Резолютивная часть оглашена
24.05.22 г. г. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС) в составе:
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Административным регламентом по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 г. N 727/14, жалобу ООО "Приволжье" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона по объекту закупки: "Капитальный ремонт помещений первого этажа под размещение ЦАОП для нужд Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Самарской области "Самарская городская больница N10" в 2022 году по адресу: г.Самара, ул. Бакинская, 27а" (извещение N 0142200001322009597, начальная (максимальная) цена контракта - 22 022 822,40 рублей),
в присутствии представителя от Заявителя-, от Уполномоченного органа- (доверенность),
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО "Приволжье" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона по объекту закупки: "Капитальный ремонт помещений первого этажа под размещение ЦАОП для нужд Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Самарской области "Самарская городская больница N10" в 2022 году по адресу: г. Самара, ул. Бакинская, 27а".
Согласно доводу жалобы ООО "Приволжье" следует:
Аукционная комиссия неправомерно отклонила заявку ООО "Приволжье", а именно по п/п "н" п. 1 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе: в приложенной выписке из реестра членов саморегулируемой организации не установлен размер обязательств участника закупки по договорам, которые заключены с использованием конкурентных способов.
Заявитель просит признать жалобу обоснованной, отменить протоколы, признать участника ООО "Приволжье" соответствующим требованиям, пересмотреть заявки участников.
Представитель Заказчика против доводов Заявителя возражал, просил в удовлетворении жалобы отказать.
Изучив материалы жалобы, возражения на жалобу, документацию об электронном аукционе, протоколы, заявки участников, проведя в соответствии с ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.
Согласно п. 3 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при применении конкурентных способов, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 4, 5, 18, 30, 42, 49, 54 и 59 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, заказчик устанавливает соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с п. 3 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе заявка на участие в закупке подлежит отклонению в случае несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с Законом о контрактной системе.
Пунктом 25 Информационной карты электронного аукциона установлен перечь требований, предъявляемых к участникам закупки и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками в составе заявки в подтверждение соответствия требованиям ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе:
"Участник закупки должен быть членом саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства*;
совокупный размер обязательств участника закупки по договорам, которые заключены с использованием конкурентных способов не превышает предельный размер обязательств, исходя из которого таким лицом был внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств в соответствии с ч. 13 ст. 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ)*.
размер взноса в компенсационный фонд возмещения вреда члена саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства должен соответствовать требованиям, установленным частью 12 статьи 55.16 ГрК РФ*.
*Требование не распространяется:
- на участников, которые предложат цену контракта 3 млн руб. и менее (ч. 2.1 ст. 52 ГрК РФ);
- на унитарные предприятия, государственные и муниципальные учреждения, юридические лица с государственным (муниципальным) участием в случаях, которые перечислены в ч. 2.2 ст. 52 ГрК РФ.
Исчерпывающий перечень документов:
наличие выписки из реестра членов саморегулируемой организации по форме, утвержденной Приказом Ростехнадзора от 04.03.2019 N 86, выданной не ранее чем за один месяц до даты подачи заявки на участие в закупке (ч. 4 ст. 55.17 ГрК РФ)."
В соответствии с ч. 3 ст. 55.8 ГрК РФ, член саморегулируемой организации имеет право выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда на осуществления сноса, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров, при соблюдении в совокупности следующих условий:
- Наличие у саморегулируемой организации, членом которой является такое лицо, компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств, сформированного в соответствии со ст. 55.4 и 55.16 настоящего кодекса;
- если совокупный размер обязательств по указанным в абзаце первом настоящей части договорам не превышает предельный размер обязательств, исходя из которого таким лицом был внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств в соответствии с ч. 11, 13 с. 55.16 настоящего кодекса. Количество договоров подряда на выполнения инженерных изысканий, подготовку проектной документации, договоров строительного подряда, договоров подряда на осуществление сноса, которые могут быть заключены саморегулируемой организации с использованием конкурентных способов заключения договоров, не ограничивается.
Комиссией Самарского УФАС установлено, что в составе заявки ООО "Приволжье" содержится выписка из реестра членов саморегулируемой организации Ассоциации "Строители Поволжья" от 04.05.2022 N379. При этом, в представленной выписке СРО отсутствуют сведения о совокупном размере обязательств участника закупки по договорам, которые заключены с использованием конкурентных способов.
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Самарского УФАС России,
РЕШИЛА:
Жалобу ООО "Приволжье" признать необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 26 мая 2022 г. N 196-15025-22/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.05.2022