Резолютивная часть оглашена
20.05.2022 г. г. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС),
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 15.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Приказом от 19 ноября 2014 г. N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", жалобу ИП Половинкина Ивана Вадимовича (далее - Заявитель) на действия О МВД России по г. Чапаевску (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на оказание услуг по проведению строительно-технической экспертизы здания (извещение N 0142100004022000001, начальная (максимальная) цена контракта - 270 000,00 рублей),
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступила жалоба ИП Половинкина Ивана Вадимовича на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
Согласно доводам Заявителя, Заказчиком в ходе подписания контракта при обработке протокола разногласий в единой информационной системе вместо проекта государственного контракта с приложениями направлены только приложения. Индивидуальным предпринимателем проект контракта подписан.
Заявитель просит вернуть проект контракта на этап размещения контракта.
Изучив материалы жалобы, письменные пояснения, проведя в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.
Частью 1 статьи 51 Закона о контрактной системе определено, что по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником закупки (далее в настоящей статье - участник закупки, с которым заключается контракт) не ранее чем через десять дней (если настоящим Федеральным законом не установлено иное) с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), протокола, предусмотренного подпунктом "а" пункта 2 части 6 настоящей статьи, после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона (если требование обеспечения исполнения контракта установлено в извещении об осуществлении закупки). Участники закупки, заявки которых не отозваны в соответствии с настоящим Федеральным законом, обязаны подписать контракт в порядке, установленном настоящей статьей.
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 настоящей статьи заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе, не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 настоящей статьи проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) протокол разногласий в одном или нескольких из следующих случаев:
а) наличие разногласий в отношении информации, включенной в проект контракта в соответствии с пунктом 1 части 2 настоящей статьи, с указанием информации, не соответствующей требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, и положениям заявки такого участника закупки;
б) несогласие заключить контракт, содержащий условия, предусмотренные пунктом 2 части 2 настоящей статьи.
Согласно пункту 2 части 4 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения участником закупки, с которым заключается контракт, информации и документов в соответствии с частью 3 настоящей статьи, заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта с учетом информации, содержащейся в протоколе разногласий, размещенном участником закупки, с которым заключается контракт, в соответствии с пунктом 2 части 3 настоящей статьи.
Комиссией Самарского УФАС России установлено, что 21.04.2022 года О МВД России по г. Чапаевску (далее - Заказчик) в единой информационной системе размещено извещение о проведении электронного аукциона на оказание услуг по проведению строительно-технической экспертизы здания (извещение N 0142100004022000001, начальная (максимальная) цена контракта - 270 000,00 рублей).
Победителем электронного аукциона признана заявка индивидуального предпринимателя Половинкина Ивана Вадимовича (далее - Победитель) на основании Протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 04.05.2022 NИЭА1.
06.05.2022 года Заказчик направил проект контракта для подписания Победителем Закупки.
10.05.2022 Индивидуальным предпринимателем размещен протокол разногласий.
12.05.2022 года Заказчиком в ЕИС размещены вместо проекта государственного контракта с приложениями только приложения.
Таким образом, Заказчиком в нарушение пункта 2 части 4 статьи 51 Закона о контрактной системе не размещен проект контракта с учетом информации, содержащейся в протоколе разногласий, размещенном участником закупки, с которым заключается контракт.
Вместе с тем сообщаем следующее, 13.05.2022 года в Самарское УФАС России поступило обращение О МВД России по г. Чапаевску согласно которому, в ходе подписания контракта при обработке протокола разногласий в единой информационной системе у Заказчика произошла техническая ошибка и вместо государственного контракта с приложениями направлены только приложения.
20.05.2022 года антимонопольным органом проведена внеплановая проверка действий О МВД России по г. Чапаевску, установлено нарушение пункта 2 части 4 статьи 51 Закона о контрактной системе в действиях Заказчика, выдано предписание: Заказчику направить проект государственного контракта с приложениями в рамках проведенного электронного аукциона на оказание услуг по проведению строительно-технической экспертизы здания (извещение N 0142100004022000001) в адрес Победителя электронного аукциона Индивидуального предпринимателя Половинкина Ивана Вадимовича; Оператору электронной площадки обеспечить техническую возможность исполнения указанного предписания.
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Самарского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Половинкина Ивана Вадимовича обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 4 статьи 51 Закона о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 23 мая 2022 г. N 195-15023-22/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.05.2022