Комиссия Забайкальского УФАС России по рассмотрению жалоб в сфере закупок в составе: заместителя председателя комиссии А.В. Горбуновой, заместителя руководителя управления, членов комиссии: Осиповой А.О. главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Забайкальского УФАС России, Китаевой И.С. главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Забайкальского УФАС России,
рассмотрев поступившую посредством ЕИС 12.05.2022 жалобу ООО "МЕДМАГ-Т" на нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" государственным заказчиком - ГУЗ КОД, уполномоченным учреждением - ГКУ "Забайкальский центр государственных закупок" при проведении электронного аукциона на поставку изделий медицинского назначения (00003568-ЭА)" (реестровый N 0891200000622003425),
при участии по видеоконференцсвязи представителей:
заказчика- Колмагоровой О.И. (доверенность от 17.05.2022 б/н), Грачёва А.Э. (доверенность от 17.05.2021 б/н),
заявителя - Болгаровой А.В. (доверенность от 10.02.2022 б/н),
уполномоченного учреждения Харасовой Е.С. (доверенность от 27.04.2022 N 8)
УСТАНОВИЛА:
12.05.2022 в Забайкальское УФАС России поступила жалоба ООО "МЕДМАГ-Т" на нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее-закон о контрактной системе) государственным заказчиком - ГУЗ КОД, уполномоченным учреждением - ГКУ "Забайкальский центр государственных закупок" при проведении электронного аукциона на поставку изделий медицинского назначения (00003568-ЭА)" (реестровый N 0891200000622003425) .
По мнению заявителя описание объекта закупки заказчиком размещено с нарушениями законодательства о контрактной системе, что приводит к ограничению конкуренции.
Представители заказчика не согласились с доводами заявителя, пояснив следующее.
В соответствии с нормами статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки.
Из смысла закона следует, что заказчик обязан указывать в аукционной документации такие требования, которые в наибольшей мере соответствуют его потребностям и являются для него существенными.
В описании объекта закупки указаны изделия медицинского назначения, применяемые для проведения оперативного вмешательства на высокотехнологичном оборудовании - Системе рентгеновской ангиографической стационарной, цифровой.
Специфика требуемых медицинских изделий определяется исходя из узкого специализированного профиля - онкологии и безопасности применения подобных расходных материалов на сосудах практически любой локализации.
Все заявленные характеристики установлены исходя из потребностей Заказчика с учетом совместимости медицинского изделия с медицинским оборудованием, приобретенным в рамках регионального проекта "Борьба с онкологическими заболеваниями" и которое находится на гарантийном обслуживании.
Установление определенных требований в аукционной документации к закупаемому товару не противоречат положениям ч.1 ст. 33 Закона и не влекут за собой ограничение количества участников, поскольку документация об аукционе содержит определенные технические характеристики товара, подлежащего к поставке, которые в наилучшей степени отвечают требованиям Заказчика.
Стоит отметить, что заявленные позиции товара не закупаются по торговому наименованию, документация содержит показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров установленным характеристикам, максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться. При этом соответствие закупаемых товаров установленным требованиям определяет непосредственно участник закупки с учетом наличия на функционирующем рынке соответствующей продукции.
Заказчик при размещении закупки не имеет возможности установить требования к характеристикам товаров, которые удовлетворяли бы всех возможных участников закупок для государственных и муниципальных нужд, аукцион проводится не среди производителей, а среди неограниченного круга участников вне зависимости от организационно правовой формы.
По пункту 1 жалобы.
Требуемые характеристики являются для заказчика очень значимыми и принципиальным при проведении операций на сосудах по следующим основаниям.
Некомплаентные баллоны в онкологии используются в основном для распределения давления в целевом сосуде путём закрытия просвета отходящих веток. Для обеспечения данной манипуляции требуются баллоны широкого спектра типоразмеров, так как принятие решения об использовании подобных медицинских изделий осуществляется интраоперационно и предсказать размер баллона невозможно.
Поэтому в описании объекта закупки указаны баллоны (расчетное давление разрыва (RBP) баллонного катетера в диапазоне не менее 20 атм и не более 22 атм при номинальном давлении (NP) баллонного катетера не более 9 атм) с помощью которых можно наиболее безопасно применить подобные материалы на сосудах практически любой локализации.
Для обеспечения доступа при вариациях отхождения сосудов требуются катетеры и проводники различных конфигураций и размеров.
В связи с открытием нового отделения в ГУЗ "Забайкальский краевой онкологический диспансер" - отделение рентгеноэндоваскулярных методов диагностики и лечения нуждается в полной линейке размеров и конфигурация катеров.
В технических характеристиках указаны типоразмеры катетеров, которые помимо доступа к целевым (коронарным артериям ) могут обеспечить доступ к артериям малого таза (матки).
Параметры катетеров подбирались таким образом, чтобы обеспечить запас прочности и управляемости во время навигации в сосудистом русле, что в последствие поможет избежать осложнений и сократить время проведение процедуры.
Заказчик подтверждает, что по позициям 1-9 "Катетер баллонный для коронарной ангиопластики, стандартный" совокупность технических характеристик соответствует баллонным катетерам Колибри производителя Ангиолайн, но и не отрицает о существовании иных производителей товара.
Таким образом, технические характеристики товара, заявленные в аукционной документации принципиально важные для Заказчика, они выбраны с учетом наличия необходимых функций, с учетом мнения специалистов, непосредственно работающих с ними, как наиболее качественные и важные для выполнения услуг в сфере своей профессиональной деятельности.
По пункту 2 жалобы.
В описании объекта закупки допущена техническая опечатка буквы С английской на S. Однако, указанная опечатка не позволяет неоднозначно толковать наименования формы кончика. У участников закупок не возникло вопросов, касаемо этой характеристики.
Указанная опечатка не ограничивала количество участников закупки.
По пункту 3 жалобы.
Товар, описываемый Заказчиком в Разделе "Описание объекта закупки" имеется в КТРУ и применен.
В соответствии с п. 4 правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд постановления Правительства Российской Федерации от 08.02.017 N 145, Заказчиком использована информация, включенная в позицию каталога. При описании товара Заказчиком неизменяемые значения характеристик не были изменены.
Кроме того в соответствии с пунктом 6 Постановления, при указании дополнительной информации, Заказчик включил в описание товара обоснование необходимости использования такой информации.
По пункту 4 жалобы.
Позиции 10-32 входят в КТРУ, но не содержат характеристик, обязательных к применению. В разделе характеристики сведения отсутствуют, соответственно заказчик применил характеристики товара, которые для него явились наиболее значимыми и принципиальными.
По пункту 5 жалобы
При формировании описании объекта закупки, учитывая большое количество позиций товара, в обосновании характеристик сбилась нумерация. Однако, обоснование применения характеристик не относится к характеристикам товара и никоей образом не ограничивает количество участников закупки.
Во время подачи заявок запросы на разъяснения извещения о проведении электронного аукциона не поступали.
На участие подано 2 заявки, аукцион признан состоявшимся, снижение цены от НМЦК составило 25 307,10 рублей.
По остальным доводам жалобы поясняем, что основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников закупки, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере закупок. Это подтверждено правовой позицией, изложенной в постановлении Президиума ВАС РФ от 28.10.2010 N 11017/10 по делу N А06-6611/2009.
Вместе с тем, в техническом задании заказчик не имеет возможности установить требования к характеристикам товара, которые удовлетворяли бы всех возможных участников размещения заказа, и закон о контрактной системе не обязывает заказчика при определении характеристик поставляемого товара в документации об аукционе устанавливать такие характеристики, которые соответствовали бы всем существующим типам, видам, моделям товара. Отсутствие у каких-либо лиц, заинтересованных в заключении государственного контракта, возможности поставить товар необходимый заказчику, не свидетельствует о нарушении прав этих лиц, а также ограничении числа участников закупки
При таких обстоятельствах, учитывая потребность заказчика в поставке изделий медицинского назначения с определенными заявленными характеристиками, а именно со строго определенной дозировкой просят признать жалобу ООО "Медмаг-Т" на действия заказчика необоснованной.
Представитель уполномоченного учреждения так же не согласилась с доводами заявителя, пояснив следующее.
Заказчиком при описании объекта закупки при проводимой закупке использованы показатели в строгом соответствии с каталогом товаров, работ, услуг, размещенном в единой информационной системе.
Кроме того, в соответствии с пунктом 5 правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке (в случае если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона, которые не предусмотрены в позиции каталога, за исключением случаев:
Заказчиком при описании объекта закупки для позиций 1-30 и 32-65 применяет КТРУ, т.е. в извещении и файле "Описания объекта закупки" указаны наименование товара, единица изменения количества товара, и описание товара (при наличии такого описания) в соответствии с позициями КТРУ, а также в извещении о проведении электронного аукциона указан и код позиции КТРУ.
Так, в соответствии с пунктом 6 правил использования каталога товаров, работ, услуг при описании объекта закупки в позициях 1-9, 33-65 заказчиком использованы дополнительные характеристики при описании объекта закупки и дано обоснование указания дополнительных характеристик. В соответствии с пунктом 7 правил использования каталога товаров, работ услуг при осуществления закупки товара, работы, услуги, в отношении которых в каталоге отсутствуют соответствующие позиции, заказчик осуществляет описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями статьи 33 Федерального закона.
Законом не установлено ограничений по включению в документацию об аукционе требований к товару, являющихся значимых для Заказчика, равно как и не установлены какие-либо запреты на установление характеристик товара ни по функциональным качествам, ни по техническим характеристикам, и извещение об осуществлении закупки разрабатывается из потребностей заказчика в товаре, необходимом для осуществления его функций.
В соответствии с подпунктом 4 статьи 3 Закона о контрактной системе участником аукциона может стать любое лицо, предлагающее к поставке товар, соответствующий требованиям извещения об осуществлении закупки, установленным исходя из потребностей заказчиков. Количество таких участников не ограничено.
По смыслу статьи 33 Закона о контрактной системе при установлении признаков нарушения закона имеет значение не тот факт, что один или несколько производителей производят соответствующий товар, а возможность участников торгов, осуществить его поставку (при обосновании НМЦК использовались коммерческие предложения от 3 потенциальных поставщиков).
Кроме того, на участие в данном аукционе было подано 2 заявки разных производителей, страной происхождения которых является РФ (прилагается), которые признаны соответствующие требованиям извещения об осуществлении закупки,
Однако, в жалобе отсутствуют какие либо доказательства подтверждающие и существенно ограничивающих круг потенциальных поставщиков.
В соответствии с частью 4 статьи 38 Федерального закона РФ N323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" на территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, зарегистрированных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти. Соответственно, подтверждение об отсутствие на территории РФ медицинского изделия с указанными параметрами является сведения с государственного реестра медицинских изделий.
В жалобе не представлено, каких либо доказательств, в том числе сведений из государственного реестра медицинских изделий подтверждающие доводы заявителя.
На основании изложенного, полагаем что заказчиком в полном объеме соблюдены требования Закона о контрактной системе.
В ходе рассмотрения жалоб, Комиссией на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе проведена внеплановая проверка осуществления закупки. В ходе проверки установлено следующее.
04.05.2022 уполномоченным учреждением для нужд заказчика в ЕИС размещено извещение о проведении электронного аукциона на поставку изделий медицинского назначения (00003568-ЭА)" (реестровый N 0891200000622003425) .
Начальная (максимальная) цена контракта 2530711,00 рублей.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 16.05.2022 на участие в закупке поступило 2 заявки, оба участника допущены и приняли участие в аукционе. Победителем признан участник, заявке которого присвоен номер 1, предложивший цену контракта 2505403.90 рублей.
Рассмотрев представленные документы, заслушав объяснения представителей сторон, комиссия приходит к следующим выводам.
Правила описания объекта закупки устанавливается статьей 33 Закона о контрактной системе. В частности, в соответствии с частью 1 данной статьи в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). Заказчик при описании объекта закупки в документации о закупке должен использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика (пункт 2 части 1 статьи 33 закона).
Документация о закупке разрабатывается исходя из потребностей заказчика в товаре, необходимом для осуществления его функций.
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Рассматриваемый аукцион в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку изделий медицинского назначения (00003568-ЭА)" (реестровый N 0891200000622003425) размещен в интересах государственного заказчика - ГУЗ КОД для обеспечения лечебного учреждения необходимыми изделиями медицинского назначения для оказания качественной медицинской помощи гражданам.
Соответственно, объект закупки, в том числе характеристики подлежащего поставке товара, определялись исходя из потребностей заказчика в оказании медицинской помощи.
Однако, комиссия соглашается с доводом 2 заявителя, что по позициям 69, 60, 61, 62 технического задания заказчиком описан не существующий на рынке товар, поскольку при описании объекта закупки по данным позициям заказчиком допущена техническая опечатка английской буквы С на английскую букву S, что вводит участников закупки в заблуждение, а как следствие привело к неправильному формированию заявок участников закупки, а так же способствует значительному затруднению приёмки товара по контракту.
Кроме того, комиссия соглашается с доводом 5, 6 заявителя жалобы, что обоснование использования характеристик в позициях N 34-65 относится к разным объектам закупки, но применено как для одного и того же объекта закупки, и что позиция N 66 отсутствует в описании объекта закупки. Как пояснил заказчик, что при формировании описании объекта закупки, учитывая большое количество позиций товара, в обосновании характеристик сбилась нумерация. Однако по мнению комиссии, указанное несоответствие так же вводит потенциальных участников закупки в заблуждение, и так же затрудняет приёмку товара.
Таким образом комиссия установила нарушение заказчиком требования пункта 1 части 1статьи 33 Закона о контрактной системе, а так же требования пункта 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.
В остальной части жалобы, касающиеся описания объекта закупки комиссия разделяет позицию заказчика об обоснованности установления требований по каждой из спорных позиций при описании объекта закупки. Комиссия считает доказанной позицию заказчика о значимости установленных требований к товару.
Поскольку, как указано в пункте 1 Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 28 июня 2017 года, из буквального толкования названных положений следует, что заказчики, осуществляющие закупку по правилам Закона о контрактной системе, при описании объекта закупки должны таким образом определить требования к закупаемым товарам, работам, услугам, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на приобретение товара именно с теми характеристиками, которые им необходимы, соответствуют их потребностям, а с другой стороны, необоснованно не ограничить количество участников закупки.
По общему правилу указание заказчиком в аукционной документации особых характеристик товара, которые отвечают его потребностям и необходимы заказчику с учетом специфики использования такого товара, не может рассматриваться как ограничение круга потенциальных участников закупки (пункт 1 Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 28 июня 2017 года, постановление Президиума Высшего
Арбитражного Суда Российской Федерации от 28 декабря 2010 года N 11017/10).
В тоже время доводы заявителя о нарушении заказчиком Закона о защите конкуренции, Закона о контрактной системе в части ограничения количества участников закупки установленными требованиями к товару признаны Комиссией необоснованными ввиду того, что заказчик при осуществлении закупки не имеет возможности установить требования к характеристикам товара, которые удовлетворяли бы всех возможных участников закупок для государственных нужд. Закон о контрактной системе не обязывает заказчика при определении характеристик поставляемого для государственных нужд товара в документации об электронном аукционе устанавливать такие характеристики, которые соответствовали бы всем существующим типам, видам, моделям товара.
Согласно пункту 4 статьи 3 Закона о контрактной системе участник закупки - любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.
Отсутствие у участника закупки товаров с необходимыми Заказчику характеристиками не говорит о том, что заказчик ограничивает конкуренцию в сфере закупок и нарушает требования Закона о контрактной системе.
Кроме того, при описании объекта закупки заказчиком не использованы указания на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя. Заказчиком указаны необходимые функциональные, технические, качественные и эксплуатационные характеристики товара.
Комиссия считает, что отсутствие у участника закупки товаров с необходимыми Заказчику характеристиками не говорит о том, что заказчик ограничивает конкуренцию в сфере закупок и нарушает требования Закона о контрактной системе. Заказчик не имеет возможности установить требования к характеристикам товара, которые удовлетворяли бы всех возможных участников закупки, что соответствует правовой позиции, сформулированной в Постановлении Президиума ВАС РФ от 28.12.2010 N 11017/10 по делу N А06-6611/2009, согласно которой основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников закупки, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере закупок. Как пояснили стороны, товар, отвечающий потребностям заказчика, находится в свободном обороте на территории Российской Федерации.
Таким образом, комиссия отмечает, что участником закупки на поставку изделий медицинского назначения, в соответствии с потребностями заказчика, может выступить любое лицо, в том числе и не являющееся производителем требуемого к поставке товара, готовое поставить товар, отвечающий требованиям об аукционе и удовлетворяющий потребностям заказчика.
В силу части 6 статьи 23 Закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - также КТРУ), а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 N 145 утверждены правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила). В соответствии с пунктом 4 правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г, N 145 "Об утверждении правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "и" пункта 10 правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:
а) наименование товара, работы, услуги;
б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);
в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).
Комиссией установлено, что заказчиком при описании объекта закупки в извещении использованы показатели в строгом соответствии с каталогом товаров, работ, услуг, размещенном в единой информационной системе.
Кроме того, в соответствии с пунктом 5 правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке (в случае если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона, которые не предусмотрены в позиции каталога, за исключением случаев:
а) осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в пункты 25(1) - 25(7) перечня промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливается запрет на допуск для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, предусмотренного, приложением к постановлению Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2020 г. N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств; для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства", при условии установления в соответствии с указанным постановлением запрета на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, а также осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в еречень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2019 г. N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации", при условии установления в соответствии с указанным постановлением ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств;
б) если иное не предусмотрено особенностями описания отдельных видов объектов закупок, устанавливаемыми Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 5 статьи 33 Федерального закона
В случае использования дополнительной информации, заказчик в соответствии с пунктом 6 правил использования каталога товаров, работ, услуг заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).
Комиссией установлено, что заказчиком при описании объекта закупки по позициям 1-30 и 32-65 применено КТРУ, т.е. в извещении и файле "Описания объекта закупки" указаны наименование товара, единица изменения количества товара, и описание товара (при наличии такого описания) в соответствии с позициями КТРУ, а также в извещении о проведении электронного аукциона указан и код позиции КТРУ.
Таким образом, в соответствии с пунктом 6 правил использования каталога товаров, работ, услуг при описании объекта закупки в позициях 1-9, 33-65 заказчиком использованы дополнительные характеристики при описании объекта закупки и дано обоснование указания дополнительных характеристик. В соответствии с пунктом 7 правил использования каталога товаров, работ услуг при осуществления закупки товара, работы, услуги, в отношении которых в каталоге отсутствуют соответствующие позиции, заказчик осуществляет описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями статьи 33 Федерального закона (по позициям 10-32). Позиции 10-32 входят в КТРУ, но не содержат характеристик, обязательных к применению, в разделе характеристики сведения отсутствуют, следовательно заказчик применил характеристики товара, которые для него явились наиболее значимыми.
Таким образом, комиссия не выявила в действиях заказчика нарушение требований Постановления Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 N 145 при проведении закупки реестровый N 0891200000622003425 .
Исходя из изложенного, руководствуясь Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 августа 2013 года N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", частью 8 статьи 106, пунктом 1 части 15 статьи 99, Закона о контрактной системе, административным регламентом (утв. приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14) комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "МЕДМАГ-Т" признать обоснованной частично.
2. Заказчика признать нарушавшим пункт 1 части 1 статьи 33, пункт 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику, уполномоченному учреждению предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать должностному лицу Забайкальского материалы жалобы N 075/06/105-150/2022 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административных правонарушениях в отношении виновных лиц.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Забайкальского края в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя комиссии: А.В. Горбунова
Члены комиссии: И.С. Китаева
А.О. Осипова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Забайкальскому краю от 19 мая 2022 г. N 075/06/105-150/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.05.2022