В связи с поступившей в Пермское УФАС России информацией (вх. N 004954/э от 29.03.2022 г.) на основании уведомления (исх.N 004681-22 от 18.04.2022 г.) была проведена внеплановая проверка соблюдения требований Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках) ГБУЗ ПК "Пермская краевая клиническая больница" (далее - Заказчик) при проведении закупок изв. NN 0356200002016001003, 0356200002017000401, 0356200002017000416, 0356200002017000530, 0356200002017000734, 0356200002017000739, 0356200002017000738, 0356200002018000298, 0356200002018000250, 0356200002019001063, 0356200002020000516, 0356200002021000161, 0356200002021001369, 0356200002022000129.
Продолжительность проверки: с 19.04.2022 г. по 20.05.2022 г.
Проверка проведена Комиссией.
Предметом настоящей проверки является проверка соблюдения Заказчиком требований Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при проведении электронных аукционов изв. NN 0356200002016001003, 0356200002017000401, 0356200002017000416, 0356200002017000530, 0356200002017000734, 0356200002017000739, 0356200002017000738, 0356200002018000298, 0356200002018000250, 0356200002019001063, 0356200002020000516, 0356200002021000161, 0356200002021001369, 0356200002022000129.
В результате проведения внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
1. Согласно извещению N 0356200002016001003 Заказчиком проводился электронный аукцион на поставку фильтров для эндоскопического отделения ГБУЗ ПК "Пермская краевая клиническая больница".
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, аукционной документацией:
1) извещение о проведении электронного аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 26.12.2016 г.
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная максимальная цена контракта - 1 959 130,00 руб.;
4) дата окончания подачи заявок - 10.01.2017 г.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о закупках, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В п.1 ч.1 ст.33 Закона о закупках установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о закупках, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках, документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Требования ко вторым частям заявок на участие в электронном аукционе установлены в ч. 5 ст. 66 Закона о закупках.
Согласно п. 3 ч. 5 ст. 66 Закона о закупках, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.
В рамках рассматриваемой закупки, Заказчиком закупаются медицинские изделия - фильтры, совместимые с отсасывателем VP-25, производства "Eshmann", Англия, имеющимся у Заказчика, требования к которым установлены в главе 5 "Техническое задание" аукционной документации.
В соответствии с ч. 4 ст. 38 Федерального закона от 21.11.2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", на территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, зарегистрированных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти.
В соответствии с п. 2 Постановления Правительства РФ от 27.12.2012 N 1416 "Об утверждении Правил государственной регистрации медицинских изделий" (далее - ПП РФ N 1416) государственной регистрации подлежат любые инструменты, аппараты, приборы, оборудование, материалы и прочие изделия, применяемые в медицинских целях отдельно или в сочетании между собой, а также вместе с другими принадлежностями, необходимыми для применения указанных изделий по назначению, включая специальное программное обеспечение, и предназначенные производителем (изготовителем) для профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации заболеваний, мониторинга состояния организма человека, проведения медицинских исследований, восстановления, замещения, изменения анатомической структуры или физиологических функций организма, предотвращения или прерывания беременности, функциональное назначение которых не реализуется путем фармакологического, иммунологического, генетического или метаболического воздействия на организм человека (далее - медицинские изделия).
Согласно п. 6 Постановления Правительства документом, подтверждающим факт государственной регистрации медицинского изделия, является регистрационное удостоверение на медицинское изделие.
Поскольку объектом закупки является поставка именно медицинского изделия, аукционная документация должна содержать требование о предоставлении в составе второй части заявки копии регистрационного удостоверения на поставляемое медицинское изделие.
В ходе анализа аукционной документации Комиссия установила, что соответствующее требование Заказчиком не установлено. Вместе с тем, соответствующее требование установлено в п. 6.3 проекта контракта, согласно которому при поставке товара поставщику надлежит приложить регистрационное удостоверение.
Исходя из изложенного, Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком нарушены требования п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках.
В действиях Заказчика имеются признаки правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 6 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае истечения сроков давности привлечения к административной ответственности.
Установлено, что с момента совершения административных правонарушений, прошло более одного года.
С учетом изложенного и принимая во внимание положения ч.6 ст.24.5 КоАП РФ, основания для возбуждения дел об административном правонарушении в отношении должностных лиц Заказчика по данным нарушениям отсутствуют.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 18.01.2017 N0356200002016001003-3 на участие в закупке поступило 2 заявки, признанные соответствующими требованиям аукционной документации. Комиссией установлено, что в составе заявок регистрационное удостоверение на поставляемое медицинское изделие отсутствует.
Аналогичное нарушение установлено в действиях Заказчика при проведении закупок изв.N 0356200002017000401, 0356200002017000416, 0356200002018000250, 0356200002019001063.
2. Согласно извещению N 0356200002017000530 Заказчиком проводился электронный аукцион на поставку фетального монитора для нужд ГБУЗ ПК "Пермская краевая клиническая больница".
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, аукционной документацией:
1) извещение о проведении электронного аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 31.10.2017 г.
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная максимальная цена контракта - 1 567 954,17 руб.;
4) дата окончания подачи заявок - 24.11.2017 г.
В соответствии с п. 2 раздела 4 Информационной карты описание объекта закупки указано в главе 5 "Техническое задание (Спецификация).
Согласно Техническому заданию к поставке требуется интранатальный фетальный монитор для одно/двуплодной беременности с характеристиками, указанными в Техническом задании.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 05.12.2017 N0356200002017000530-3 на участие в электронном аукционе подано две заявки, обе заявки признаны соответствующими требованиям аукционной документации.
Комиссия, проанализировав заявки участников, установила следующее:
- составе заявки N 1 предложен к поставке фетальный монитор производства ЗАО "Спектромед" (регистрационное удостоверение N ФСР 2011/11475, Россия);
- в составе заявки N 2 предложен к поставке фетальный монитор производства "Хантлей Хэлскэа Лтд." (регистрационное удостоверение N ФСЗ 2007/00558, Великобритания).
Таким образом, Комиссия отмечает, что требованиям Технического задания соответствуют как минимум два товара различных производителей, что свидетельствует о наличии конкуренции.
25.12.2017 г. между Заказчиком и ООО "Пермская медицинская компания" (заявка N 2), с ценовым предложением о цене контракта 1 560 114,40 руб., поданным раньше заявки N 1, заключен контракт на поставку фетального монитора для нужд ГБУЗ ПК "Пермская краевая клиническая больница".
Комиссия отмечает, что в действиях Заказчика, Аукционной комиссии нарушения Закона о закупках при проведении закупок изв. NN 0356200002017000734, 0356200002017000739, 0356200002017000738, 0356200002018000298, 0356200002020000516, 0356200002021000161, 0356200002021001369, 0356200002022000129 не установлено.
ВЫВОД:
1. В действиях Заказчика при проведении закупок N 0356200002016001003, 0356200002017000401, 0356200002017000416, 0356200002018000250, 0356200002019001063 имеется нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках.
2. В действиях Заказчика проведении закупок N 0356200002017000530, 0356200002017000734, 0356200002017000739, 0356200002017000738, 0356200002018000298, 0356200002020000516, 0356200002021000161, 0356200002021001369, 0356200002022000129 нарушений Закона о закупках не установлено.
3. Предписание не выдавать, поскольку заключены контракты.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 20 мая 2022 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.05.2022