Резолютивная часть решения оглашена 23.05.2022 г.
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфер закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - административный регламент) рассмотрела жалобу ООО "Артмед" (далее ООО заявитель) на действия комиссии при проведении электронного аукциона на поставку медицинского оборудования в рамках строительства объекта "Строительство инфекционного корпуса на территории ГБУЗ ВО ОКБ по адресу - г.Владимир, Судогодское шоссе, д.41, компьютерный томограф (N закупки 0128200000122002037) в присутствии представителя уполномоченного органа департамента имущественных и земельных отношений Владимирской области
В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства в сфере закупок N 033/06/48-330/2022 Комиссия
УСТАНОВИЛА:
16.05.2022 года во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "Артмед" на действия комиссии при проведении электронного аукциона на поставку медицинского оборудования в рамках строительства объекта "Строительство инфекционного корпуса на территории ГБУЗ ВО ОКБ по адресу - г.Владимир, Судогодское шоссе, д.41, компьютерный томограф (N закупки 0128200000122002037).
Заявитель считает, что заявка ООО "Артмед" неправомерно признана несоответствующей требованиям извещения о проведении электронного аукциона и законодательства о контрактной системе в сфере закупок по следующим основаниям: на основании п.3 ч.12 ст. 48 44-ФЗ - несоответствия участника закупки требованиям в соответствии с ч.1 ст. 31 Закона 44-ФЗ, в соответствии с ч.1.1, 2 и 2.1 ст. 31 Закона 44-ФЗ (Приложение N3 пункт 1.17 "Требований к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по ее заполнению", п.3 ч.12 ст.48 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" - несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч.2.1 ст.31 Федерального закона N 44-ФЗ: исполнение участником закупки (с учетом правопреемства) в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке контракта или договора, заключенного в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" при условии исполнения таким участником закупки требований об уплате неустоек (штрафов, пеней), предъявленных при исполнении таких контракта, договора. Стоимость исполненных обязательств по таким контракту, договору должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта. Таким образом, в составе заявки отсутствует договор, который соответствует вышеуказанным требованиям и может являться подтверждением наличия опыта в целях применения Постановления N2571).
Вместе с тем, ООО "Артмед" являлось поставщиком в 898 государственных контрактах на сумму 625 758 353 рублей, то есть соответствует требованиям по наличию соответствующего опыта исполнения государственных контрактов.
Заявка ООО "Артмед" содержит в себе номер контракта в ЕИС, обеспечивающий выполнение требований части 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок и подтверждение прохождения универсальной квалификации на торговой площадке "Сбербанк-АСТ".
Таким образом, заявка ООО "Артмед" полностью соответствует требованиям извещения о проведении электронного аукциона и Закона о контрактной системе в сфере закупок.
В обосновании правомерности действия уполномоченного органа представитель департамента имущественных и земельных отношений Владимирской области пояснил следующее.
При проведении электронного аукциона согласно подпункту а) пункта 1 части 5 статьи 49 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок, Федеральный закон N 44-ФЗ) члены комиссии рассматривают заявки на участие в закупке, направленные оператором электронной площадки части 4 статьи 49 Закона о контрактной системе в сфере закупок, и принимают по осуществлению закупок информацию и документы, в соответствии с пунктом 4
соответствующей извещению решение о признании заявки на участие в закупке об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами I - 8 части 12 статьи 48 Закон о контрактной системе в сфере закупок.
В соответствии с частью 12 статьи 48 Закона о контрактной системе в сфере закупок заявка подлежит отклонению в случаях:
непредставления (за исключением случаев, предусмотренных Закона о контрактной системе в сфере закупок) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с Закона о контрактной системе в сфере закупок (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе в сфере закупок), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами - и 3 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе в сфере закупок, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок;
предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе в сфере закупок (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе в сфере закупок);
непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе в сфере закупок, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в сфере закупок (в случае установления в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе в сфере закупок в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
предусмотренных частью 6 статьи 45 Закона о контрактной системе в сфере закупок;
выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;
указания информации о предложении участника закупки предусмотренном пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 11.05.2022 N 0128200000122002037 по окончании срока подачи заявок до 08 часов 00 минут (время московское) 11.05.2022 было подано 4 заявки от участников с идентификационными номерами: 16, 251, 186, 141/
Члены комиссии рассмотрели заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 49 Закона о контрактной системе в сфере закупок и приняли решение о несоответствии заявки участника с порядковым номером 186 требованиям извещения об осуществлении закупки.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 11.05.2022 N 0128200000122002037 участнику с порядковым номером 186 (заявитель жалобы - ООО "Артмед") отказано в допуске на участие в электронном аукционе на основании:
- пункта 3 части 12 статьи 48 Федерального закона N 44-ФЗ - несоответствия участника закупки требованиям в соответствии с частью 1 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ, в соответствии с частью 1.1, 2 и 2.1 статьи 31 федерального закона N 44-ФЗ.
А именно,
- Приложение N 3 пункт 1.17 "Требований к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по ее заполнению", пункт 3 части 12 статьи 48 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 2.1 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ: исполнение участником закупки (с учетом правопреемства) в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке контракта или договора, заключенного в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" при условии исполнения таким участником закупки требований об уплате неустоек (штрафов, пеней), предъявленных при исполнении таких контракта, договора. Стоимость исполненных обязательств по таким контракту, договору должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта. Таким образом, в составе заявки отсутствует договор, который соответствует вышеуказанным требованиям и может являться подтверждением наличия опыта в целях применения Постановления N2571).
По существу жалобы уполномоченный орган Владимирской области поясняет следующее.
В пункте 1.17 раздела 1 "Информация и документы об участнике закупки" приложения N 3 к извещению об осуществлении закупок заказчиком установлены требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкцию по её заполнению, а именно:
- Дополнительные требования в соответствии с частью 2 1 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ (в случае, если начальная (максимальная) цена контракта, сумма начальных (максимальных) цен контрактов (в случае проведения совместного конкурса) составляет 20 миллионов рублей и более (за исключением случая осуществления закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, в отношении участников которых Правительством Российской Федерации установлены дополнительные требования в соответствии с частью 2 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ): исполнение участником закупки (с учетом правопреемства) в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке контракта или договора заключенного в соответствии с Федеральным законом от 15.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" при условии исполнения таким участником закупки требований об уплате неустоек (штрафов, пеней), предъявленных при исполнении таких контракта, договора. Стоимость исполненных обязательств по таким контракту, договору должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта).
Перечень информации и документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в части 2.1 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ, установлен постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 N 2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 2571).
Согласно пункта 4 Постановления N 2571 информацией и документами, подтверждающими соответствие участника закупки дополнительному требованию, установленному в соответствии с частью 2.1 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ, являются:
а) номер реестровой записи в предусмотренном Федеральным законом N 44-ФЗ реестре контрактов, заключенных заказчиками (в случае исполнения участником закупки контракта, информация и документы в отношении которого включены в установленном порядке в такой реестр и размещены на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет");
б) выписка из предусмотренного Федеральным законом N 44-ФЗ реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну (в случае исполнения участником закупки контракта, информация о котором включена в установленном порядке в такой реестр);
в) исполненный контракт, заключенный в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ, или договор, заключенный в соответствии с Федеральным законом от 18.07.201 1 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", а также акт приемки поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг, подтверждающий цену поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг.
Кроме того, контракт, заключенный в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ, или договор, заключенный в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", который необходимо предоставить в подтверждении опыта по данному аукциону должен быть на сумму не менее 17 932 000,00 рублей.
В составе заявки участника закупки N 186 представлена копия контракта N 0103200008421002995 на поставку реагентов (ИКЗ -212056104289505710100100210012120244) с ценой контракта 9 325 996,02 рублей и акт приема-передачи товара по контракту от 23.12.2021 на сумму 9 325 996 02 рублей.
Таким образом, представленный контракт не соответствует вышеуказанным требованиям и не может являться подтверждением наличия опыта в целях применения Постановления N 2571.
В связи с этим, члены комиссии, действуя в пределах своих полномочий в рамках подпункта а) пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе в сфере закупок, а именно, рассматривая заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 49 Закона о контрактной системе, правомерно отклонили заявку заявителя жалобы.
На основании изложенного, представитель уполномоченного органа просит признать жалобу ООО "Артмед" необоснованной.
Изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
26.04.2022 на официальном сайте в Единой Информационной системе в сфере закупок размещено извещение о проведении электронного аукциона на поставку медицинского оборудования в рамках строительства объекта "Строительство инфекционного корпуса на территории ГБУЗ ВО ОКБ по адресу - г.Владимир, Судогодское шоссе, д.41, компьютерный томограф (N закупки 0128200000122002037).
Начальная (максимальная) цена контракта 89 660 000,00 рублей.
При проведении электронного аукциона согласно подпункту а) пункта 1 части 5 статьи 49 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок, Федеральный закон N 44-ФЗ) члены комиссии рассматривают заявки на участие в закупке, направленные оператором электронной площадки части 4 статьи 49 Закона о контрактной системе в сфере закупок, и принимают по осуществлению закупок информацию и документы, в соответствии с пунктом 4
соответствующей извещению решение о признании заявки на участие в закупке об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами I - 8 части 12 статьи 48 Закон о контрактной системе в сфере закупок.
В соответствии с пунктом 3 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе в сфере закупок заявка подлежит отклонению в случаях: несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Перечень информации и документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в части 2.1 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ, установлен постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 N 2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 2571).
Согласно пункта 4 Постановления N 2571 информацией и документами, подтверждающими соответствие участника закупки дополнительному требованию, установленному в соответствии с частью 2.1 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ, являются:
а) номер реестровой записи в предусмотренном Федеральным законом N 44-ФЗ реестре контрактов, заключенных заказчиками (в случае исполнения участником закупки контракта, информация и документы в отношении которого включены в установленном порядке в такой реестр и размещены на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет");
б) выписка из предусмотренного Федеральным законом N 44-ФЗ реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну (в случае исполнения участником закупки контракта, информация о котором включена в установленном порядке в такой реестр);
в) исполненный контракт, заключенный в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ, или договор, заключенный в соответствии с Федеральным законом от 18.07.201 1 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", а также акт приемки поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг, подтверждающий цену поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг.
В пункте 1.17 раздела 1 "Информация и документы об участнике закупки" приложения N 3 к извещению об осуществлении закупок заказчиком установлены требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкцию по её заполнению, а именно:
- Дополнительные требования в соответствии с частью 2.1 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ (в случае, если начальная (максимальная) цена контракта, сумма начальных (максимальных) цен контрактов (в случае проведения совместного конкурса) составляет 20 миллионов рублей и более (за исключением случая осуществления закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, в отношении участников которых Правительством Российской Федерации установлены дополнительные требования в соответствии с частью 2 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ): исполнение участником закупки (с учетом правопреемства) в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке контракта или договора заключенного в соответствии с Федеральным законом от 15.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" при условии исполнения таким участником закупки требований об уплате неустоек (штрафов, пеней), предъявленных при исполнении таких контракта, договора. Стоимость исполненных обязательств по таким контракту, договору должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта).
Рассмотрев материалы дела, Комиссия установила, что в составе заявки участника закупки N 186 (ООО "Артмед") представлена копия контракта N 0103200008421002995 на поставку реагентов (ИКЗ -212056104289505710100100210012120244) с ценой контракта 9 325 996,02 рублей и акт приема-передачи товара по контракту от 23.12.2021 на сумму 9 325 996 02 рублей, то есть цена контракта составляет менее 20 процентов от начальной (максимальной) цены контракта.
На основании изложенного, комиссия уполномоченного органа, действуя в пределах своих полномочий, правомерно признала заявку ООО "Артмед" на участие в указанном электронном аукционе не соответствующей требованиям извещения о проведении электронного аукциона и законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, пунктом 3 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Артмед" на действия комиссии при проведении электронного аукциона на поставку медицинского оборудования в рамках строительства объекта "Строительство инфекционного корпуса на территории ГБУЗ ВО ОКБ по адресу - г.Владимир, Судогодское шоссе, д.41, компьютерный томограф (N закупки 0128200000122002037) по доводам, изложенным в ней, необоснованной.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 23 мая 2022 г. N 033/06/48-330/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.05.2022