Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "ПКФ Водоканалпроект" (далее - Заявитель) на действия КГБУ "Управление автомобильных дорог и транспорта" (далее - Заказчик), Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Пермского края (далее - Уполномоченный орган) при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по разработке проектной документации по объекту: Строительство автомобильной дороги "Переход ул. Строителей - площадь Гайдара". Очистные сооружения поверхностного стока автомобильной дороги (изв.N 0156200009922000241),
УСТАНОВИЛА:
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Заказчика, Уполномоченного органа.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, установлено следующее.
Согласно извещению N 0156200009922000241 Заказчиком, Уполномоченным органом проводился открытый конкурс в электронной форме на выполнение работ по разработке проектной документации по объекту: Строительство автомобильной дороги "Переход ул. Строителей - площадь Гайдара". Очистные сооружения поверхностного стока автомобильной дороги.
В соответствии с извещением о проведении открытого конкурса в электронной форме:
1) извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 14.04.2022 г.
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Конкурс;
3) начальная максимальная цена контракта - 49 620 596,00 руб.;
4) дата окончания подачи заявок - 12.05.2022 г.
Заявитель полагает, что исходя из положений извещения о проведении закупки невозможно однозначно определить объем выполняемых работ ввиду отсутствия указания на место выпуска сточных вод.
В ходе заседания Комиссии представитель Заказчика указал, в период проведения закупки Заказчиком были даны разъяснения по запросам, затрагивающие тему определения места выпуска сточных вод, в частности, в разъяснениях на запрос N 36683 от 22.04.2022 было указано: "Место выпуска сточных вод (оптимальная точка сброса) определяется проектными решениями на основе выполненных инженерных изысканий и проектных проработок. Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с проектом контракта цена контракта включает в себя, в том числе, расходы подрядчика, связанные с выполнением обязательств по контракту.". В разъяснениях на запрос N 36875 от 26.04.2022 также было указано: "При разработке проектной документации по объекту: Строительство автомобильной дороги "Переход ул. Строителей - площадь Гайдара". Очистные сооружения поверхностного стока автомобильной дороги" следует определить наиболее оптимальный вариант сброса очищенных сточных вод, которые должны соответствовать показателям, допускающим сброс в водоём рыбохозяйственной категории. Согласно письму Министерства природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края N 30-01-25 исх-572 от 19.06.2020 в части описания границы 2-го пояса ЗСО для Большекамского водозабора, нижняя граница, проходящая по реке Мулянке, находится выше ул. Красина. Необходимо проработать возможность варианта сброса очищенных сточных вод в данныйводоем, часта которого, предположительно, расположена за границами 2-го пояса ЗСО для Большекамского водозабора. Также необходимо проработать вариант сброса очищенных сточных вод в ближайший коллектор ПМУП "Полигон". Также в соответствии с законодательством сброс сточных вод в водный объект допустим, при условии, что сток должен пройти предварительную очистку. Сброс неочищенных стоков в водные объекты - запрещен. На основании этого, Заказчиком в техническом задании указано требование к качеству воды, сбрасываемой из ДОС - очищенные сточные воды должны соответствовать показателям, допускающим сброс в водоём рыбохозяйственной категории. В п. 31 технического задания указаны требования к разработке проектной документации, в т.ч. в п. 31.4 указано, что проектную документацию согласовать со всеми заинтересованными организациями, согласование проектной документации осуществляется силами и за счет средств проектной организации, в п. 31.5. указано, что при необходимости выполнить оценку воздействия на водные биологические ресурсы водных объектов, получить заключение ФГБУ "ГосНИОРХ".
В письменных пояснениях Уполномоченный орган указал, что конкретное место выпуска сточных вод (оптимальная точка сброса) определяется на стадии разработки проектной документации для строительства очистных сооружений, то есть необходимо принятие проектных решений на основе выполненных инженерных изысканий и проектных проработок на стадии исполнения контракта по оспариваемой закупке. Согласно указанному письму в части описания границы 2-го пояса ЗСО для Большекамского водозабора, нижняя граница, проходящая по реке Мулянке, находится выше ул. Красина. В связи с чем, подрядчику необходимо проработать возможность варианта сброса очищенных сточных вод в данный водоем, часть которого, расположена за границами 2-го пояса ЗСО для Большекамского водозабора или проработать вариант сброса очищенных сточных вод в ближайший коллектор ПМУП "Полигон". В соответствии с п. 13 Технического задания проектная документация и принятые в ней решения должны соответствовать требованиям иных помимо названных в пункте действующих на момент проектирования нормативных документов. Кроме того, в силу пункта 14.1 проекта контракта во всем остальном, что не предусмотрено условиями настоящего Контракта, Стороны руководствуются действующим законодательством Российской Федерации. Таким образом, во исполнение положения п. 1 ч. 3 ст. 44 Водного кодекса о запрете сброса сточных вод, в т. ч. дренажных, в водные объекты, расположенные в границах зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, подрядчик обязан разработать такую проектную документацию, в которой будет предусмотрен сброс очищенных сточных вод в те водные объекты, которые расположены не в границах зон санитарной охраны, что ст. 44 Водного кодекса не запрещено при условии, что сточные воды были подвергнуты санитарной очистке, обезвреживанию (ч. 6 ст. 60 Водного кодекса РФ) или рассмотреть возможность сброса очищенных сточных вод в ближайший коллектор ПМУП "Полигон".
В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона о закупках извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со ст. 33 Закона о закупках.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о закупках заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о закупках заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен использовать при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В силу ч. 2 ст. 33 Закона о закупках описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о закупках, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно ч. 5 ст. 42 Закона о закупках любой участник закупки, зарегистрированный в единой информационной системе, вправе направить с использованием электронной площадки заказчику не более чем три запроса о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки при проведении электронного конкурса и электронного аукциона не позднее чем за три дня до окончания срока подачи заявок на участие в закупке. Не позднее одного часа с момента поступления такого запроса оператор электронной площадки направляет его с использованием электронной площадки заказчику. Не позднее двух дней со дня, следующего за днем поступления заказчику запроса о даче разъяснения положений извещения об осуществлении закупки, заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе разъяснение положений извещения об осуществлении закупки с указанием предмета запроса, но без указания участника закупки, от которого поступил такой запрос. Такие разъяснения не должны изменять суть извещения об осуществлении закупки.
В соответствии с извещением о проведении открытого конкурса для закупки N 0156200009922000241 объектом закупки является выполнение работ по разработке проектной документации по объекту: Строительство автомобильной дороги "Переход ул. Строителей - площадь Гайдара". Очистные сооружения поверхностного стока автомобильной дороги. Согласно извещению описание объекта закупки указано в приложении N 2 (Техническое задание) к извещению.
Согласно п. 11.4 Технического задания комплект подземных сооружений для очистки (состав и параметры уточнить проектом) должен включать в себя систему водовыпуска.
В соответствии с информацией, размещенной в 28.04.2022 г. Заказчиком представлены разъяснения положений извещения об осуществлении закупки, согласно которым письмом Министерства природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края N 30-01-25 исх-572 от 19.06.2020 г. утверждено описание границы 2-го пояса ЗСО для Большекамского водозабора, нижняя граница, проходящая по реке Мулянке, находится выше ул. Красина. При подготовке проектной документации необходимо проработать возможность варианта сброса очищенных сточных вод в данный водоем, часть которого, предположительно, расположена за границами 2-го пояса ЗСО для Большекамского водозабора или вариант сброса очищенных сточных вод в ближайший коллектор ПМУП "Полигон".
Проанализировав положения извещения о проведении закупки и приложений к нему, Комиссия, с учетом представленных документов, разъяснений положений извещения об осуществлении закупки, приходит к выводу о необоснованности довода жалобы.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 16.05.2022 NИЭОК1 на участие в закупке поступило 4 заявки, признанные соответствующим требованиям извещения о проведении закупки. Таким образом, положения извещения о проведении закупки и приложения к нему были понятны участникам закупки и достаточны для принятия решения об участии в определении подрядчика.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ПКФ Водоканалпроект" на действия Заказчика, Уполномоченного органа при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по разработке проектной документации по объекту: Строительство автомобильной дороги "Переход ул. Строителей - площадь Гайдара". Очистные сооружения поверхностного стока автомобильной дороги (изв.N 0156200009922000241) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 19 мая 2022 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.05.2022