Дата оглашения решения: 26 мая 2022 года город Иваново
Дата изготовления решения: 26 мая 2022 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Ивановского УФАС России) в составе:
председателя Комиссии: Боровкова А.В. - руководителя управления;
членов Комиссии: Парфеновой А.А. - начальника отдела контроля в сфере закупок, Долакидзе Г.П. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок,
заседание проведено в режиме видеоконференцсвязи при участии представителей:
ООО "Ксил-Иваново" (далее - Заявитель, Общество): Журихиной Марии Юрьевны (доверенность от 23.05.2022),
МКУ "Управление муниципальными закупками": Щаницыной Вероники Александровны (распоряжение Администрации города Иванова N208-рл от 09.08.2019),
в отсутствие представителей МКУ по управлению жилищным фондом (информация о поступлении жалобы, ее содержании, а также о месте и времени рассмотрения жалобы направлена указанному лицу),
рассмотрев жалобу ООО "Ксил-Иваново" на действия МКУ "Управление муниципальными закупками" при проведении электронного аукциона на оказание услуг по обслуживанию детского игрового оборудования, являющегося муниципальной собственностью городского округа Иванова (извещение 0833600000822000243), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
19.05.2022 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО "Ксил-Иваново" на действия МКУ "Управление муниципальными закупками" при проведении электронного аукциона на оказание услуг по обслуживанию детского игрового оборудования, являющегося муниципальной собственностью городского округа Иванова (извещение 0833600000822000243).
В своей жалобе Заявитель указывает, что аукционная комиссия по осуществлению закупок МКУ "Управление муниципальными закупками" незаконно приняла решение об отклонении заявки ООО "Ксил-Иваново" на участие в закупке, в связи с неуказанием реквизитов счета Общества, на который в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляется перечисление денежных средств в качестве оплаты поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги. В составе аккредитационных сведений, находящихся на электронной площадке, реквизиты банковского счета ООО "Ксил-Иваново" указаны, что подтверждается соответствующим скриншотом.
МКУ "Управление муниципальными закупками" в своих возражениях на жалобу, а также его представитель на заседании Комиссии Ивановского УФАС России указали, что не согласны с доводами Заявителя, нарушений при проведении закупки допущено не было.
Рассмотрев представленные ООО "Ксил-Иваново", МКУ по управлению жилищным фондом, МКУ "Управление муниципальными закупками", АО "Единая электронная торговая площадка" документы, заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.
05.05.2022 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.zakupki.gov.ru) было размещено извещение 0833600000822000243 о проведении электронного аукциона на оказание услуг по обслуживанию детского игрового оборудования, являющегося муниципальной собственностью городского округа Иванова.
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
- начальная (максимальная) цена контракта - 618 051 руб. 20 коп.;
- дата и время окончания срока подачи заявок - 17.05.2022 08:00;
- дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги - 17.05.2022;
- дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - 19.05.2022;
- согласно протоколу подачи ценовых предложений от 17.05.2022 по окончании срока подачи заявок было подано две заявки на участие в закупке, минимальные предложения о цене контракта, сделанные участниками закупки и ранжированные по мере убывания:
Место |
Наименование участника |
Дата и время подачи |
Дата и время подачи заявки |
Сумма предложения |
Валюта |
Идентификационный номер заявки |
Снижение, % |
1 |
Участник N2 |
17.05.2022 10:10:04 [GMT +3] |
16.05.2022 18:12:59 [GMT +3] |
478 989.66 |
RUR |
Заявка N2 |
22,5% |
2 |
Участник N1 |
17.05.2022 10:10:25 [GMT +3] |
11.05.2022 12:24:05 [GMT +3] |
509 892.21 |
RUR |
Заявка N1 |
17,5% |
- в соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) N0833600000822000243 от 19.05.2022 заявка участника закупки с идентификационным номером 1 (ООО "СТРОИТЕЛЬНАЯКОМПАНИЯ37") на участие в закупке была признана соответствующей требованиям, установленным Законом о контрактной системе и извещением об осуществлении закупки, заявка участника закупки с идентификационным номером 2 (ООО "Ксил-Иваново") была отклонена по основанию, предусмотренному п. 1 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе, а именно участник закупки не предоставил в составе заявки на участие в закупке информацию и документы, предусмотренные пп. "п" п. 1 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе: реквизиты счета участника закупки, на который в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляется перечисление денежных средств в качестве оплаты поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта, за исключением случаев, если в соответствии с законодательством Российской Федерации такой счет открывается после заключения контракта, требование о содержании которых установлено пп. "г" п. 1 "Требования к содержанию, составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме" извещения об осуществлении закупки.
Согласно ч. 1 ст. 49 Закона о контрактной системе заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные пп. "м" - "п" п. 1, пп. "а" - "в" п. 2, п. 5 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе.
Пп. "п" п. 1 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе предусмотрено, что для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должна содержать информацию и документы об участнике закупки: реквизиты счета участника закупки, на который в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляется перечисление денежных средств в качестве оплаты поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта, за исключением случаев, если в соответствии с законодательством Российской Федерации такой счет открывается после заключения контракта.
Аналогичные требования отражены в Требованиях к содержанию, составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме извещения об осуществлении закупки.
Согласно представленным АО "Единая электронная торговая площадка" документам, в составе заявки Общества, в том числе в аккредитационных сведениях, отсутствовали реквизиты счета участника закупки, на который в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляется перечисление денежных средств в качестве оплаты поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги.
Представленный Заявителем скриншот из личного кабинета АО "Единая электронная торговая площадка", свидетельствующий об указании информации о реквизитах счета организации на сайте оператора электронной площадки, не подтверждает, как присутствие сведений о таких реквизитах в составе заявки, так и их автоматическое перенесение в заявку, поскольку обязанность осуществления подобных действий и представления сведений о реквизитах счета возложена именно на участника закупки.
На основании пп. "а" п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с п. 4 ч. 4 ст. 49 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным п. 1 - 8 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 1 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае непредставления (за исключением случаев, предусмотренных Законом о контрактной системе) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с Законом о контрактной системе (за исключением информации и документов, предусмотренных п. 2 и 3 ч. 6 ст. 43 Закона о контрактной системе), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
Учитывая изложенное, Комиссия Ивановского УФАС России полагает, что аукционная комиссия по осуществлению закупок МКУ "Управление муниципальными закупками" правомерно приняла решение об отклонении заявки ООО "Ксил-Иваново".
Руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "Ксил-Иваново" на действия МКУ "Управление муниципальными закупками" при проведении электронного аукциона на оказание услуг по обслуживанию детского игрового оборудования, являющегося муниципальной собственностью городского округа Иванова (извещение 0833600000822000243) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель Комиссии: ______________________________ А.В. Боровков
Члены Комиссии: ______________________________ А.А. Парфенова
_______________________________ Г.П. Долакидзе
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области от 26 мая 2022 г. N 037/06/49-228/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.05.2022