Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Председатель Комиссии - Заместитель руководителя управления А.А. Овчар, члены Комиссии по рассмотрению жалобы - начальник отдела А.А. Кириллова, главный специалист - эксперт М.А. Романцова (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Красноярский крематорий" (далее - податель жалобы) на действия конкурсной комиссии заказчика - МКУ "УДИБ", уполномоченного органа - ДМЗ Администрации города Красноярска (далее - конкурсная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса в электронной форме "Выполнение работ по благоустройству участка под создание мест захоронения на кладбище Шинников в городе Красноярске" (далее - конкурс), размещенного на электронной площадке ООО "РТС-Тендер", установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "Красноярский крематорий" (далее - податель жалобы) на действия конкурсной комиссии при проведении конкурса, размещенного на электронной торговой площадке ООО "РТС-Тендер" (далее - оператор электронной площадки), номер извещения 0119300019822000669.
Существо жалобы: нарушение со стороны комиссия оценки заявки подателя жалобы.
Жалоба соответствовала требованиям части 4 статьи 105 указанного закона, в связи с чем была принята к рассмотрению по существу.
В адреса подателя жалобы, заказчика, уполномоченного органа, оператора электронной площадки было направлено уведомление о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.
Заказчику, уполномоченному органу было предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы по существу.
В соответствии с письмами ФАС России N ИА/27903/20 от 03.04.2020, N ИА/27895/20 от 03.04.2020 рассмотрение жалобы было организовано Красноярским УФАС России в дистанционном режиме, без очного участия представителей заказчика, подателя жалобы посредством интернет-видеоконференции.
В назначенное время к интернет-видеоконференции подключился представитель подателя жалобы (на основании доверенности), представитель заказчика (на основании доверенности), представитель уполномоченного органа (на основании доверенности).
В связи с необходимостью получения дополнительной информации Комиссия объявила в рассмотрении жалобы перерыв.
После объявленного перерыва 23.05.2022 в 17 часов 10 минут рассмотрение жалобы было продолжено. В назначенное время к интернет-видеоконференции подключился представитель подателя жалобы (на основании доверенности), представитель заказчика (на основании доверенности), представитель уполномоченного органа своего участия в рассмотрении не обеспечил.
Из довода жалобы следует, что конкурсной комиссией неправомерно, по мнению подателя жалобы, не был учтен представленный участником закупки контракт, подтверждающий опыт ООО "Красноярский крематорий".
Заказчиком, уполномоченным органом были представлены письменные возражения на довод жалобы, из которых следует, что конкурсная комиссия правомерно выставила подателю жалобы соответствующую оценку.
Рассмотрев существо жалобы, документы и сведения, представленные Комиссии, проведя внеплановую проверку определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на предмет соответствия требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, Комиссия установила следующие обстоятельства.
В связи с возникшей у заказчика потребностью, уполномоченным органом были совершены действия по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения конкурса "Выполнение работ по благоустройству участка под создание мест захоронения на кладбище Шинников в городе Красноярске", номер извещения 0119300019822000669.
Согласно пп. б п. 1 части 11 статьи 48 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за днем получения вторых частей заявок на участие в закупке, информации и документов в соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 48 Закона о контрактной системе, но не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, установленной в извещении об осуществлении закупки осуществляют оценку вторых частей заявок на участие в закупке, в отношении которых принято решение о признании соответствующими извещению об осуществлении закупки, по критерию, предусмотренному пунктом 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе (если такой критерий установлен извещением об осуществлении закупки).
Из Протокола рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 12.05.2022 NПРОII1следует, что заявке подателя жалобы присвоена итоговая оценка второй части заявки по критерию, установленному пунктом 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе, равная 0,00.
При этом из части 6 статьи 106 Закона о контрактной системы следует, рассмотрение контрольным органом жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе в соответствии с указанными в пунктах 3 (качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки) и 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе критериями оценки этих заявок, окончательных предложений (квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации).
Таким образом, Комиссия не правомочна давать оценку действиям конкурсной комиссии, связанным с результатом оценки заявок на участие в конкурсе по вышеуказанным критериям (связанным с присвоением конкретной итоговой оценки), при этом Комиссия не установила в действиях конкурсной комиссии и заказчика нарушений требований части 13 статьи 48 Закона о контрактной системе, в том числе не установила, что конкурсная комиссия неправомерно не приняла к оценке какой-либо документ, представленный в составе заявки подателя жалобы (в том числе договор, подтверждающий наличие опыта у подателя жалобы). Комиссия отмечает, что 0,00 баллов также является оценкой и не указывает на то, что конкурсной комиссией не был учтен контракт, предоставленный подателем жалобы в части подтверждения опыта.
Из части 12 статьи 99 Закона о контрактной системе следует, что результаты оценки заявок участников закупок в соответствии с критериями, установленными пунктами 3 и 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе могут быть обжалованы участниками закупок в судебном порядке.
Ввиду изложенного Комиссия признает довод жалобы, касающийся рассмотрения его заявки, как необоснованный.
Кроме того, в жалобе представлены доводы, касающиеся содержания извещения, которые в силу пункта 1 части 2 статьи 105 не могут быть рассмотрены, поскольку жалоба подана по истечении срока, установленного для подачи жалобы на положения извещения.
Вместе с тем, в рамках внеплановой проверки, проведенной на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия установила следующее.
Согласно части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать, в том числе следующий электронный документ: описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Согласно информации, содержащейся в ЕИС, уполномоченным органом 18.04.2022 было размещено извещение о проведении закупки, предметом которой является "Выполнение работ по благоустройству участка под создание мест захоронения на кладбище Шинников в городе Красноярске".
Согласно пояснениям заказчика, а также представленным документам, кладбище Шинников на данный момент включает в себя три земельных участка, на которые у заказчика имеется право постоянного (бессрочного) пользования на основании распоряжений Администрации города Красноярска.
При этом одно из представленных заказчиком распоряжений Администрации города Красноярска о предоставлении МКУ "УДИБ" земельного участка было выдано заказчику позже даты размещения извещения о закупке. А именно: распоряжение Администрации города Красноярска N 2446-недв от 27.04.2022 о предоставлении МКУ "УДИБ" земельного участка, расположенного по адресу: Красноярский край, Березовский район.
Таким образом, на момент размещения извещения о проведении закупки, у заказчика отсутствовали правомочия на земельный участок, расположенным по адресу Красноярский край, Березовский район.
Ввиду изложенного, проведение работ по благоустройству участка, вещными правами на который заказчик в момент размещения извещения в ЕИС не обладал, не может являться объектом закупки, поскольку на момент размещения извещения в ЕИС такие работы не являлись реальной, обоснованной, объективной потребностью заказчика, подтвержденной надлежащими документами (учитывая характер закупки).
Кроме того, описание объекта закупки должно в полной мере отражать потребность заказчика. Однако в электронном документе, содержащем описание объекта закупки, включенном в состав извещения, указано "Наименование работы: выполнение работ по благоустройству участка под создание мест захоронения на кладбище Шинников в городе Красноярске". Таким образом, описание объекта закупки не соответствует о потребности заказчика, о которой заказчик заявил в пояснениях, представленных Комиссии.
Указанное выше само по себе свидетельствует о нарушении заказчиком статьи 33 Закона о контрактной системе, а также пункта 1 части 2 статьи 42 указанного закона.
Кроме того, если исходить из того, что благоустройству подлежит и участок, расположенный по адресу Красноярский край, Березовский район, то заказчиком нарушены требования пункта 7 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе, поскольку извещение об осуществлении закупки должно содержать, в том числе информацию о месте выполнения работы или оказания услуги.
Однако в пункте 1.3 проекта контракта, также включенного в состав извещения, указано место выполнения работ: город Красноярск, кладбище Шинников, на основании выдаваемых Заказчиком планов-заданий.
Комиссия отмечает, что земельный участок, расположенный по адресу: Красноярский край, Березовский район, находится за пределами города Красноярска. Ввиду чего извещение и приложенные к нему документы не содержат полную информацию о месте проведения работ.
Таким образом, размещая извещение о проведении закупки, заказчик:
- во-первых, не обладал никакими правомочиями на земельный участок, расположенный по адресу: Красноярский край, Березовский район,
- во-вторых, определяя место выполнения работ г. Красноярск, ввел в заблуждение потенциальных участников закупки в части действительного места выполнения работ, отвечающего потребности заказчика.
На основании вышеизложенного Комиссия отмечает, что действия заказчика нарушают требования статьи 42 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенных обстоятельств, в результате рассмотрения жалобы по существу и проведения внеплановой проверки, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, котировочной или аукционной комиссии, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия Красноярского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО "Красноярский крематорий" необоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим требования статьи 42 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе, прав и законных интересов участников закупки путем внесения изменений в извещение о проведении конкурса.
4. Продлить срок подачи заявок на участие в электронном аукционе не менее чем на 10 дней, начиная со дня размещения измененного извещения об электронном аукционе в единой информационной системе. Аукционной комиссии отменить все протоколы, составленные в ходе проведения конкурса.
5. Передать материалы по жалобе ООО "Красноярский крематорий" уполномоченному должностному лицу Красноярского УФАС России для рассмотрения вопроса о необходимости применения мер административного реагирования в отношении должностного лица заказчика.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии А.А. Овчар
Члены Комиссии А.А. Кириллова
М.А. Романцова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 23 мая 2022 г. N 024/06/105-1233/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.05.2022