Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:
на основании статьи 104 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Постановления Правительства РФ от 30 июня 2021 г. N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", рассмотрела обращение государственного бюджетного учреждения Владимирской области "Региональный информационно-аналитический центр оценки качества образования" о включении информации в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в отношении общества с ограниченной ответственностью "Бизнес Софт" (ИНН/КПП 5257202760/525701001, адрес - 603108, г.Нижний Новгород, ул.Электровозная, д.7б, помещение 73) в виду существенного нарушения условия исполнения контракта на оказание услуг по предоставлению лицензионных (неисключительных) прав на использование программного обеспечения 4YR-00349 Win Pro GGK 11 SLng OLV NL Additional Product Get Genuine wCOA для нужд ГБУ ВО "Региональный информационно-аналитический центр оценки качества образования" (извещение N 0128200000121009760) в открытом заседании в присутствии представителя заказчика - ГБУ ВО "Региональный информационно-аналитический центр оценки качества образования" ООО "Бизнес Софт" надлежащим образом, уведомленная о времени и месте рассмотрения обращения, явку своего представителя не обеспечило.
В ходе рассмотрения дела, Комиссия Владимирского УФАС России
УСТАНОВИЛА:
Во Владимирское УФАС России поступило обращение государственного бюджетного учреждения Владимирской области "Региональный информационно-аналитический центр оценки качества образования" о включении информации в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в отношении общества с ограниченной ответственностью "Бизнес Софт" в виду существенного нарушения условия исполнения контракта на оказание услуг по предоставлению лицензионных (неисключительных) прав на использование программного обеспечения 4YR-00349 Win Pro GGK 11 SLng OLV NL Additional Product Get Genuine wCOA для нужд ГБУ ВО "Региональный информационно-аналитический центр оценки качества образования" (извещение N 0128200000121009760).
Из обращения заказчика установлено следующее.
27.12.2022 в единой информационной системе на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещена закупка в форме электронного аукциона на оказание услуг по предоставлению по предоставлению лицензионных (неисключительных) прав на использование программного обеспечения 4YR-00349 Win Pro GGK 11 SLng OLV NL Additional Product Get Genuine wCOA на сумму 414 124,25 рублей (далее - Услуга) для нужд государственного бюджетного учреждения Владимирской области "Региональный информационно-аналитический центр оценки качества образования" (далее - Заказчик) (извещение N 0128200000121009760).
14.01.2022 - дата окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе. На участие в электронном аукционе было подано 3 заявки (все заявки признаны соответствующими требованиям).
21.02.1022 по результатам проведенной процедуры электронного аукциона победителем был признан ООО "Бизнес Софт" с предложением цены контракта 238 893,37 рублей.
02.02.2022 заключен договор N 9 на оказание услуг по предоставлению лицензионных (неисключительных) прав на использование программного обеспечения 4YR-00349 Win Pro GGK 11 SLng OLV NL Additional Product Get Genuine wCOA (далее - Договор) на сумму 238 893,37 рублей, срок исполнения по Договору 15 дней, срок истек 17.02.2022.
16.02.2022 на электронный почтовый ящик Заказчика поступило электронное письмо от Правообладателя, в котором он предоставил корпоративные лицензии, не соответствующие техническому заданию Заказчика (поставка должна быть осуществлена через личный кабинет VLSC защищенного веб-сайта Microsoft, отсутствует носитель с программой установки).
22.02.2022 по электронной почте и почте России Правообладателю направлено требование о поставке программного обеспечения соответствующего требованиям Заказчика с описанием несоответствий и указанием срока, по окончании которого Заказчик оставляет за собой право расторгнуть Договор в одностороннем порядке (04.04.2022 получено уведомление о невозможности вручения данного письма). На телефонные звонки и письма по электронной почте Поставщик не отвечал.
Согласно части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе, Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств.
Заказчиком было принято решение о расторжении контракта в одностороннем порядке (далее - Решение) 18.04.2022., в связи с тем, что Услуга не оказана. В этот же день Заказчик начислил Правообладателю штраф и пени за нарушение условий Договора.
Решение и информация о начисленной неустойке размещены в единой информационной системе и направлены Правообладателю по почте и электронной почте в день принятия Решения, ответ не получен. Согласно отчету об отслеживании отправления Поставщик не получил Решение.
В соответствии с подпунктом "в" пункта 3 части 6 статьи 8 Закона N 360-ФЗ, с учетом положений статей 191, 193 ГК РФ, датой надлежащего уведомления правообладателя является 04.05.2022. Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и договор считается расторгнутым 16.05.2022.
На основании изложенного, заказчик просит включить сведения относительно ООО "Бизнес Софт" в реестр недобросовестных поставщиков.
ООО "Бизнес Софт" каких-либо пояснений по существу дела не представила.
Изучив материалы дела, Комиссия Владимирского УФАС установила следующее.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в сфере закупок в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В силу положений пункта 9.5 договора N 9 от 02.02.2022 на оказание услуг по предоставлению лицензионных (неисключительных) прав на использование программного обеспечения 4YR-00349 Win Pro GGK 11 SLng OLV NL Additional Product Get Genuine wCOA для нужд ГБУ ВО "Региональный информационно-аналитический центр оценки качества образования" расторжение контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом Стороны от исполнения Договора в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации в порядке, предусмотренном частью 9-23 статьи 95 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
В силу части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 статьи 95 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения открытого конкурса в электронной форме, открытого аукциона в электронной форме, запроса котировок в электронной форме, закупки товара у единственного поставщика на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (в редакции настоящего Федерального закона) (далее также - электронные процедуры), закрытого конкурса в электронной форме, закрытого аукциона в электронной форме (далее также - закрытые электронные процедуры), заказчик:
а) направляет такое решение поставщику (подрядчику, исполнителю) в порядке, установленном частью 12.2 статьи 95 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (в редакции настоящего Федерального закона);
б) не позднее дня направления решения (в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта) размещает такое решение в единой информационной системе в сфере закупок по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона;
в) в случае неполучения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, направленного в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта, либо информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, датой надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта считается день по истечении пятнадцати дней, считая с даты размещения в единой информационной системе в сфере закупок решения в соответствии с подпунктом "б" настоящего пункта.
Рассмотрев материалы дела, Комиссия установила, что правообладателем (ООО "Бизнес Софт") было допущено нарушение условий исполнения контракта в части предоставления заказчику лицензии на программное обеспечением не отвечающее требованиям технического задания аукционной документации, что подтверждается документальными доказательствами, представленными заказчиком в материалы дела (в частности претензия направленная заказчиком в адрес ООО "Бизнес Софт" о необходимости надлежащего оказания услуг от 18.02.2022 N 02-11/155). Комиссия полагает, что правообладателем (ООО "Бизнес Софт".) в материалы дела не были представлены надлежащие документарные доказательства, свидетельствующие о надлежащем исполнении услуг, являющихся предметом контракта, или доказательства, подтверждающие объективную невозможность исполнения услуг со стороны правообладателя.
Таким образом, у заказчика имелись достаточные правовые основания для принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, ввиду существенного нарушения условий исполнения контракта со стороны ООО "Бизнес Софт".
Кроме того, Комиссия установила, что заказчиком при расторжении контракта в одностороннем порядке в полном объеме соблюдены требования статьи 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Комиссия отмечает, что хозяйствующий субъект осуществляет предпринимательскую деятельность на свой риск и, принимая решение об участии в процедуре определения поставщика (подрядчика, исполнителя), и подавая соответствующую заявку, несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законом о контрактной системе в сфере закупок, в случае совершения им действий (бездействия) в противоречие требованиям этого Закона.
В силу изложенного, сведения об ООО "Бизнес Софт" подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 99, 104 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078, Комиссия Владимирского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
В связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта на использование программного обеспечения 4YR-00349 Win Pro GGK 11 SLng OLV NL Additional Product Get Genuine wCOA для нужд ГБУ ВО "Региональный информационно-аналитический центр оценки качества образования" по причине неисполнения обязательств по данному контракту со стороны правообладателя, в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сроком на два года включается следующая информация:
1. Общество с ограниченной ответственностью "Бизнес Софт".
2. ИНН/КПП: 5257202760/525701001.
3. Адрес: 603108, г.Нижний Новгород, ул.Электровозная, д.7б, пом.73.
4. Лицо, исполняющее функции единоличного исполнительного органа: Фортунэ Виталий Ефимович.
5. ИНН, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа:
525621223485.
Датой включения указанной информации в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) считать дату фактического размещения информации в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupкi.gov.ru.
|
I раздел |
Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика |
II раздел |
III раздел |
||||||
Дата события |
Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган |
Фактическая дата направления заказчиком сведений |
Итого просрочка в днях по I разделу |
Регламентированная дата принятия решения |
Фактическая дата принятия решения |
Итого просрочка в днях по II разделу |
Регламентированный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Фактическая дата изготовления решения и размещения в ЕИС |
Итого просрочка в днях по III разделу |
|
16.05.2022 |
19.05.2022 |
16.05.2022 |
0 |
16.05.2022 |
23.05.2022 |
23.05.2022 |
0 |
26.05.2022 |
26.05.2022 |
0 |
Решение вступает в законную силу со дня его вынесения.
Решение территориального антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в сроки, установленные действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 23 мая 2022 г. N РНП 33-1726
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.05.2022