Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Кировского УФАС России) в составе:
Зам. председателя комиссии:
- зам. руководителя управления - начальника отдела контроля закупок Кировского УФАС России;
Членов комиссии:
- главного специалиста-эксперта отдела КЗ Кировского УФАС России,
- ведущего специалиста-эксперта отдела КЗ Кировского УФАС России,
рассмотрев материалы внеплановой проверки N 043/06/99-431/2022,
У С Т А Н О В И Л А:
Кировское УФАС России в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) проводит внеплановую проверку соблюдения Заказчиком - Администрация муниципального образования ''город Кирово-Чепецк'' Кировской области, Уполномоченным учреждением - КОГКУ "Центр по техническому сопровождению государственных закупок" требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе при проведении электронного аукциона на поставку спортивного инвентаря для отделения "Легкая атлетика" (извещение N 0340200003322004157).
В соответствии со ст. 99 Закона о контрактной системе Заказчику, Уполномоченному учреждению направлено уведомление о дате и времени рассмотрения материалов внеплановой проверки. Рассмотрение назначено на 20.05.2022 года.
25.04.2022 года в ЕИС размещено извещение о проведении электронного аукциона на поставку спортивного инвентаря для отделения "Легкая атлетика", в рамках реализации мероприятий федерального проекта "Спорт - норма жизни" национального проекта "Демография". Начальная (максимальная) цена контракта - 251 946,67 рублей.
Дата и время окончания подачи заявок - 16.05.2022 г. в 09 ч.00 мин.
Дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги - 16.05.2022 г.
Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - 18.03.2022 г.
К извещению об осуществлении закупки приложены следующие электронные документы: обоснование НМЦК, проект контракта, описание объекта закупки, требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе, инструкция.
Согласно извещению об осуществлении закупки к участию в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) допускаются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации (НМЦК не превышает 20 миллионов рублей). Иных преимуществ по данной закупке не установлено.
Установлены единые требования в соответствии с ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, а также установлено требование об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации о лицах, указанных в пунктах 2 и 3 части 3 статьи 104 Закона 44-ФЗ. Дополнительные требования в соответствии с ч. 2 и 2.1 ст. 31 Закона о контрактной системе не установлены.
На основании приказа Минфина России от 04.06.2018 N 126н установлены условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, допускаемых на территорию Российской Федерации для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с Приложением N 1 в размере 15 %.
В силу п. 6 Дополнительной информации к извещению об осуществлении закупки установлено ограничение допуска в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2020 N 617 "Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Согласно ч. 1 ст. 44 Закона о контрактной системе при проведении конкурентных способов заказчик обязан установить требование обеспечения заявок на участие в закупке. Заказчик вправе не устанавливать такое требование в случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает один миллион рублей. По закупке N 0340200003322004157 не установлено обеспечение заявки.
В силу ч. 6 ст. 96 Закона о контрактной системе в случае установления заказчиком в соответствии с настоящей статьей требования обеспечения исполнения контракта размер такого обеспечения устанавливается в соответствии с настоящим Федеральным законом в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении в размере от одной второй процента до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта. По закупке N 0340200003322004157 установлено обеспечение исполнения контракта в размере 5 %.
Согласно протоколу подачи ценовых предложений от 16.05.2022 NЦПА1 подано 4 заявки, текущее снижение начальной (максимальной) цены - 29,5%.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 18.05.2022 года, размещенного в ЕИС в этот же день, победителем аукциона признается участник закупки N 3 (индивидуальный предприниматель), заявка на участие в закупке которого соответствует требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, и который предложил по результатам проведения процедуры подачи предложений о цене контракта наиболее низкую цену контракта 177 621,27 руб.
Согласно п. 1 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 настоящей статьи заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 настоящего Федерального закона.
Во исполнение данной нормы Заказчик 20.05.2022 г. разместил в Единой информационной системе в сфере закупок и на электронной площадке проект контракта для подписания его победителем электронного аукциона.
Таким образом, по результатам проведенной проверки нарушений не выявлено.
На основании изложенного и в соответствии со ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия Кировского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
По результатам внеплановой проверки нарушений требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в действиях Заказчика - Администрация муниципального образования ''город Кирово-Чепецк'' Кировской области, Уполномоченного учреждения - КОГКУ "Центр по техническому сопровождению государственных закупок" при проведении электронного аукциона на поставку спортивного инвентаря для отделения "Легкая атлетика" (извещение N 0340200003322004157) не выявлено.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.
Зам. председатель комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области от 20 мая 2022 г. N 043/06/99-431/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.05.2022