Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю закупок (далее - Комиссия),
рассмотрев обращение ГБУЗ ПК "Городская больница г. Соликамск" (далее - Заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ИП Никитиной Л.В. в связи с односторонним отказом от исполнения контракта на поставку изделий медицинского назначения - перчатки медицинские (изв. N 0356500001121000382),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N 0356500001121000382 Заказчиком проводился электронный аукцион на поставку изделий медицинского назначения - перчатки медицинские. Начальная (максимальная) цена контракта - 2 791 728,00 руб.
Исследовав и оценив представленные документы, а также в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о закупках, установлено следующее.
10.09.2021 г. между Заказчиком и ИП Никитиной Л.В. заключен контракт N 329/ЭА на поставку изделий медицинского назначения - перчатки медицинские на сумму 1 684 604,76 руб. (далее - Контракт).
Снижение НМЦК составило - 39,7 %.
Однако, в связи с неисполнением Поставщиком обязательств, указанных в Контракте, 22.04.2022 г. Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта (такая возможность предусмотрена разделом 7 Контракта).
Согласно условиям Контракта:
1.1. Поставщик обязуется поставить изделия медицинского назначения - перчатки медицинские (далее - товар), а Заказчик обязуется принять и оплатить поставленный товар.
1.2. Количество, ассортимент и требования к поставляемому товару определяются Техническим заданием (Приложение N 1 к Контракту), иными приложениями к настоящему Контракту, являющимися неотъемлемой частью настоящего Контракта.
1.3. Срок начала поставки товара: С даты заключения Контракта
1.4. Срок окончания поставки товара: 20.03.2022 г.
1.5. Место поставки (доставки) товаров: 618551, Пермский край, Соликамск, улица 20-летия Победы, дом 10 .
4.1. Заказчик вправе:
4.1.1. Требовать от Поставщика надлежащего исполнения обязательств в соответствии с настоящим Контрактом;
4.1.2. Требовать от Поставщика своевременного устранения недостатков, выявленных в ходе приемки, а также в течение гарантийного срока (при его установлении);
4.1.3. Проверять ход и качество исполнения Поставщиком условий настоящего Контракта без вмешательства в оперативно-хозяйственную деятельность Поставщика;
4.1.4. Привлекать экспертов, экспертные организации для проведения экспертизы поставленного товара (партии товара);
4.1.5. Отказаться от приемки и оплаты товара, не соответствующего условиям Контракта;
4.1.6. Принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации;
4.1.7. До принятия решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта провести экспертизу поставленного Товара (партии товара) с привлечением экспертов, экспертных организаций.
4.1.8. Осуществлять контроль сроков поставки Товара установленные требованиями Контракта.
4.1.9. Требовать от Поставщика безвозмездного устранения недостатков, допущенных при исполнении Контракта.
4.4. Поставщик обязан:
4.4.1. Уведомить Заказчика о планируемой поставке товара не позднее, чем за 1 рабочий день ;
4.4.2. Поставить товар (партию товара), соответствующий требованиям Контракта и приложениями к нему, в полном объеме, надлежащего качества и в установленные сроки;
4.4.3. При поставке товара (партии товар) передать Заказчику документы в соответствии с настоящим Контрактом, а также иные документы, обязательные для данного вида товара в соответствии с законодательством Российской Федерации;
4.4.4. Поставить товар в таре и упаковке, соответствующих требованиям действующего законодательства Российской Федерации;
4.4.5. Устранять своими силами и за свой счет допущенные недостатки при поставке товара (партии товара) в течение 3 рабочих дней с даты получения требования Заказчика;
4.4.6. Предоставлять Заказчику по его требованию документы, относящиеся к предмету настоящего Контракта;
4.4.7. Своевременно предоставлять достоверную информацию о ходе исполнения своих обязательств, в том числе о сложностях, возникающих при исполнении Контракта;
4.4.8. Представить Заказчику сведения об изменении своих реквизитов, адреса своего местонахождения в срок не позднее 3 рабочих дней со дня соответствующего изменения;
4.4.9. Производить замену товара ненадлежащего качества, допоставку товара (партии Товара) по количеству и (или) ассортименту в срок, установленный в мотивированном отказе от подписания документа о приемке;
В случае, если в период гарантийного срока обнаружатся недостатки (дефекты) товара, то Поставщик обязан их устранить безвозмездно в порядке и сроки, указанные в настоящем Контракте и приложениях к нему.
4.4.11. Поставщик гарантирует полное соответствие поставленного Изделия условиям Контракта в течение срока годности изделия. Замена изделий, связанных с дефектами производства, с забраковкой изделий контролирующим органом, производится поставщиком на изделия надлежащего качества, либо оформляется возврат денежных средств в течение 10 рабочих дней.
4.4.12. Стороны согласовали, что обязанности Сторон, предусмотренные разделом 4 Контракта, являются нестоимостными обязательствами, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), неисполнение и (или) ненадлежащее исполнение которых является основанием для применения ответственности в виде штрафа, предусмотренной разделом 6 Контракта.
Согласно п. 3 Технического задания (приложение N 1 к Контракту):
3.1. Поставка Товара осуществляется по заявке Заказчика в течение 5 рабочих дней с даты получения заявки Поставщиком в период действия контракта. Заявка Заказчика составляется в соответствии с настоящим Техническим заданием с указанием: наименования товара, размера и количества товара. Заявка оформляется в письменной форме и направляется Поставщику посредством электронной связи. Возможность формирования заявки 2 раз в месяц.
3.2. Поставщик осуществляет доставку товара по адресам Заказчика. Доставка товара, подъем на этаж, погрузочно-разгрузочные работы осуществляются силами и за счет Поставщика по адресу (адресам).
3.3. Товар транспортироваться с соблюдением условий хранения, установленных для данного вида товара.
В соответствии со ст. 309 Гражданского кодекса РФ (далее - ГК РФ) обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.
В соответствии со ст. 310 ГК РФ односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных законом. Односторонний отказ от исполнения обязательства, связанного с осуществлением его сторонами предпринимательской деятельности, и одностороннее изменение условий такого обязательства допускаются также в случаях, предусмотренных договором, если иное не вытекает из закона или существа обязательства.
Согласно ст. 506 ГК РФ по договору поставки поставщик-продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязуется передать в обусловленный срок или сроки производимые или закупаемые им товары покупателю для использования в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием.
В силу ч. 1 ст. 523 ГК РФ односторонний отказ от исполнения договора поставки (полностью или частично) или одностороннее его изменение допускаются в случае существенного нарушения договора одной из сторон (абзац четвертый пункта 2 статьи 450).
В ч. 2 ст. 523 ГК РФ обозначено, что нарушение договора поставки поставщиком предполагается существенным в случаях:
- поставки товаров ненадлежащего качества с недостатками, которые не могут быть устранены в приемлемый для покупателя срок;
- неоднократного нарушения сроков поставки товаров.
На основании ч. 9 ст. 95 Закона о закупках, Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Данное право Заказчика также предусмотрено следующими положениями Контракта:
7.2. Настоящий Контракт может быть расторгнут по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством, в порядке, установленном частями 9-23 статьи 95 Закона о контрактной системе.
7.3. Заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в случае, если в ходе исполнения Контракта установлено, что Поставщик и (или) поставляемый товар не соответствуют установленным извещением об осуществлении закупки и (или) документацией о закупке требованиям к участникам закупки и (или) поставляемому товару или представил недостоверную информацию о своем соответствии и (или) соответствии поставляемого товара таким требованиям, что позволило ему стать победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
7.4. Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в следующих случаях:
7.4.1. если в ходе неисполнении Контракта информация о Поставщике, в том числе информация о лицах, указанных в пунктах 2 и 3 части 3 статьи 104 Закона о контрактной системе, включена в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей). несоблюдение Поставщиком сроков исполнения Контракта;
7.4.3. нарушение Поставщиком существенных условий Контракта;
7.4.4. установление факта недействительности банковской гарантии,
а также по иным основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации, для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств в порядке и сроки, определенные статьей 95 Федерального закона о контрактной системе.
7.4.4.стороны согласовали, что основанием для применения ответственности, предусмотренной п. 6.5. Контакта является принятие Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта по причине его неисполнения либо ненадлежащего исполнения Поставщиком (Подрядчиком, Исполнителем).
В соответствии с ч. 12.1 ст. 95 Закона о закупках, в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно п. 6 ст. 8 Федерального закона от 02.07.2021 N 360-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", с 1 января до 1 июля 2022 года:
1) положения частей 12.1 и 14.1, пункта 1 части 17.2, частей 20.1 и 22.1 статьи 95 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (в редакции настоящего Федерального закона) не применяются;
2) заключение контракта в случае, предусмотренном частью 17.1 статьи 95 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (в редакции настоящего Федерального закона), осуществляется в порядке, установленном пунктом 2 части 17.2 указанной статьи;
3) в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 статьи 95 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения открытого конкурса в электронной форме, открытого аукциона в электронной форме, запроса котировок в электронной форме, закупки товара у единственного поставщика на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (в редакции настоящего Федерального закона) (далее также - электронные процедуры), закрытого конкурса в электронной форме, закрытого аукциона в электронной форме (далее также - закрытые электронные процедуры), заказчик:
а) направляет такое решение поставщику (подрядчику, исполнителю) в порядке, установленном частью 12.2 статьи 95 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (в редакции настоящего Федерального закона);
б) не позднее дня направления решения (в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта) размещает такое решение в единой информационной системе в сфере закупок по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона;
в) в случае неполучения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, направленного в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта, либо информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, датой надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта считается день по истечении пятнадцати дней, считая с даты размещения в единой информационной системе в сфере закупок решения в соответствии с подпунктом "б" настоящего пункта;
4) в случае принятия поставщиком (подрядчиком, исполнителем) предусмотренного частью 19 статьи 95 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур, поставщик (подрядчик, исполнитель) направляет такое решение заказчику в порядке, установленном частью 20.2 статьи 95 указанного Федерального закона (в редакции настоящего Федерального закона).
В соответствии с ч. 13 ст. 95 Закона о закупках, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно ч. 14 ст. 95 Закона о закупках Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
В соответствии с ч. 3 ст. 103 Закона о закупках информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
Согласно ч. 4 ст. 104 Закона о закупках заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 настоящего Федерального закона, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков не позднее чем через три рабочих дня с даты признания в соответствии с настоящим Федеральным законом участника закупки уклонившимся от заключения контракта, расторжения контракта по основаниям, указанным в части 2 настоящей статьи.
22.04.2022 г. - Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
22.04.2022 г. - уведомление о расторжении договора в одностороннем порядке размещено в ЕИС.
22.04.2022 г. - решение об одностороннем отказе было направлено в адрес Поставщика посредством Почтой России.
09.05.2022 г. - дата надлежащего уведомления в связи с тем, что Заказчик не получил подтверждения о вручении уведомления об одностороннем отказе от исполнения контракта Поставщиком.
20.05.2022 г. - дата вступления в силу решения об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Информация об одностороннем отказе от исполнения контракта направлена в адрес Пермского УФАС России 12.05.2022 г.
Вместе с тем, в ЕИС контракт переведен Заказчиком в статус "Исполнение прекращено", то есть расторгнут 12.05.2022 г.
Согласно ч. 4 ст.104 Закона о закупках в случае, в случае расторжения контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную частью 3 настоящей статьи, а также копию решения суда о расторжении контракта или в письменной форме обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
В свою очередь, Комиссией установлено, что информация об одностороннем отказе от исполнения контракта направлена в адрес Пермского УФАС России 12.05.2022 г., до вступления решения в силу.
Таким образом, поскольку Заказчиком нарушена процедура расторжения контракта в части несоблюдения срока на вступление в силу решения об одностороннем отказе, в действиях Заказчика установлено нарушение ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе.
В данных действиях заказчика содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 7.32 КоАП РФ.
Из поступившего обращения Заказчика следует, что неисполнение обязательств ИП Никитиной Л.В. выразилось в том, что в нарушение п. 1.4 Контракта Поставщик неоднократно нарушал условия поставки.
Заказчик также указал, что 10.09.2021 г. в адрес Поставщика была направлена заявка на поставку товара на общую сумму 477.954,50 руб.
Согласно условиям Контракта, Товар должен был поступить Заказчику не позднее 17.09.2021 г. В нарушение условий Контракта, согласно которому поставка Товара должна быть осуществлена в полном объеме и в установленные сроки (п. 4.4.2) Поставщик разбил поставку на части.
С просрочкой исполнения обязательств в 6 дней Поставщик 23.09.2021 г. (ТН N392 от 16.09.2021 г.) поставил Товар на общую сумму 292.155,70 руб. С просрочкой исполнения обязательств в 28 дней Поставщик 15.10.2021 г. (ТН N499 от 07.10.2021 г.) поставил Товар на общую сумму 92.160,00 руб. С просрочкой исполнения обязательств в 62 дней Поставщик 18.11.2021 г. (ТН N628 от 11.11.2021 г.) поставил Товар на сумму 4.170,00 руб. С просрочкой исполнения обязательств в 144 дней 20.12.2021 г. (ТН N819 от 16.12.2021 г.) Поставщик поставил Товар на общую сумму 87.868,00 руб.
18.11.2021 г. в адрес Поставщика была направлена заявка Заказчика на поставку Товара на общую сумму 561.248,00 руб.
Согласно условиям Контракта, Товар должен был поступить Заказчику не позднее 25.11.2021 г. С просрочкой исполнения обязательств в 60 дней Поставщик 24.01.2022 г. (ТН N10 от 18.01.2022 г.) поставил Товар на сумму 7.828,00 руб.
06.01.2022 г. в адрес Поставщика была направлена заявка Заказчика на поставку Товара (частично дублирующая заявку N3 от 18.11.2021 г. в части не поставленного Товара на общую сумму 487.543,06 руб.
Согласно условиям Контракта, Товар должен был поступить Заказчику не позднее 14.01.2022 г. С просрочкой исполнения обязательств в 10 дней Поставщик 24.01.2022 г. (ТН N10 от 18.01.2022 г.) поставил Товар на сумму 210.428,00 руб.
31.01.2022 г. в адрес Поставщика была направлена заявка Заказчика на поставку Товара (дублирующая заявку N3 от 18.11.2021 г., заявку N4 от 06.01.2022 г. в части не поставленного Товара) на общую сумму 2.950,00 руб. (всего к поставке с учетом заявки N3,4 1800 шт.).
Согласно условиям Контракта, Товар должен был поступить Заказчику не позднее 07.02.2022 г.
В связи с неоднократным нарушением Поставщиком сроков и объемов поставок Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта от 15.02.2022 г.
По состоянию на 11.03.2022 г. нарушения условий контракта, послужившие основанием для принятия указанного решения Поставщиком устранены, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта N 139 от 15.02.2022 г. Заказчиком отменено.
С просрочкой исполнения обязательств в 100 и 50 дней (заявки Заказчика от 18.11.2021 г., 06.01.2022 г.) Заказчику был поставлен Товар 22.02.2022 г. (ТН N111 от 15.02.2022 г.), и 05.03.2022 г. (ТН N153 от 02.03.2022 г.) на сумму 124 530,00 руб., на сумму 248 990,06 руб.
Однако, до настоящего времени Заказчику не поставлены: перчатки хирургические из латекса гевеи, опудренные, стерильные, текстурирован-ные, анатомической формы размер 7,5 (Малайзия, Китай, Россия, Польша, Германия, Индия. Великобритания, США) в количестве 400 шт.
В отношении указанных положений решения Заказчика об одностороннем отказе Поставщик пояснил следующее.
Поставить оставшуюся часть по заключенному контракту не представляется возможным в связи с существенным ростом закупочных цен на медицинские изделия, который связан с внешнеполитической обстановкой, введением санкций и мер ограничительного характера.
Комиссия также отмечает, что согласно информации, размещенной в ЕИС, Поставщик поставил товар на сумму 1 618 229,76 руб., что составляет порядка 96,1 % от общего объема.
Комиссия отмечает, что вышеуказанные действия Поставщика, свидетельствуют о намерении исполнить взятые на себя обязательства по Контракту.
Кроме того, что Заказчик не оспаривает сам факт большей части товара ИП Никитиной Л.В., предусмотренного условиями Контракта.
Также Комиссия отмечает, что ИП Никитиной Л.В. с 2021 г. исполнено 114 Контрактов. Следовательно, ИП Никитина Л.В. добросовестно исполняет взятые на себя обязательства и имеет положительную репутацию.
Комиссия также отмечает, что 22.04.2022 г. Поставщиком принято и направлено посредством почтового отправления решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта. 27.04.2022 г. решение об одностороннем отказе было вручено Заказчику, о чем свидетельствует отчет DNL о доставке письма (номер транспортной накладной N 6027729632).
Соответственно, 11.05.2022 г. данное решение вступило в силу
С учетом вышеизложенного, необходимо отметить следующее.
Комиссией проанализированы условия контракта, обстоятельства дела, переписка, которая велась между сторонами, поскольку при принятии решения о включении предприятия в реестр недобросовестных поставщиков антимонопольный орган не может ограничиваться формальной констатацией лишь факта нарушения данным субъектом условий контракта, а в рамках выполнения возложенной на него функции обязан выяснить все обстоятельства, определить вину, характер действий и лишь после установления всех перечисленных обстоятельств решать вопрос о наличии или отсутствии оснований для включения участника аукциона в реестр недобросовестных поставщиков.
Из смысла ст. 31 Закона о закупках следует, что реестр недобросовестных поставщиков, в том числе, является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры закупки обязательств. При этом одним из последствий такого включения (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в закупках товаров (работ, услуг). Вместе с тем, анализ положений Закона о закупках позволяет сделать вывод, что включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица. Данная мера связана с возложением негативных последствий - наличие в свободном доступе информации о лице как о ненадежном исполнителе, ненадлежащим образом, исполнившим принятое на себя обязательство и, как следствие, подрыв деловой репутации и возможное уменьшение в будущем количества заключенных сделок, а также выгоды от осуществления предпринимательской деятельности.
Поскольку включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков является мерой ответственности, все неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков, по сути, является санкцией за недобросовестное поведение Поставщика, выразившееся, например, в намеренном неисполнении условий контракта. Вместе с тем, достоверные и неоспоримые доказательства ненадлежащего исполнения обязательств Контракта в материалах дела отсутствуют.
Комиссия, всесторонне исследовав материалы обращения, проведя проверку информации и документов, представленных на рассмотрение обращения, на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность Поставщика, в их совокупности и взаимосвязи, с учетом обстоятельств данного конкретного дела, пришла к выводу о том, что Поставщиком не были совершены действия, которые могли бы достоверно и неоспоримо свидетельствовать о его недобросовестности.
На основании изложенного, с учетом отсутствия доказательств намеренного ненадлежащего исполнения Поставщиком взятых на себя обязательств, сведения об ИП Никитиной Л.В. не подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.
На основании ст. 99, 104 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Не включать сведения об ИП Никитиной Л.В. в реестр недобросовестных поставщиков.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч. 13 ст. 95 Закона о закупках, выявленное в ходе проведения внеплановой проверки.
3. Материалы обращения передать должностному лицу Пермского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц Заказчика за допущенные нарушения требований Закона о закупках к административной ответственности.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 19 мая 2022 г. N РНП-59-225
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.05.2022