Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю закупок (далее - комиссия Кировского УФАС России) в составе:
Зам. председателя комиссии:
- заместителя руководителя - начальника отдела контроля закупок Управления ФАС по Кировской области;
Членов комиссии:
- ведущего специалиста-эксперта отдела КЗ Кировского УФАС России;
- ведущего специалиста-эксперта отдела КЗ Кировского УФАС России;
рассмотрев материалы МКУ "Кировское жилищное управление" о включении сведений об ООО "МК-СТРОЙ" в реестр недобросовестных поставщиков,
УСТАНОВИЛА:
13.05.2022 г. в Единой информационной системе в сфере закупок размещено обращение МКУ "Кировское жилищное управление" (далее - Заказчик) о включении сведений в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ООО "МК-СТРОЙ" (далее - Подрядчик) в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта от 16.02.2022 г. N 01403000408220000050001 на выполнение работ по сносу аварийного жилого дома по адресу: Российская Федерация, Кировская область, г. Киров, Большое Скопино сл., д. 8 (извещение N 0140300040822000005).
В соответствии с ч. 7 ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) рассмотрение указанного заявления и материалов назначено на 19.05.2022 г., отложено на 20.05.2022 г., стороны извещены по адресам электронной почты.
В целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры размещения государственного или муниципального заказа обязательств, защиты добросовестной конкуренции и предотвращения злоупотреблений в сфере размещения заказов со стороны недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков) Законом о контрактной системе предусмотрено ведение реестра недобросовестных поставщиков.
Согласно ч. 1 ст. 104 Закона о контрактной системе ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее также - реестр недобросовестных поставщиков) осуществляется в единой информационной системе путем размещения в ней федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, информации, предусмотренной настоящей статьей.
В соответствии с п. 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (за исключением полномочий на осуществление функций по контролю (надзору) в сфере государственного оборонного заказа и в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, которые не относятся к государственному оборонному заказу и сведения о которых составляют государственную тайну, и по согласованию применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в случаях закупок товаров, работ, услуг, необходимых для обеспечения федеральных нужд, если сведения о таких нуждах составляют государственную тайну, а также закупок товаров, работ, услуг, сведения о которых составляют государственную тайну, для обеспечения федеральных нужд при условии, что такие сведения содержатся в документации о закупке или в проекте контракта).
Согласно п. 7.10. Приказа ФАС России от 23.07.2015 N 649/15 "Об утверждении Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы" территориальный орган в пределах компетенции территориального органа принимает решения о включении сведений о недобросовестных поставщиках в реестр недобросовестных поставщиков (исключении из реестра недобросовестных поставщиков).
Порядок ведения Реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) определен Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации".
В силу ч. 7 ст. 104 Закона о контрактной системе в течение пяти рабочих дней с даты поступления обращения, указанного в части 4 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в таком обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта. По результатам такой проверки принимается решение о включении в реестр недобросовестных поставщиков соответствующей информации или решение об отказе в ее включении в реестр недобросовестных поставщиков. В случае принятия решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации о лицах, указанных в части 2 настоящей статьи, такая информация включается в этот реестр не позднее трех рабочих дней с даты принятия данного решения.
Заказчиком представлены документы об одностороннем отказе от исполнения Контракта, в связи с тем, что работы Подрядчиком в регламентированные Контрактом сроки не выполнены (срок выполнения работ: с момента заключения контракта в течение 30 календарных дней). Заказчик вел с Обществом претензионную работу, однако работы не были выполнены.
В связи с ненадлежащим исполнением Подрядчиком своих обязательств, 24.03.2022 г. Заказчик принял решение о расторжении Контракта в одностороннем порядке, направил его по электронной почте и почтовым отправлением с уведомлением о вручении, а также разместил в ЕИС.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия Кировского УФАС России пришла к следующим выводам.
31.01.2022 г. на официальном сайте ЕИС размещено извещение N 0140300040822000005 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по сносу аварийного жилого дома по адресу: Российская Федерация, Кировская область, г. Киров, Большое Скопино сл., д. 8. Начальная (максимальная) цена контракта - 350 441,21 рублей (ИКЗ - 223434530185643450100100250014311244).
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 02.02.2022 г., на участие в электронном аукционе подано 7 заявок. На основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения заявок, контракт заключается с участником с идентификационным номером 3 (ООО "МК-СТРОЙ"), которое предложило наиболее низкую цену контракта и, заявка на участие в электронном аукционе которого соответствует требованиям, установленным в извещении о закупке, сумма предложенная участником - 224947,79 руб. (снижение НМЦК 35,81 %).
16.02.2022 г. между Заказчиком и ООО "МК-СТРОЙ" заключен контракт на выполнение работ по сносу аварийного жилого дома по адресу: Российская Федерация, Кировская область, г. Киров, Большое Скопино сл., д. 8 по цене 224947,79 руб. (далее - Контракт).
Согласно п. 1.1. Контракта Подрядчик обязуется выполнить работы по сносу аварийного жилого дома по адресу: Российская Федерация, Кировская область, г. Киров, Большое Скопино сл., д. 8 (далее - работы) и сдать их в законченном виде, а Заказчик обязуется принять и оплатить выполненные работы в соответствии с условиями контракта.
Согласно п. 1.3 Контракта срок выполнения работ: с момента заключения контракта в течение 30 календарных дней. Допускается досрочное выполнение работ. В указанный срок не входит время согласования объемов выполненных работ и их приемка Заказчиком, а также срок устранения Подрядчиком дефектов в соответствии с п.5.6. контракта.
Разделом 2 Контракта установлены права и обязанности Подрядчика и Заказчика.
В силу п. 2.4.1 Контракта Заказчик вправе проверять ход и качество выполнения Подрядчиком задания, не вмешиваясь в его деятельность, давать Подрядчику указания, в том числе письменные, по выполнению задания.
Разделом 6 Контракта установлены требования к качеству работ.
В силу п. 1 ст. 715 ГК РФ заказчик вправе во всякое время проверять ход и качество работы, выполняемой подрядчиком, не вмешиваясь в его деятельность.
16.03.2022 г. Заказчиком составлен акт осмотра, согласно которому при осмотре аварийного дома установлено, что к работам по Контракту ООО "МК-СТРОЙ" не приступало. В качестве подтверждения установленного факта к акту приложены фотографии.
17.03.2022 г. Заказчик направил в адрес Подрядчика по электронной почте требование N 980 о выполнении работ по Контракту в срок до 22.03.2022 г.
21.03.2022 г. Заказчиком составлен акт осмотра, согласно которому при осмотре аварийного дома установлено, что к работам по Контракту ООО "МК-СТРОЙ" не приступало. В качестве подтверждения установленного факта к акту приложены фотографии.
По состоянию на 24.03.2022 г. обязательства по Контракту Подрядчиком не исполнены, в связи с чем Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно статье 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.
В соответствии со статьей 310 ГК РФ односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных законом. Односторонний отказ от исполнения обязательства, связанного с осуществлением его сторонами предпринимательской деятельности, и одностороннее изменение условий такого обязательства допускаются также в случаях, предусмотренных договором, если иное не вытекает из закона или существа обязательства.
Согласно п. 2 ст. 715 ГК РФ если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков.
В силу п. 3 ст. 715 ГК РФ если во время выполнения работы станет очевидным, что она не будет выполнена надлежащим образом, заказчик вправе назначить подрядчику разумный срок для устранения недостатков и при неисполнении подрядчиком в назначенный срок этого требования отказаться от договора подряда либо поручить исправление работ другому лицу за счет подрядчика, а также потребовать возмещения убытков.
В соответствии с абзацем 4 пункта 2 статьи 450 ГК РФ существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.
Согласно п. 9.2. Контракта расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством. Расторжение контракта в связи с односторонним отказом стороны контракта от исполнения контракта осуществляется в порядке, предусмотренном положениями частей 8 - 23 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
В соответствии с ч. 8 ст. 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
В силу ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
С 01.01.2022 г. до 01.07.2022 г. ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе (в ред. ФЗ от 02.07.2021 N 360-ФЗ) не применяется. Регулирование на указанный период установлено ФЗ от 02.07.2021 N 360-ФЗ.
Согласно п. 3 ч. 6 ст. 8 Федерального закона от 02.07.2021 N 360-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в случае принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заказчик:
а) направляет такое решение поставщику (подрядчику, исполнителю) в порядке, установленном частью 12.2 статьи 95 Закона о контрактной системе (в редакции настоящего Федерального закона);
б) не позднее дня направления решения (в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта) размещает такое решение в единой информационной системе в сфере закупок по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона;
в) в случае неполучения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, направленного в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта, либо информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, датой надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта считается день по истечении пятнадцати дней, считая с даты размещения в единой информационной системе в сфере закупок решения в соответствии с подпунктом "б" настоящего пункта.
В силу ч. 12.2 ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, такое решение передается лицу, имеющему право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), лично под расписку или направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте. Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления считается:
1) дата, указанная лицом, имеющим право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), в расписке о получении решения об одностороннем отказе от исполнения контракта (в случае передачи такого решения лицу, имеющему право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), лично под расписку);
2) дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, предусмотренного настоящей частью, либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, информации о возврате такого письма по истечении срока хранения (в случае направления решения об одностороннем отказе от исполнения контракта заказным письмом).
24.03.2022 г. Заказчиком принято Решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта, в связи с существенным нарушением условий Контракта. 25.03.2022 г. Решение размещено в ЕИС, 11.04.2022 г. направлено в адрес Подрядчика почтовым отправлением.
07.04.2022 г. комиссией Заказчика составлен акт, согласно которому при проверке обнаружено захоронение строительного мусора (бой кирпича, бревна после пожара); фундамент здания демонтирован не в полном объеме; планировка произведена не во всех границах территории фундамента здания, в границах фундамента не убраны деревья, в связи с чем сделан вывод о выполнении работ не в полном объеме. В качестве подтверждения установленного факта к акту приложены фотографии.
11.04.2022 г. Заказчик направил в адрес Подрядчика по электронной почте требование N 1338 о выполнении работ по Контракту в срок до 15.04.2022 г. с указанием обстоятельств, отраженных в акте от 07.04.2022 г.
15.04.2022 г. Заказчиком составлен акт осмотра, согласно которому при осмотре аварийного дома установлено, что недочеты, указанные в требовании N 1338 о выполнении работ по Контракту (захоронение строительного мусора; фундамент здания демонтирован не в полном объеме; планировка произведена не во всех границах территории фундамента здания, в границах фундамента не убраны деревья), ООО "МК-СТРОЙ" не устранены. В качестве подтверждения установленного факта к акту приложены фотографии.
Согласно отчету об отслеживании отправления с почтовым идентификатором 61001667025239 Решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта от 24.03.2022 г. не было вручено Подрядчику (14.04.2022 г. - неудачная попытка вручения).
Представитель Заказчика 19.05.2022 г. пояснил, что была применена норма ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе (в ред. от 02.07.2021 г.), предусматривающая, что при невозможности получения информации о получении решения об одностороннем отказе Подрядчиком датой надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе. В связи с чем, датой надлежащего уведомления считается 25.04.2022 г., дата вступления в силу решения Заказчика - 06.05.2022 г.
Указывает, что вступление в силу решения об одностороннем отказе от исполнения контракта 06.05.2022 г. не нарушает охраняемых законом интересов общества и государства. Кроме того, нарушение прав и законных интересов Подрядчика не произошло, поскольку ему было предоставлено больше времени для устранения выявленных нарушений требований Контракта.
Учитывая, что в течение десятидневного срока с 25.04.2022 г. нарушения условий контракта, послужившие основаниями для принятия указанного решения, не устранены, Решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта от 24.03.2022 г. в соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе вступило в силу 06.05.2022 года, что подтверждается размещенной Заказчиком информацией о расторжении Контракта.
В соответствии с ч. 16 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем вступления в силу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, направляет в соответствии с порядком, предусмотренным пунктом 1 части 10 статьи 104 настоящего Федерального закона, обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Согласно ч. 4 ст. 104 Закона о контрактной системе Заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 настоящего Федерального закона, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков не позднее чем через три рабочих дня с даты признания в соответствии с настоящим Федеральным законом участника закупки уклонившимся от заключения контракта, расторжения контракта по основаниям, указанным в части 2 настоящей статьи.
Информация, предусмотренная частью 4 статьи 104 Закона о контрактной системе, направлена Заказчиком в адрес Кировского УФАС России - 11.05.2022.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Правовым последствием нарушения условий контракта является включение сведений о поставщике в реестр недобросовестных поставщиков, что является дополнительной мерой ответственности, помимо тех, которые предусмотрены ст. 34 Закона о контрактной системе (пени, штрафы).
Включение в реестр недобросовестных поставщиков представляет собой один из видов юридической ответственности, поскольку такое включение является санкцией за недобросовестное поведение поставщика в регулируемой сфере правоотношений и влечет за собой негативные последствия в виде лишения возможности в течение двух лет участвовать в государственных (муниципальных) торгах. Как мера публичной ответственности такое включение общества в реестр недобросовестных поставщиков должно отвечать принципам справедливости, соразмерности, пропорциональности государственного принуждения характеру совершенного правонарушения.
Согласно части 1 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от 18.07.2008 N 10-П федеральный законодатель, обладая достаточной свободой усмотрения в определении конкретных видов государственного контроля (надзора), оснований, форм, способов, методов, процедур, сроков его проведения, состава мер государственного принуждения, применяемых по итогам контрольных мероприятий, а также конкретного порядка финансового обеспечения, вместе с тем связан общими конституционными принципами организации системы органов государственной власти, а осуществляемое им регулирование должно соответствовать юридической природе и характеру общественных отношений, складывающихся в сфере государственного контроля (надзора), вводимые же ограничения прав и свобод граждан, занимающихся предпринимательской деятельностью, - быть соразмерными конституционно значимым целям и во всяком случае не создавать препятствий их экономической самостоятельности и инициативе.
Реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в статье 1 Закона о контрактной системе, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере размещения заказов, а следовательно, защиту государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).
При этом такими действиями (бездействием) нарушаются права заказчика относительно условий (выявленных им как лучшие) и сроков исполнения контракта, исключается (умаляется) эффективность использования бюджетных средств, обеспечение публичных интересов в рамках соответствующих правоотношений. Участник аукциона, самостоятельно принявший решение об участии в размещении заказа и претендующий на заключение государственного (муниципального) контракта и его надлежащее исполнение, обязан учесть специфику заключения и исполнения контракта и соблюсти все предусмотренные для этого условия. В ином случае для него возникает риск наступления соответствующих неблагоприятных последствий, в том числе риск принятия уполномоченным органом решения о включении его в РНП.
В соответствии с частью 1 статьи 2 ГК РФ предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение, прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.
Подрядчик, извещенный о рассмотрении материалов, пояснения и документы, подтверждающие принятие мер для надлежащего исполнения условий контракта в полном объеме не представил. Также не представлены документы, обосновывающие невозможность исполнения контракта в связи с возникновением обстоятельств непреодолимой силы.
При участии в закупке на выполнение работ по сносу аварийного жилого дома по адресу: Российская Федерация, Кировская область, г. Киров, Большое Скопино сл., д. 8 действия ООО "МК-СТРОЙ" по значительному снижению НМЦК (более 35 %) могли привести к ненадлежащему исполнению Контракта.
В соответствии с частью 1 статьи 2 ГК РФ предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение, прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.
Следует учитывать, что лицо, принимая решение об участии в закупке и подавая соответствующую заявку, несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законом о контрактной системе, в случае совершения им действий/бездействия в противоречие требованиям этого Закона, в том числе, в случае ненадлежащего исполнения контракта. При этом такими действиями/бездействием не соблюдаются права заказчика относительно условий (выявленные им как лучшие) и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств и в предусмотренном бюджетным законодательством порядке и, как следствие, нарушается обеспечение публичных интересов в этих правоотношениях.
Заказчик при заключении контракта рассчитывал на выполнение работ по сносу аварийного жилого дома, следовательно, ООО "МК-СТРОЙ" не проявило той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства. Объективных доказательств невозможности исполнения контракта в полном объеме и в срок не представлено. Таким образом, на момент заключения контракта Подрядчик не оценил свою возможность исполнить принятые по контракту обязательства. Материалы дела не содержат доказательств, указывающих на объективную невозможность выполнить условия контракта, что свидетельствует о недобросовестном поведении общества при исполнении Контракта.
Согласно п.п. б) п. 13 Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (вместе с "Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)") не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращения, орган контроля (за исключением случаев, предусмотренных подпунктом "е" пункта 9 и подпунктом "г" пункта 10 настоящих Правил), по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр.
Не соблюдение Заказчиком установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок требований к дате надлежащего уведомления Подрядчика о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта, в рассматриваемой ситуации не может являться основанием для отказа во включении сведений об ООО "МК-СТРОЙ" в реестр недобросовестных поставщиков, поскольку Заказчиком наоборот предоставлен Подрядчику больший срок для устранения нарушений, выявленных при исполнении обязательств по Контракту.
В данном случае характер допущенного Подрядчиком нарушения условий контракта и наличие в его действиях вины, свидетельствуют о необходимости применения данной меры ответственности в отношении ООО "МК-СТРОЙ". Применение в рассматриваемом случае соответствующей санкции отвечает требованиям справедливости, соразмерно характеру совершенного деяния.
Руководствуясь ст. 99, 104 ФЗ от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" комиссия,
РЕШИЛА:
Включить в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) следующую информацию об ООО "МК-СТРОЙ":
1) Наименование: ООО "МК-СТРОЙ", юридический адрес: 420061, Татарстан респ., город Казань г.о., Казань г., Казань г., Николая Ершова ул., д. 49В, помещ. 1005, офис 32А; ИНН 166036485, КПП 166001001.
2) Учредитель и директор:, ИНН.
3) дата окончания подачи заявок электронного аукциона N 0140300040822000005 - 31.01.2022 года, дата подведения итогов электронного аукциона N 0140300040822000005 - 02.02.2022, дата заключения неисполненного или ненадлежащим образом исполненного контракта (N 3434530185622000003) - 16.02.2022 года;
4) объект закупки - выполнение работ по сносу аварийного жилого дома по адресу: Российская Федерация, Кировская область, г. Киров, Большое Скопино сл., д. 8, цена контракта - 224 947,79 рублей, срок исполнения контракта - 31.03.2022 г.;
5) основания и дата расторжения контракта - односторонний отказ Заказчика от исполнения контракта от 24.03.2022 года, вступившее в законную силу 06.05.2022 г.
Дата события (решение об отказе вступило в силу) |
I раздел |
Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика |
II раздел |
III раздел |
Общая итоговая просрочка в днях (I + II + III разделы) |
||||||
Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган |
Фактическая дата направления заказчиком сведений |
Итого просрочка в днях по |
Регламентированная дата принятия решения |
Фактическая дата принятия решения |
Итого просрочка в днях по |
Регламентированный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Фактическая дата изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Итого просрочка в днях по III разделу |
|||
06.05.2022 |
13.05.2022 |
13.05.2022 |
0 |
13.05.2022 |
20.05.2022 |
20.05.2022 |
0 |
25.05.2022 |
24.05.2022 |
0 |
0 |
В соответствии с ч. 11 ст. 104 ФЗ от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Зам. председателя комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области от 20 мая 2022 г. N 043/06/104-425/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.05.2022