Резолютивная часть решения оглашена 24.05.2022 г.
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии:
_.. заместителя руководителя управления - начальника отдела,
членов Комиссии:
_.. заместителя начальника отдела;
_.. главного специалиста-эксперта,
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - административный регламент) рассмотрела жалобу ООО "А-море" (г. Краснодар) на действия комиссии при проведении открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по организации отдыха многодетных и малообеспеченных семей с детьми на Черноморском побережье Краснодарского края для нужд департамента социальной защиты населения Владимирской области (Закупка для СМП N 2 - Туапсинский район) (N закупки 0128200000122000836), в открытом заседании в присутствии представителя заказчика - департамента социальной защиты населения Владимирской области: Лозового М. С. (доверенность от 18.05.2022 г. NДСЗН-68-13-11),
представителя уполномоченного органа - департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области (далее - департамент, уполномоченный орган): _. (доверенность от 30.12.2021 г. N 81),
представителя заявителя- ООО "А-море": _.. (доверенность от 16.05.2022 г. б/н).
23.05.2022 г. в соответствии с пунктом 3.32 Административного регламента и частью 3 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок в рамках рассмотрения дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок Комиссией объявлен перерыв до 24.05.2022 г.
В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства в сфере закупок N 033/06/48-332/2022 Комиссия
УСТАНОВИЛА:
17 мая 2022 г. во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "А-море" (далее - заявитель, общество) на действия комиссии при проведении открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по организации отдыха многодетных и малообеспеченных семей с детьми на Черноморском побережье Краснодарского края для нужд департамента социальной защиты населения Владимирской области (Закупка для СМП N 2 - Туапсинский район) (N закупки 0128200000122000836).
Как следует из жалобы, Заявитель оспаривает результаты рассмотрения конкурсной комиссией заявки участника открытого конкурса в электронной форме с номером заявки 158 (ООО "Полития").
У участника с номером заявки 158 (ООО "Полития") итоговая цена является самой высокой. При этом по результатам критерия оценки заявки их дана максимально возможная оценка - 94,72. Тогда как участнику с номером заявки 189 (ООО "A-море") дана оценка 69,41.
При оценке квалификации участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня у участника с номером заявки 158 (ООО "Полития") итоговая цена опять является самой высокой - 40, тогда как у участника с номером заявки 189 (ООО "A-море") оценка 9,41.
Касаемо оценочного критерия - наличие опыта у участника лидирует участник с номером заявки 158 (ООО "Полития"), при этом, получив максимально высокий балл в данной категории - 100, их опыт сводится только к двум гос. контактам на сумму 35 700 000 (тридцать пять миллионов семьсот тысяч) рублей, тогда как у участника с номером заявки 189 (ООО "А-море") - опыт составляет 13 позиций исполненных контрактов на общую сумму 81 749 993,00 (восемьдесят один миллион семьсот сорок девять тысяч девятьсот девяносто три) рубля.
Таким образом, заявитель обжалует результаты оценки нестоимостного критерия.
Уполномоченный орган, в свою очередь, пояснил следующее.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки вторых частей заявок от 11.05.2022 N 0128200000122000836 по результатам оценки заявок участников закупки заявка N 189 (ООО "А-море") получила 23,53 (без учета значимости критерия), с учетом значимости 9,41.
По результатам рассмотрения представленной участником закупки N 189 (ООО "А-море") информации об опыте оказания услуг, связанного с предметом контракта, для оценки заявки N 189 (ООО "А-море") учтены 10 представленных контрактов (договоров).
По результатам рассмотрения представленной участником закупки N 158 (ООО "Полития") информации об опыте оказания услуг, связанного с предметом контракта, для оценки заявки N 158 (ООО "Полития") учтены 23 представленных контракта (договора).
Таким образом, с учетом применения формулы, предусмотренной подпунктом "б" пункта 20 Положения, заявка участника закупки N 158 (ООО "Полития") получила 100 (без учета значимости критерия), с учетом значимости 40.
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 12.05.2022 N 0128200000122000836 с учетом оценки по критерию "Цена контракта" заявки участников N 189 (ООО "А-море") и N 158 (ООО "Полития") получили значение 69.41 и 94.72 соответственно.
Заказчик, в свою очередь, пояснил, что не участвует в работе комиссии, не осуществляет допуск или отклонения заявок участников закупок, не принимает участие в подготовке и подписании протокола.
Изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Владимирского УФАС России пришла к следующим выводам.
21.03.2022 г. на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок размещен открытый конкурс в электронной форме N 0128200000122000836 на оказание услуг по организации отдыха многодетных и малообеспеченных семей с детьми на Черноморском побережье Краснодарского края для нужд департамента социальной защиты населения Владимирской области (Закупка для СМП N 2 - Туапсинский район).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 19 974 345,00 руб.
При проведении открытого конкурса в электронной форме согласно подпункту а) пункта 1 части 11 статьи 48 Закона о контрактной системе в сфере закупок члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают вторые части заявок на участие в закупке, а также информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 48 Закона о контрактной системе в сфере закупок, и принимают решение о признании второй части заявки на участие в закупке соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке;
В соответствии с подпунктом б) пункта 1 части 11 статьи 48 Закона о контрактной системе в сфере закупок члены комиссии по осуществлению закупок осуществляют оценку вторых частей заявок на участие в закупке, в отношении которых принято решение о признании соответствующими извещению об осуществлении закупки, по критерию, предусмотренному пунктом 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе в сфере закупок (если такой критерий установлен извещением об осуществлении закупки).
Оценка заявок на участие в конкурсе осуществляется на основании критериев оценки, их содержания и значимости, установленных в приложении N 4 к извещению об осуществлении закупки, в соответствии с Законом о контрактной системе в сфере закупок и Положением, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2021 N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Положение).
Согласно приложения N 4 к извещению об осуществлении закупки оценке подлежат "Цена контракта" и "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации".
Согласно протоколу рассмотрения и оценки вторых частей заявок от 11.05.2022 N 0128200000122000836 по результатам оценки заявок участников закупки заявка N 189 (ООО "А-море") получила 23,53 (без учета значимости критерия), с учетом значимости 9,41.
По результатам рассмотрения представленной участником закупки N 189 (ООО "А-море") информации об опыте оказания услуг, связанного с предметом контракта, для оценки заявки N 189 (ООО "А-море") учтены 10 представленных контрактов (договоров).
По результатам рассмотрения представленной участником закупки N 158 (ООО "Полития") информации об опыте оказания услуг, связанного с предметом контракта, для оценки заявки N 158 (ООО "Полития") учтены 23 представленных контракта (договора).
Таким образом, с учетом применения формулы, предусмотренной подпунктом "б" пункта 20 Положения, заявка участника закупки N 158 (ООО "Полития") получила 100 (без учета значимости критерия), с учетом значимости 40.
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 12.05.2022 N 0128200000122000836 с учетом оценки по критерию "Цена контракта" заявки участников N 189 (ООО "А-море") и N 158 (ООО "Полития") получили значение 69.41 и 94.72 соответственно.
В соответствии с частью 12 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, при проведении плановых и внеплановых проверок не подлежат контролю результаты оценки заявок участников закупок в соответствии с критериями, установленными пунктами 3 и 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона. Такие результаты могут быть обжалованы участниками закупок в судебном порядке.
Таким образом, предмет обжалования результатов оценки по критерию "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" не относится к компетенции Комиссии Владимирского УФАС России, и обжаловать такие результаты оценки заявок возможно исключительно в судебном порядке.
На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, пунктом 3 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "А-море" (г. Краснодар) на действия комиссии при проведении открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по организации отдыха многодетных и малообеспеченных семей с детьми на Черноморском побережье Краснодарского края для нужд департамента социальной защиты населения Владимирской области (Закупка для СМП N 2 - Туапсинский район) (N закупки 0128200000122000836) по доводам, изложенным в ней, необоснованной.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 25 мая 2022 г. N 033/06/48-332/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.05.2022