Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
Калитиной Н.А. - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
Членов Комиссии:
Ворониной К.Ф. - начальника отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
Неплюевой А.В. - главного специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
при участии представителей:
Межрегионального территориального Управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Мурманской области и Республике Карелия - Безручко Ю.В. (по доверенности);
общества с ограниченной ответственностью "ВОДОЛАЗНАЯ КОМПАНИЯ ПОДВОДНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ" - генерального директора Зиганшина М.Ф., Фомина А.С. (по доверенности), Тищенко В.А. (по доверенности), Пергушева И.М. (по доверенности), Кириллова В.С. (по доверенности),
рассмотрев обращение Межрегионального территориального Управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Мурманской области и Республике Карелия (далее по тексту решения - МТУ Росимущества в МО и РК, Заказчик) о включении сведений в отношении общества с ограниченной ответственностью ответственностью "ВОДОЛАЗНАЯ КОМПАНИЯ ПОДВОДНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ" (далее - ООО "ВК Подводные технологии", Исполнитель) в реестр недобросовестных поставщиков, в соответствии с частью 7 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", (далее по тексту решения - Закон о контрактной системе), раздела III Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утверждённых Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 г. N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (вместе с "Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)"),
УСТАНОВИЛА:
В Мурманское УФАС России поступило обращение МТУ Росимущества в МО и РК о включении сведений в отношении ООО "ВОДОЛАЗНАЯ КОМПАНИЯ ПОДВОДНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ" (юридический адрес: 420094, Республика Татарстан, г. Казань, ул. Маршала Чуйкова, д.2А, оф.204/1, ИНН 1657227835, КПП 165701001) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним расторжением Заказчиком контракта на подъем судна (реестровый номер извещения 0149100004222000004).
Заявление о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков Общества рассмотрено дистанционно посредством сервиса веб-видеоконференцсвязи 19.05.2022 в 11 часов 30 минут.
Изучив представленные материалы, Комиссия установила следующее.
03.04.2022 по результатам электронного аукциона N 0149100004222000004 между МТУ Росимущества в МО и РК и ООО "ВК Подводные технологии" заключен государственный контракт на выполнение работ по подъему судна.
В силу части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Согласно пункту 7.3. Контракта, расторжение Контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Пунктом 7.4. Контракта установлено, что Заказчик вправе в одностороннем порядке расторгнуть контракт с Исполнителем в случае: случаях нарушения Исполнителем любого из условий контракта без возмещения затрат, понесённых Исполнителем путем направления соглашения о расторжения в течение 5 рабочих дней с момента, когда Заказчик узнал о его неисполнении, при этом датой расторжения признается дата получения Заказчиком информации о неисполнении условия(ий) контракта.
В связи с ненадлежащим исполнением Исполнителем своих обязательств, 26.04.2022 Заказчик, реализуя свое право на односторонний отказ от исполнения контракта, предусмотренное пунктами 7.3, 7.4 Контракта, частями 8, 9 статьи 95 Закона N44-ФЗ и пунктом 3 статьи 723 ГК РФ, принял решение о расторжении государственного контракта от 03.04.2022 в одностороннем порядке.
В соответствии со статьей 8 Федерального закона от 02.07.2021 N 360-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта заказчик:
а) направляет такое решение поставщику (подрядчику, исполнителю) в порядке, установленном частью 12.2 статьи 95 Закона о контрактной системе (в редакции настоящего Федерального закона);
б) не позднее дня направления решения (в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта) размещает такое решение в единой информационной системе в сфере закупок по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона;
в) в случае неполучения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, направленного в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта, либо информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, датой надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта считается день по истечении пятнадцати дней, считая с даты размещения в единой информационной системе в сфере закупок решения в соответствии с подпунктом "б" настоящего пункта.
26.04.2022 Заказчик разместил решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе, а также 04.05.2022 направил данное решение в адрес Общества заказным письмом.
Заказчик посчитал датой надлежащего уведомления 26.04.2022 (дата размещения решения об одностороннем расторжении в ЕИС), датой расторжения контракта - 06.05.2022, в то время как датой надлежащего уведомления может считаться дата вручения Общества данного решения под расписку, либо получение данным Обществом заказного письма, либо истечение пятнадцати дней, считая с даты размещения в единой информационной системе в сфере закупок.
Обращение Заказчика о включении сведений в отношении ООО "ВК Подводные технологии" в реестр недобросовестных поставщиков направлено в адрес Мурманского УФАС России посредством функционала ЕИС 12.05.2022.
По результатам проведенной внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Мурманского УФАС России установила нарушение части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе в действиях Заказчика при проведении процедуры одностороннего расторжения контракта с ООО "ВК Подводные технологии".
Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок с которыми контракты расторгнуты, в том числе, на основании одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.
Комиссия полагает, что для рассмотрения вопроса о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков необходимо учитывать все обстоятельства дела.
Комиссия Мурманского УФАС России, изучив Контракт, пояснения Общества, а также представленные сторонами сведения и документы, установила следующее.
Предметом Контракта является выполнение работы по подъему судна, в соответствии с приложением N1 к Контракту (п. 1.1. Контракта).
Состав, объемы и требования к выполнению работ, в соответствии с п.1.2. Контракта, определяются техническим заданием, являющимся неотъемлемой частью настоящего Контракта (Приложение N 1 к Контракту).
Согласно п. 1.3. Контракта, место выполнения работ: по месту нахождения объекта недвижимого имущества (Приложение N 1 к Контракту).
В соответствии с Техническим заданием на выполнение работы по подъему судна для государственных нужд МТУ Росимущества в Мурманской области и Республике Карелия, под судном понимается затонувшее маломерное конструктивно погибшее судно бортовой номер Р76-00МН "Ара", 2001 года постройки.
В целях надлежащего исполнения обязательств по Контракту, Общество письмом исх. N2403/1/22 от 24.03.2022, обратилось к Директору филиала "СРЗ "Нерпа" АО "ЦС "Звездочка", являющегося производителем судна "Ара", с запросом информации (схемы, чертежи, технические характеристики), с целью поиска и идентификации судна "Ара".
Письмом от 31.03.2022 N 872-2160-234 "СРЗ "Нерпа" предоставило план судна с заводскими размерами.
В соответствии с п. 2.1. Приложения N 1 к Контракту (Техническое задание на выполнение работ по подъему судна) - Место оказания услуг: акватория рукава о. Еретик, порт Владимир (расположен на о. Шалим на федеральном земельном участке с кадастровым номером 51:01:2102002:1), Баренцево море, с целью подъема и утилизации затонувшего маломерного конструктивно погибшего судна Р76-00МН "Ара".
В соответствии с п.1 Приложения N 1 к Контракту (Техническое задание на выполнение работ по подъему судна), площадь Зондирования акватории и водолазных работ на месте поиска объекта составляет 250 м2.
ООО "ВК ПОДТЕХ" в рамках п.2.1.2. Контракта неоднократно обращалось к Заказчику с просьбами об указании конкретного места поиска судна.
В связи с чем, Исполнителем самостоятельно выявлено расположение судна, подходящее под описание судна. В связи с чем, в адрес Заказчика направлено письмо от 25.03.2022 N 2503/22, с просьбой подтвердить, что данное судно действительно является судном затонувшим (затонувшее маломерное конструктивно погибшее судно бортовой номер Р76-00МН "Ара", 2001 года постройки).
В ответ от Заказчика поступило уведомление исх. N 51-ДЕ-03/2806 от 31.03.2022 о невозможности подтверждения (опровержения), что представленное на видеозаписях судно, является затонувшим маломерным конструктивно погибшим судном бортовой номер Р76-0МН "Ара", 2001 года постройки.
ООО "ВК ПОДТЕХ", осуществило зондирование акватории площадью 5 433,25 м2, при помощи гидрографического комплекса эхолота LOWRANCE HDS 9 Gen 3 с установленными датчиками глубины и структурным сканером в месте предполагаемого нахождения судна, что подтверждается данными эхолота, визуализированными программным комплексом ReefMaster v.2.1.52.0.
В связи с отсутствием в зондированной акватории иных судов, соответствующих по размеру требованиям Контракта, а также отсутствия каких-либо обозначений на корпусе судна, позволяющих достоверно его идентифицировать, Исполнителем осуществлен подъем найденного судна, подходящего под требования Контракта.
После подъема судна, в соответствии с п.2.3.5. Контракта, Исполнитель, по запросу, передал фото материалы в ООО "Общество Оценщиков" исх. N 0504/1/22 от 05.04.2022 и уведомил об этом Заказчика Исх. N 0504/3/22 от 05.04.2022.
После проведения Оценки, ООО "ВК ПОДТЕХ" и ООО "Экопром" заключили Договор N 757 от 07.04.2022 на оказание услуг по утилизации отходов V класса опасности.
08.04.2022 подана Заявка на оказание комплексных услуг по сбору, транспортированию отходов с последующей передачей их на утилизацию.
12.04.2022 ООО "Экопром" выдало Акт утилизации металлической части судна, талон приема-передачи отходов.
Согласно письменным пояснениям Общества, ООО "ВК ПОДТЕХ" 19.04.2022 в ЕИС размещен отчет по выполнению работ по подъему судна для государственных нужд МТУ Росимущества в Мурманской области и Республике Карелия.
Таким образом, Общество представило доказательства принятия им мер для надлежащего исполнения условий контракта.
В соответствии с пунктом 3 статьи 94, пунктом 10 статьи 95 Закона о контрактной системе, заказчик вправе провести экспертизу поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги с привлечением экспертов, экспертных организаций до принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с частью 8 настоящей статьи.
Проведение экспертизы в рамках заключенного государственного контракта поручено Заказчиком экспертам ООО "Саратовское экспертное бюро". Согласно выводу экспертного заключения N152 от 25.04.2022 подготовленного специалистами ООО "Саратовское экспертное бюро" судно, запечатленное на представленных Заказчику фото- и видеоматериалах, не является затонувшим маломерным конструктивно погибшим судном с бортовым номером Р76-00МН "Ара", 2001 года постройки.
Комиссией Мурманского УФАС России установлено, что перед экспертами был поставлен вопрос: Является ли судно, запечатленное на представленных Заказчиком фото- и видеоматериалах, затонувших маломерным конструктивно погибшим судном с бортовым номером Р76-00МН "Ара", 2001 года постройки, описанным в "Освидетельствовании технического состояния судна" N G-028/2016, исполненном сюрвейерами компании "Морское Бюро ГРАДИЕНТ" в соответствии с договором от 01.6.2016 года)? При этом, аукционная документация, в том числе Контракт, не содержит информации о документе "Освидетельствование технического состояния судна" N G-028/2016, исполненном сюрвейерами компании "Морское Бюро ГРАДИЕНТ" и необходимости соответствия поднятого судна характеристикам, указанным в данном заключении.
В соответствии со статьей 15 Постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078, орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил:
а) выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе.
б) заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
в) поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:
принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;
надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.
На основании вышеизложенного, Комиссия Мурманского УФАС России приходит к выводу о том, что Обществом предпринимались все возможные меры для надлежащего исполнения условий контракта, при этом Заказчиком допущены нарушения процедуры одностороннего расторжения контракта.
Таким образом, у Комиссии Мурманского УФАС России отсутствуют правовые основания для включения ООО "ВОДОЛАЗНАЯ КОМПАНИЯ ПОДВОДНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ" в реестр недобросовестных поставщиков.
Руководствуясь статьями 99, 104 Закона о контрактной системе, Комиссия Мурманского УФАС России
РЕШИЛА:
Отказать Межрегиональному территориальному Управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Мурманской области и Республике Карелия во включении сведений в отношении общества с ограниченной ответственностью "ВОДОЛАЗНАЯ КОМПАНИЯ ПОДВОДНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ" (юридический адрес: 420094, Республика Татарстан, г. Казань, ул. Маршала Чуйкова, д.2А, оф.204/1, ИНН 1657227835, КПП 165701001) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта на выполнение работ по подъему судна.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Мурманского УФАС России: Н.А. Калитина
Члены комиссии
Мурманского УФАС России: К.Ф. Воронина
А. В. Неплюева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 19 мая 2022 г. N 051/06/104-278/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.05.2022