Резолютивная часть объявлена 24.05.2022 г. Калининград
Изготовлено в полном объеме 27.05.2022
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии:
А.В. Демкин - руководитель Калининградского УФАС России;
Члены Комиссии:
О.И. Филатов - ведущий специалист - эксперт отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России;
А.А. Федоровский - государственный инспектор отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России,
с участием представителей:
заявителя - ООО "ПИРС": М.С. Любимовой (по доверенности);
заказчика - Государственного бюджетного учреждения Калининградской области "Балтберегозащита": Н.В. Александровой (по доверенности);
уполномоченного учреждения - Государственного казенного учреждения Калининградской области "Центр обеспечения организации и проведения торгов": Е.А. Мустакимова (по доверенности); В.И. Белоговой (по доверенности),
рассмотрев в режиме видеоконференцсвязи посредством плагина "TrueConf" жалобу (вх. N 3959 от 18.05.2022, 3976 от 18.05.2022, 4014 от 19.05.2022) ООО "ПИРС" (далее - Заявитель) на действия уполномоченного учреждения - Государственного казенного учреждения Калининградской области "Центр обеспечения организации и проведения торгов" (далее - Уполномоченное учреждение) при проведении электронного аукциона, предметом которого является строительство противооползневых сооружений на береговом склоне в районе парка "Сосновый бор" в г. Пионерский Калининградской области (извещение N 0335200014922001023) (далее - Аукцион), и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 18.05.2022, 18.05.2022, 19.05.2022 поступила жалоба Заявителя на действия Уполномоченное учреждение при проведении Аукциона.
В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы
По мнению Заявителя, Уполномоченным учреждение необоснованно принято решение об отклонении заявки с идентификационным номером 5 в связи с предоставлением, в качестве подтверждения опыта исполнения работ договора субподряда, поскольку действующее законодательство не предусматривает необходимость, подтверждения опыта выполнения соответствующих работ исключительно в качестве генерального подрядчика.
Также по мнению Заявителя, Заказчиком неправомерно принято решение о внесении изменений в проект контракт, в части авансирования закупки, размера обеспечения исполнения контракта, поскольку в соответствии с действующим законодательством сумма аванса может быть увеличена, а не уменьшена, в связи с чем данные действия Заказчика нарушают права и интересы участников закупки.
Заказчикам даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя
Заказчик полагает, что его действия соответствуют требованиям законодательства и не нарушают права потенциальных участников.
Уполномоченным учреждением даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя
Представители Уполномоченного учреждения на заседании Комиссии пояснили, что Заявитель свою заявку отозвал, участие в Аукционе не принимал и необоснованно обжалует отклонение другого участника.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия установила следующее
25.04.2022 Уполномоченным учреждением на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт, ЕИС) размещено извещение об осуществлении закупки N 0335200014922001023 с приложениями.
Начальная (максимальная) цена контракта - 31 424 907,46 рублей.
Из характера жалобы следует, что Заявитель обжалует действия Уполномоченного учреждения по факту отклонения заявки с идентификационным номером 5.
В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 105 Закона о контрактной системе подача участником закупки жалобы на действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля (далее также - жалоба) в контрольный орган в сфере закупок допускается в период определения поставщика (подрядчика, исполнителя), но не позднее пяти дней со дня, следующего за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), подписания такого протокола (при проведении закрытого конкурса, закрытого аукциона), с учетом следующих особенностей: жалоба на действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля, совершенные после даты и времени окончания срока подачи заявок на участие в закупке, может быть подана исключительно участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке.
Из представленных материалов, а также пояснений Уполномоченного учреждения следует, что Заявитель участие в Аукционе не принимал и свою заявку до окончании срока подачи заявок отозвал, данный факт представитель Заявителя на заседании Комиссии подтвердил.
При изложенных обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу, что у ООО "ПИРС" отсутствуют правовые основания для обжалования действий Уполномоченного учреждения по факту отклонения заявки с идентификационным номером 5.
Кроме того, Комиссия обращает внимание, что жалоба на положения извещения об осуществлении закупки, в соответствии с пунктом 1 частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе могла быть подана Заявителем до окончания срока подачи заявок, а именно до 10:00 часов (время калининградское) 12.05.2022, данным правом податель жалобы (вх. N 3959 от 18.05.2022, 3976 от 18.05.2022, 4014 от 19.05.2022) ООО "ПИРС" не воспользовался.
На основании изложенного выше Комиссия приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы Заявителя.
В заседании Комиссии представители лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, на вопрос Председателя Комиссии о достаточности доказательств, представленных в материалы дела, пояснили, что все доказательства, которые они намеревались представить, имеются в распоряжении Комиссии, иных доказательств, ходатайств, в том числе о представлении или истребовании дополнительных доказательств не имеется.
В связи с изложенным, руководствуясь частями 1, 4, 7 статьи 105, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ПИРС" необоснованной.
Председатель Комиссии: А.В. Демкин
Члены Комиссии: О.И. Филатов
А.А. Федоровский
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 26 апреля 2022 г. N 039/06/49-450/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.05.2022