Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Председатель Комиссии - А.А. Овчар, Врио руководителя управления, члены Комиссии - А.А. Кириллова начальник отдела, Т.О. Аугустан ведущий специалист-эксперт (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ИП Стовбуна С.В. на действия на аукционной комиссии - Агентства государственного заказа Красноярского края (далее - аукционная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого электронного ЭА-N-4382/22 "Поставка с доставкой люминесцентных ламп для нужд КГБУЗ "Березовская РБ"" (далее - открытый аукцион в электронной форме), размещенного на электронной площадке АО "ТЭК-Торг" (далее - оператор электронной площадки), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона.
Существо жалобы: нарушение со стороны комиссии порядка рассмотрения заявок на участие в аукционе, предусмотренного Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Жалоба была подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 2 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствовала требованиям части 4 статьи 105 указанного закона, в связи с чем, была принята к рассмотрению по существу.
В адреса подателя жалобы, заказчика, уполномоченного органа и оператора электронной площадки было направлено уведомление о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.
Заказчику, уполномоченному органу было предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы по существу.
В соответствии с письмами ФАС России N ИА/27903/20 от 03.04.2020, N ИА/27895/20 от 03.04.2020 рассмотрение жалобы проходило в дистанционном режиме, без очного участия представителей субъектов контроля, подателя жалобы посредством интернет-видеоконференции.
Рассмотрение жалобы было назначено на 17 мая 2022 года в 16 часов 45 минут (по местному времени) по адресу: г. Красноярск, пр. Мира, 81 "Д", каб. 20. В связи необходимостью получения дополнительных пояснений от уполномоченного органа, Комиссией был объявлен перерыв в рассмотрении жалобы до 18 мая 2022 года 17 часов 30 минут.
На заседании комиссии по рассмотрению жалобы присутствовали представитель уполномоченного органа, представитель подателя жалобы, надлежащим образом подтвердившие свои полномочия и личности. К видеоконференции представитель заказчика не подключился.
Из содержания жалобы следует, что податель жалобы не согласен с решением аукционной комиссии об отклонении заявки ИП Стовбуна С.В. в связи с несоответствием информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлением закупки (пункт 1 часть 12 статья 48 Закона о контрактной системе).
Рассмотрев существо жалобы, документы и сведения, представленные Комиссии, заслушав пояснения лиц, допущенных к участию в заседании Комиссии по рассмотрению жалобы по существу, проведя внеплановую проверку определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на предмет соответствия требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, Комиссия установила следующие обстоятельства.
В связи с возникшей потребностью заказчиком были совершены действия по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на поставку с доставкой люминесцентных ламп для нужд КГБУЗ "Березовская РБ".
Как указано в части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно части 2 статьи 33 закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Порядок проведения электронного аукциона регламентирует статья 49 Закона о контрактной системе.
Согласно пп. а) пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки: члены комиссии по осуществлению закупок: рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 49 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.
Согласно части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению, в том числе в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных Законом о контрактной системе) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с Законом о контрактной системе (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе;
В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 Закона о контрактной системе. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
Проанализировав извещение о проведении закупки, Комиссия установила, что пункт 2 Описания объекта закупки содержит следующие показатели требуемого к поставке товара:
N п/п |
ОКПД2 / КТРУ |
Наименование товара |
Ед. изм. |
Кол-во |
Характеристика и показатели товара (максимальные и (или) минимальные значения таких показателей либо показатели, значения которых не могут изменяться) установленные заказчиком |
1 |
27.40.15.114 (Лампы люминесцентные) |
Лампа люминесцентная |
шт. |
1500 |
Тип лампы: Одноцокольная Номинальная мощность, Ватт: Тип цоколя: G13 Форма лампы: Трубчатые (прямые) Класс энергетической эффективности, не ниже:А Длина, мм: 600 |
Комиссия, проанализировав заявку подателя жалобы, установила, что в такой заявке предлагается к поставке товар, содержащий следующие показатели:
N п/п |
ОКПД2 / КТРУ |
Наименование товара |
Ед.изм. |
Кол-во |
Характеристика и показатели товара (максимальные и (или) минимальные значения таких показателей либо показатели, значения которых не могут изменяться) установленные заказчиком |
1 |
27.40.15.114 (Лампы люминесцентные) |
Лампа люминесцентная |
шт. |
1500 |
Тип лампы: Одноцокольная Номинальная мощность, Ватт: Тип цоколя: G13 Форма лампы: Трубчатые (прямые) Класс энергетической эффективности, не ниже:А Длина, мм: 600 |
При этом требование к содержанию требующихся к поставке товаров изложена заказчиком в электронном документе "Инструкция по заполнению заявки участником", согласно которого:
"Если в описании объекта закупки значения технических параметров, для которых установлены минимальные значения (сопровождаются словами "не менее", "не меньше", "от", "не хуже", "не ниже", "не уже", знак "", "не меньше", "не ранее") участнику закупки необходимо указать конкретные значения показателей, равные или превышающие значения, установленные описанием объекта закупки".
Таким образом, у аукционной комиссии имелись правовые основание для признания заявки ИП Стовбуна С.В. не соответствующей требованиям извещения о проведении закупки. Ввиду изложенного довод жалобы признается Комиссией необоснованным.
Вместе с тем согласно Каталогу товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - КТРУ) установлен следующий класс энергетической эффективности:
"Класс энергетической эффективности, не ниже (характеристика не является обязательной для применения): A, А+, А++, А+++, В".
Комиссией установлено, что значение указанного параметра является конкретным значением и не может сопровождаться словами "не ниже". Заказчик при описании объекта закупки разделил знаком пунктуации наименование параметра и его значение, при этом инструкция по заполнению заявки не содержит указания, что в случае применения знака "," или ":" должен указывать участник в составе заявки. Однако, слова "не ниже" согласно инструкции предполагают, что участник должен указать конкретное значение, вышеустановленного объекта закупки.
Однако, по установленной заказчиком характеристики "Класс энергетической эффективности, не ниже:А", можно читать как показатель (наименованием) характеристики "Класс энергетической эффективности, не ниже", а значение данной характеристики будет являться значение А.
Заказчик при описании объекта закупки разделил знаком пунктуации наименование параметра и его значение, при этом инструкция по заполнению заявки не содержит указания, что в случае одновременного применения знаков "," и ":" должен указывать участник в составе заявки.
Таким образом, форма, в которой выражено описание объекта закупки, учитывая отсутствие в инструкции по заполнению заявки соответствующих указаний, вводит участников контрактной системы в заблуждение и не позволяет прийти к однозначному выводу о том, какой показатель (выраженный в конкретной или неконкретной форме) является потребностью заказчика.
Вследствие приведенного выше Комиссия приходит к выводу, что заказчиком были нарушены требования пункта 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, поскольку извещение о проведении закупки допускает разночтение из-за чего при заполнении заявки не представляется возможным однозначно определить что является значением параметра, а что показателем.
Кроме того, Комиссия отмечает, что вышеуказанное нарушение содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенных обстоятельств, в результате рассмотрения жалобы по существу и проведения внеплановой проверки, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, котировочной или аукционной комиссии, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия Красноярского УФАС России приняла решение:
1. Признать жалобу ИП Стовбуна С.В. необоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим требование части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику предписание об устранении выявленных нарушений путем внесения изменений в извещение о закупке.
4. Аукционной комиссии, оператору электронной площадки отменить все протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона.
5. Продлить срок подачи заявок на участие в электронном аукционе не менее, чем на 3 дня, начиная со дня внесения изменений в извещение о закупке.
6. Передать материалы по жалобе и результатам внеплановой проверки уполномоченному должностному лицу Красноярского УФАС России для принятия решения о необходимости применения мер административного реагирования в отношении должностного лица заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
А.А. Овчар |
|
|
Члены Комиссии |
А.А. Кириллова |
|
|
|
Т.О. Аугустан |
Исп. Аугустан Татьяна Олеговна, (391) 211-01-44
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 18 мая 2022 г. N 024/06/105-1185/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.05.2022