Резолютивная часть оглашена
20.05.2022 г. г.о. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее - Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе:
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 г. N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", жалобу ООО "Элмас" на действия котировочной комиссии при проведении запроса котировок в электронной форме по объекту закупки: "Поставка шовного материала для Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Самарская областная клиническая больница им. В.Д.Середавина" (извещение N 0342200006522000083, начальная (максимальная) цена контракта - 999 700,00 руб.),
от Заявителя - (доверенность), от Заказчика-. (доверенность),
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО "Элмас" на действия котировочной комиссии при проведении запроса котировок в электронной форме.
ООО "Элмас" считает решение котировочной комиссии о недопуске заявки к участию при проведении запроса котировок в электронной форме неправомерным, поскольку заявка соответствовала требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
Заказчик против довода Заявителя возражал, указывая на правомерность принятого решения, просили отказать в удовлетворении жалобы, представили письменные возражения на жалобу, запрашиваемые документы.
Изучив доводы сторон, изучив материалы жалобы, извещения об электронном аукционе, протоколы, заявки участников, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при составлении описания объекта закупки должен использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающуюся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Согласно п. 3 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
Частью 2 статьи 43 Закона о Контрактной системе установлено, что при формировании предложения участника закупки в отношении объекта закупки:
1. Информация о товаре, предусмотренная подпунктами "а" и "б" пункта 2 части 1 настоящей статьи, включается в заявку на участие в закупке в случае осуществления закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг.
2. Информация, предусмотренная подпунктами "а" и "г" пункта 2 части 1 настоящей статьи, не включается в заявку на участие в закупке в случае включения заказчиком в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 настоящего Федерального закона в описание объекта закупки проектной документации, или типовой проектной документации, или сметы на капитальный ремонт объекта капитального строительства.
Согласно п/п "а" п. 1 ч. 3 статьи 50 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленных в извещении об осуществлении закупки, члены комиссии рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с частью 2 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона .
Согласно части 5 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении первых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) информации и документов, предусмотренных подпунктами "а", "б", "г" и "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов извещению об осуществлении закупки;
2) если в первой части заявки на участие в закупке содержится информация, предусмотренная пунктами 1, 3 и 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона;
3) выявления недостоверной информации, содержащейся в первой части заявки на участие в закупке.
Согласно доводу N1 Заявителя заявку ООО "Элмас" неправомерно отклонили по п. 1 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе.
Согласно письменным пояснениям Заказчика, Участник электронного запроса котировок при заполнении заявки на участие в электронном запросе котировок должен указать:
"Конкретные показатели" без использования слов: "или эквивалент", "аналог", "не более", "не менее", "не должно быть", "должен иметь", "должен", "должно", "или", "не ниже", "свыше", "менее", "более", ">", "<", "ниже", "выше", "ранее", "не ранее", "крупнее", "не хуже", "хуже", "минимум", "максимум", "или", "не выше", "не должно превышать" и их производные, "от" (при указании конкретного показателя по минимальному значению показателей вида "от х", где "х- нижнее числовое значение, участник закупки должен указать конкретный показатель, больший или равен "х"), "до" (при указании конкретного показателя по максимальному значению показателей вида "до х", где "х"- верхнее числовое значение, участник закупки должен указать конкретный показатель равный или меньший "х").
В ходе рассмотрения заявки ООО "Элмас" по пункту 2 спецификации был предложен товар:
Нить хирургическая из полиглактина, антибактериальная 21.20.24.120-00000006, Иглы атравматические с нитями хирургическими рассасывающимися стерильные по ТУ 21.20.24-087-40686779-2017 вариант исполнения, Полигликолид-ко-лактидХлоргексидин, Россия, ООО "ПТО Медтехника", с указанием по показателю "Количество антибактериального покрытия, ppm" значения 60-150, без предоставления конкретного показателя.
Довод признан необоснованным.
Согласно доводу N2 заявку ООО "Элмас" отклонили по п. 1 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе, а именно, на позиции с разными КТРУ был предложен один и тот же материал.
В соответствии с подпунктом "д" пункта 10, пункта 12 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 N 145, код ОКПД 2 учитывается в коде позиции каталога и включается в справочную информацию, содержащуюся в позиции каталога.
Согласно статье 33 Федерального закона от 05.04.2013 Закона о контрактной системе указанная справочная информация не образует описание объекта закупки и указывается в целях реализации соответствующих положений Правил формирования каталога.
Законом о контрактной системе установлен исчерпывающий перечень сведений, указываемых участниками в составе заявки на участие в закупке, а также перечень оснований для отклонения заявки на участие в закупке, в связи с чем соответствие или различие кода ОКПД2 товара, работы, услуги участника закупки соответственно коду ОКПД2 товара, работы, услуги, указанному в позиции КТРУ, не является условием допуска или отказа для участия в закупке.
Комиссией Самарского УФАС установлено, что:
В позиции 1 Заказчик указывает шовный материал из полигликолевой кислоты КТРУ 21.20.24.120-00000020 с требуемыми характеристиками: состав полигликолевая кислота (PGA), поликапролактон. Состав покрытия нити: из волокна на основе низкомолекулярного полимера гликолевой кислоты с биосовместимым покрытием на основе стеарата кальция и поликапролактона.
В позиции 6 Заказчик указывает шовный материал из полигликолевой кислоты КТРУ 21.20.24.120-00000033 с требуемыми характеристиками: состав полигликолевая кислота (PGA), поликапролактон. Состав покрытия нити: из волокна на основе низкомолекулярного полимера гликолевой кислоты с биосовместимым покрытием на основе стеарата кальция и поликапролактона.
В заявке ООО "Элмас" в позициях 1,6 указало КТРУ 21.20.24.120-00000020, к поставке медицинское изделие: шовный материал из полигликолевой кислоты, Иглы атравматические с нитями хирургическими рассасывающимися стерильные по ТУ21.20.24-087-087-40686779-2017 варианты исполнения, Полигликолид, Россия, ООО "ПТО Медтехника".
Довод признан обоснованным.
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Самарского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Элмас" частично-обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п/п "а" п. 1 ч. 3 ст. 50 Закона о контрактной системе.
3. Предписание не выдавать, поскольку нарушение не повлияло на результат закупки.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 24 мая 2022 г. N 187-14860-22/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.05.2022