Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "ДрагСревис" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ ПК "Ординская центральная районная больница" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов (ЖНВЛП) (изв.N 0356300078722000041),
УСТАНОВИЛА:
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках) нарушены действиями Заказчика.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, установлено следующее.
Согласно извещению N 0356300078722000041 Заказчиком проводился электронный аукцион на поставку лекарственных препаратов (ЖНВЛП).
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона:
1) извещение о проведении электронного аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 15.04.2022 г.
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная максимальная цена контракта - 489 110,35 руб.;
4) дата окончания подачи заявок - 25.04.2022 г.
Заявитель полагает, что в направленный Заказчиком проект контракта не соответствует требованиям Закона о закупкам поскольку цена не изменена в соответствии с ч. 10. ст.31 Закона о закупках.
В письменных пояснениях Заказчик указал, что поскольку аукцион признан несостоявшимся, контракт заключается в соответствии с п. 25 ч. 1 ст. 93 Закона о закупках, то есть на условиях, установленных извещением об осуществлении закупки. Изменение цены возможно при исполнении контракта, путем заключения дополнительного соглашения, с учетом применения положений ст. 95 Закона о закупках.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 26.04.2022 NИЭА1 на участие в закупке поступила одна заявка, признанная соответствующей требованиям извещения о проведении закупки. Аукцион на основании п. 1 ч. 1 ст. 52 Закона о закупках признан несостоявшимся.
28.04.2022 г. Заказчиком размещен проект контракта согласно п. 1 ч. 2 ст. 51 Закона о закупках.
В соответствии с п. 2 ч. 10 ст. 31 Закона о закупках при осуществлении закупок лекарственных препаратов, которые включены в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, в дополнение к основанию, предусмотренному ч. 9 ст. 31 Закона о закупках, отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что предлагаемая таким участником закупки цена закупаемых лекарственных препаратов (в случае, если участник закупки является производителем таких лекарственных препаратов или если при осуществлении закупок для обеспечения федеральных нужд начальная (максимальная) цена контракта превышает десять миллионов рублей, а при осуществлении закупок для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд начальная (максимальная) цена контракта превышает размер, который установлен высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации и составляет не более десяти миллионов рублей) превышает их предельную отпускную цену, указанную в государственном реестре предельных отпускных цен производителей на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, и от снижения предлагаемой цены при заключении контракта участник закупки отказывается.
В силу пп. "а" п. 2 ч. 3 ст. 51 Закона о закупках не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с ч. 2 ст. 51 Закона о закупках проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) протокол разногласий в случае наличия разногласий в отношении информации, включенной в проект контракта в соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 51 Закона о закупках, с указанием информации, не соответствующей требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, и положениям заявки такого участника закупки.
В соответствии с п. 3 ч. 4 ст. 51 Закона о закупках не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения участником закупки, с которым заключается контракт, информации и документов в соответствии с ч.3 ст. 51 Закона о закупках, заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта без учета либо с частичным учетом информации, содержащейся в протоколе разногласий, размещенном участником закупки, с которым заключается контракт, в соответствии с п. 2 ч. 3 ст. 51 Закона о закупках. При таком размещении заказчик также формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) информацию о причинах отказа учесть полностью или частично информацию, содержащуюся в протоколе разногласий. При этом информация, предусмотренная пп. "б" п. 2 ч. 3 ст. 51 Закона о закупках, подлежит обязательному учету.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 52 Закона о закупках открытый конкурентный способ признается несостоявшимся в следующих случае если по окончании срока подачи заявок на участие в закупке подана только одна заявка на участие в закупке.
В соответствии с п. 6 ч. 2 ст. 52 Закона о закупках если в случае, предусмотренном пунктом 1 части 1 настоящей статьи, электронный конкурс, электронный аукцион проводятся в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, с учетом следующих особенностей:
- контракт с участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке, в случае принятия в соответствии с п. "а" п. 2 ч. 2 ст. 52 Закона о закупках решения о соответствии такой заявки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, заключается в соответствии с п. 25 ч. 1 ст. 93 Закона о закупках в порядке, установленном Законом о закупах.
Пунктом 25 ч. 1 ст. 93 Закона о закупках предусмотрено, что закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться в случае заключение контракта в соответствии с п. 6 ч. 2, п. 6 ч. 3, п. 2 ч. 4, ч. 5, 6 и 8 ст. 52 Закона о закупках в случае признания определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшимся в соответствии с настоящим Федеральным законом. При этом контракт заключается в соответствии с требованиями ч. 5 ст. 93 Закона о закупках.
Согласно п. 2 ч. 5 ст. 93 Закона о закупках заключение контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в случае признания определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшимся осуществляется в соответствии с п. 24 и 25 ч. 1 ст. 93 Закона о закупках по цене, не превышающей начальную (максимальную) цену контракта, а также цену контракта, предложенную участником закупки (если в соответствии с настоящим Федеральным законом заявка участника закупки содержит предложение о цене контракта и (или) предусмотрена подача участником закупки такого предложения), либо по цене за единицу товара, работы, услуги, рассчитанной в соответствии с пп. "в" п. 1 ч. 2 ст. 51 Закона о закупках, и максимальному значению цены контракта (в случае, предусмотренном ч. 24 ст. 22 Закона о закупках);
Руководствуясь вышеуказанными нормами, 06.05.2022 Заявителем в адрес Заказчика направлен протокол разногласий к контракту с изменением предлагаемых цен за единицу на поставляемые лекарственные препараты, сумма которых не превышает как НМЦК, так и цену контракта, направленных на подписание Заявителю, например:
1) Азитромицин (торговое наименование Сумамокс): в спецификации проекта контракта за упаковку - 237,709 руб. без НДС, 261,48 руб. с НДС, в протоколе разногласий - 171,00 руб. без НДС, 188,1 руб. с НДС;
2) Амикацин (торговое наименование Амикацин): в спецификации проекта контракта за упаковку - 1590,91 руб. без НДС, 1750,00 руб. с НДС, в протоколе разногласий - 1728,18 руб. без НДС, 1901 руб. с НДС;
3) Гепарин натрия (торговое наименование Гепарин Дж): в спецификации проекта контракта за упаковку - 1541,59 руб. без НДС, 1695,75 руб. с НДС, в протоколе разногласий - 1540,82 руб. без НДС, 1694,9 руб. с НДС;
В соответствии с Государственным реестром предельных отпускных цен по данным лекарственным препарата установлены следующие предельные цены:
1) Азитромицин (торговое наименование Сумамокс) - 152,68 руб. без НДС;
2) Амикацин (торговое наименование Амикацин) - 1618.90 руб. без НДС;
3) Гепарин натрия (торговое наименование Гепарин Дж) - 1400,78 руб. без НДС.
12.05.2022 по результатам рассмотрения протокола разногласий Заказчиком размещен проект контракта, а также отказ учесть цены лекарственных препаратов, содержащиеся в протоколе разногласий Заявителя.
Вместе с тем Комиссия отмечает, что поскольку электронный аукцион признан несостоявшимся, торги проведены не были, ценовое предложение участник закупки не подавал, ввиду чего контракт подлежит заключению по цене указанной в извещении, согласно п. 2 ч. 5 ст. 93 Закона о закупах.
Таким образом, довод Заявителя жалобы признан необоснованным.
Согласно п. 1.1 ч. 1 ст. 95 Закона о закупках изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон при снижении цены контракта без изменения предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги, качества поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги и иных условий контракта.
В соответствии с информацией, размещенной в ЕИС 17.05.2022 г. Заявителем подписан контракт, направленный Заказчиком без учета протокола разногласий.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ДрагСревис" на действия Заказчика при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов (ЖНВЛП) (изв.N 0356300078722000041) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 23 мая 2022 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.05.2022