на положения документации при проведении электронного аукциона на закупку электрокардиографов для нужд ГБУЗВО "Городская больница N6 г. Владимира" (извещение N 0128200000122002339), в присутствии представителей заказчика - ГБУЗВО "Городская больница N6 г. Владимира" _ (доверенность от 16.05.2022 N16), ... (доверенность от 16.05.2022 N11); представителя ООО "ЮУРЦС" _. (протокол единственного учредителя N3 от 12.08.2019); представителя уполномоченного органа департамента имущественных и земельных отношений Владимирской области _. (доверенность от 30.12.2021 N81).
В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства в сфере закупок N 033/06/14-333/2022 Комиссия Владимирского УФАС России,
УСТАНОВИЛА:
16.05.2022 во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "Южно-Уральский центр снабжения" на положения документации при проведении электронного аукциона на закупку электрокардиографов для нужд ГБУЗВО "Городская больница N6 г. Владимира" (извещение N 0128200000122002339).
Как указывает представитель заявителя техническое задание электронного аукциона (а именно параметры технического задания 2.20, 2.25, 3.5, 5.3, 5.4, 5.7, 7.9) составлено под единственного производителя Edan SE-1201, Китай.
Кроме того, по мнению Общества заказчиком нарушены положения пунктов 5, 6 Постановления Правительства РФ от 08.02.2017 N 145 утверждены Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Из вышеуказанного, у заказчика отсутствует возможность применения пункта 5 постановления Правительства Российской Федерации от 10 июля 2019 г. N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации".
В силу изложенного, заявитель просит признать в действиях заказчика нарушения законодательства РФ, выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок, привлечь к ответственности виновных лиц.
В обоснование правомерности действий заказчика представитель заказчика пояснил следующее.
На заседании Комиссии Владимирского УФАС России заказчик предоставляет сравнительную таблицу по параметрам технического задания, указанных в жалобе, из которой следует, что под указанные параметры подходят следующие товары: Edan SE-1201 (Китай), CARDIOLIN E ECG200S (Италия), Dixion ECG-1012 (Россия).
По данной закупке заказчик использовал код ОКПД2 26.60.12.111 так как подходящий код КТРУ 26.60.12.111-00000024 обязателен к применению с 22.05.2022. В связи с указанным, пункт 5 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в данном случае не применим.
Кроме того, заказчиком установлено ограничения в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2019 г. N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации".
На основании изложенного представитель заказчика считает, что нарушений законодательства при проведении электронного аукциона N 0128200000122002339 со стороны заказчика не допущено и просит признать жалобу необоснованной.
Представитель уполномоченного органа указал, что извещение о проведении данного электронного аукциона утверждено приказом главного врача ГБУЗВО "Городская больница N6 г. Владимира" от 21.04.2022 N257.
Департамент имущественных и земельных отношений Владимирской области осуществляет размещении данной закупки.
Таким образом, нарушений со стороны уполномоченного органа не допущено.
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
05.05.2022 г. на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок было размещено извещение проведении электронного аукциона на закупку электрокардиографов для нужд ГБУЗВО "Городская больница N6 г. Владимира" (извещение N 0128200000122002339).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет: 1 155 000,00 рублей.
1.В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В силу пункта 5 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее наименование объекта закупки, информацию (при наличии), предусмотренную правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с ч. 6 ст. 23 Закона о контрактной системе, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования.
В соответствии с частью 6 статьи 23 Закона о контрактной системе в сфере закупок порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг (далее - КТРУ) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N 145 утверждены Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила).
В силу пункта 4 Правил Заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил, с указанной в ней даты начала обязательного применения.
В Извещении и Техническом задании указан код ОКПД2- 26.60.12.111.
Как указывает заказчик подходящий под объект закупки код КТРУ 26.60.12.111-0000024.
Указанный код КТРУ обязателен к применению с 22.05.2022.
Учитывая, что в отношении товара, являвшегося объектом закупки, код КТРУ обязателен к применению с 22.05.2022, заказчик осуществил описание объекта закупки в соответствии с требованиями ст. 33 Закона о контрактной системе в сфере закупки.
2.В силу части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в сфере закупок в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В рамках реализации вышеуказанной нормы закона постановление Правительства от 10.07.2019 N 878 установлен перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с п.2.2 приложения N3 "Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по ее заполнению" Заказчик установил ограничение допуска для участников в соответствии с Постановлением Правительства РФ N 878 от 10.07.2019 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 878).
3.В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться (часть 2 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок).
Из приведенных норм Закона о контрактной системе следует, что заказчик вправе включить в документацию электронного аукциона такие характеристики товара, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих функций учреждения.
При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать объект закупки. Законом о контрактной системе не предусмотрены ограничения по включению в документацию электронного аукциона требований к товарам, являющихся значимыми для заказчика. В свою очередь Закон о контрактной системе не предусматривает обязанности заказчика при определении требований к объекту закупки руководствоваться количеством производителей/изготовителей такого товара.
На заседании Комиссии Владимирского УФАС России заказчик предоставил сравнительную таблицу по пунктам 2.20, 2.25, 3.5, 5.3, 5.4, 5.7, 7.9 приложения N2 "Описание объекта закупки", из которой следует, что под указанные параметры подходят следующие товары (электрокардиографы): Edan SE-1201 (Китай), CARDIOLIN E ECG200S (Италия), Dixion ECG-1012 (Россия).
В опровержении указанного, заявителем никаких доводов и документов в адрес Владимирского УФАС России представлено не было.
Кроме того, Комиссия Владимирского УФАС России отмечает, что общество, равно как и другие участники закупки, имело возможность поставки товара с требуемыми характеристиками и не было ограничено в праве принять участие в аукционе с товаром, который соответствует потребностям заказчика.
Таким образом, доводы заявителя являются несостоятельным.
На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, пунктом 3 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Южно-Уральский центр снабжения" на положения документации при проведении электронного аукциона на закупку электрокардиографов для нужд ГБУЗВО "Городская больница N6 г. Владимира" (извещение N 0128200000122002339), по доводам, изложенным в ней, необоснованной.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 23 мая 2022 г. N 033/06/14-333/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.05.2022