На основании Приказа Красноярского УФАС России N 132 от 11.05.2022 Инспекция в составе: Овчара Александра Александровича - руководителя инспекции, заместителя руководителя управления; Кирилловой Александры Алексеевны - начальника отдела; Меньшиковой Анны Владимировны - старшего государственного инспектора; Чураковой Ольги Анатольевны - заместителя начальника отдела; Аугустан Татьяны Олеговны - ведущего специалиста-эксперта (далее - Инспекция), провела внеплановую камеральную проверку действий заказчика - МБОУ "Школа N16 имени Героя Советского Союза И.А. Лепанкова" (далее- заказчик) на предмет исполнения требований законодательства Российской Федерации в сфере закупок при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "Подача горячей и химически очищенной воды" номер извещения 0319300014415000011.
Основанием для проведения настоящей проверки явилась информация, изложенная в обращении МБОУ "Школа N16 имени Героя Советского Союза И.А. Лепанкова" (исх.N 01-26-204 от 27.04.2022).
Проверка начата 11 мая 2022 года, окончена 24 мая 2022 года.
Проверяемый период: с 24.01.2015 года по 30.01.2015 года.
Описательная часть
В ходе контрольного мероприятия Инспекцией были изучены следующие документы и информация, опубликованная в единой информационной системе в сфере закупок в отношении рассматриваемого электронного аукциона ("Реестр закупок", "Реестр контрактов"):
1) извещение о проведении электронного аукциона от 24.01.2015 N 0319300014415000011;
2) документы являющиеся приложением к извещению о проведении электронного аукциона от 24.01.2015;
4)информация размещенную в ЕИС в категории "Реестр контрактов" с реестровым номером 3244301528915000004;
Мотивировочная часть
Проведя анализ документов и информации, предоставленных заказчиком и обществом, а также информации размещенной в единой информационной системе, Инспекцией установлено следующее.
Внеплановая проверка проводится на основании положений пункта 1 части 1 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пункта 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", пункта 5.3.7 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 331, Постановления Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576 (ред. от 27.01.2022) "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, банков, государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ", региональных гарантийных организаций и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений".
Частью 1 статьи 1 Закона о контрактной системе установлено, что Закон о контрактной системе регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о контрактной системе определение поставщика (подрядчика, исполнителя) - совокупность действий, которые осуществляются заказчиками в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, начиная с размещения извещения об осуществлении закупки товара, работы, услуги для обеспечения государственных нужд (федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации) или муниципальных нужд либо в установленных настоящим Федеральным законом случаях с направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершаются заключением контракта.
В силу пункта 8 части 1 статьи 3 Закона о контрактной системе государственный контракт, муниципальный контракт - гражданско-правовой договор, предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги (в том числе приобретение недвижимого имущества или аренда имущества) и который заключен от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации (государственный контракт), муниципального образования (муниципальный контракт) государственным или муниципальным заказчиком для обеспечения соответственно государственных нужд, муниципальных нужд.
В силу частей 1 и 2 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок применяют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - конкурентные способы) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентные способы могут быть открытыми и закрытыми. При открытом конкурентном способе информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. При закрытом конкурентном способе информация о закупке сообщается путем направления приглашений принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) (далее - приглашение) ограниченному кругу лиц, которые способны осуществить поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся объектами закупок.
Согласно части 1статьи 93 Закона о контрактной системе закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком, в том числе в случае оказании услуг по водоснабжению, водоотведению, теплоснабжению, обращению с твердыми коммунальными отходами, газоснабжению (за исключением услуг по реализации сжиженного газа), по подключению (присоединению) к сетям инженерно-технического обеспечения, по хранению и ввозу (вывозу) наркотических средств и психотропных веществ;
В связи с возникшей потребностью заказчиком были совершены действия по размещению извещения N 0319300014415000011 о проведении электронного аукциона в установленном Законом о контрактной системе порядке.
В соответствии с частью 9 статьи 103 Закона о контрактной системе в реестр контрактов включаются такие информация и документы, как контракт (с прилагаемыми документами), заключенный в соответствии с Законом о контрактной системе по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур, копия заключенного контракта, подписанная усиленной электронной подписью заказчика.
Согласно пунктам 1,2,3 статьи 7 Закон о контрактной системе устанавливает, что в Российской Федерации обеспечивается свободный и безвозмездный доступ к информации о контрактной системе в сфере закупок. Открытость и прозрачность информации, обеспечиваются, путем ее размещения в единой информационной системе. Информация, предусмотренная Законом о контрактной системе и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Рассмотрев извещение о проведении закупки, реестр контрактов, Инспекция установила следующее.
Заказчиком в Единой информационной системе (далее - ЕИС) было размещено извещение от 24.01.2015, номер извещения 0319300014415000011 "Подача горячей и химически очищенной воды". По результатам проведения закупки между МБОУ "Школа N16 им. Героя Советского союза И.А. Лапенкова" и ООО "Теплосеть" был заключен контракт N 41/16-ТЭ от 30.01.2015 (реестровый номер 3244301528915000004 ).
В соответствие с пунктом 1.1. контракта "По настоящему контракту "Ресурсоснабжающая организация" обязуется подавать "Абоненту" через присоединенную сеть тепловую и теплоноситель, а "Абонент" обязуется оплачивать принятую тепловую энергию и теплоноситель, соблюдая режим потребления".
Как установлено Инспекцией, размещенный контракт N 41/16-ТЭ с реестровым номером 3244301528915000004 не соответствует предмету закупки "Подача горячей и химически очищенной воды".
Кроме того, Инспекция установила, что контракт, размещенный в ЕИС нечитабелен в связи с тем, что формат, в котором он размещен, устарел и возможен к прочтению только посредством определенных программ, доступ к которым ограничен, что не коррелируется с положением статьи 7 Закона о контрактной системе, из которой следует, что размещенная в ЕИС информация должна быть открытой, доступной и прозрачной.
Таким образом, Инспекцией приходит к выводу, что в действиях заказчика присутствуют нарушения требований статьи 7, 103 Закона о контрактной системе.
Нарушение заключение контракта по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) с нарушением объявленных условий определения поставщика (подрядчика, исполнителя) или условий исполнения контракта, предложенных лицом, с которым в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок заключается контракт, образуют состав административного правонарушения, предусмотренный частью 2 статьи 7.32 КоАП РФ.
По результатам проведения внеплановой проверки инспекция Красноярского УФАС России решила:
1. Признать заказчика нарушившим требования статьи 7, 103 Закона о контрактной системе.
2. Выдать заказчику предписание о размещении в ЕИС контракта, соответствующего предмету закупки.
Руководитель инспекции, заместитель руководителя управления |
|
А.А. Овчар |
участники инспекции: |
|
А.А. Кириллова |
|
|
А.В. Меньшикова |
|
|
О.А. Чуракова
Т.О. Аугустан |
Аугустан Т.О., 8(391) 211-01-44
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 24 мая 2022 г. N 024/06/99-1156/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.05.2022