Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
заместителя председателя Комиссии: Солонина К.В. - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
членов Комиссии: Капчикаева А.А. - главного государственного инспектора отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области,
Рашидханова К.Л. - старшего государственного инспектора отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области,
руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и на основании приказа Сахалинского УФАС России от 21.03.2022 N 63, проведя внеплановую проверку электронного аукциона по объекту: "Выполнение строительно-монтажных работ по итогу заключения комплексного обследования технического состояния объекта: "Спортивно-оздоровительный лагерь в г. Долинске"" (устройство ливневой канализации) (извещение N 0161300006321000166) (далее - аукцион) установила следующее.
18.08.2021 на сайте Единой информационной системе в сфере закупок администрацией города Южно-Сахалинска размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме по объекту: "Выполнение строительно-монтажных работ по итогу заключения комплексного обследования технического состояния объекта: "Спортивно-оздоровительный лагерь в г. Долинске"" (устройство ливневой канализации) (извещение N 0161300006321000166).
Начальная максимальная цена контракта: 10 018 465,00 рублей.
Дата окончания подачи заявок: 27.08.2021 в 10-00 часов местного времени.
К моменту окончания срока подача заявок на участие в аукционе подано 3 заявки.
Согласно протоколу N 0161300006321000166-3 подведения итогов электронного аукциона на проведение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, предусматривающих проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, заявка N 2 (110402286) общества с ограниченной ответственностью "Белый Явор" признана соответствующей требованиям документации об электронном аукционе и цена предложения которого составила 9 016 618,40 руб.
В соответствии с п. 3 ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе, Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации.
В соответствии с ч. 4 ст. 31 Закона о контрактной системе, в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Заказчиком в извещении, в информационной карте электронного аукциона в п. 13 было установлено дополнительное требование к участникам закупок в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Требования в соответствии с п. 2.1 приложения N 1 Постановления Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (вместе с "Дополнительными требованиями к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов") (далее - ПП РФ N 99): Наличие за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции линейного объекта. При этом стоимость такого одного исполненного контракта (договора) должна составлять: не менее 50 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей; не менее 40 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 100 млн. рублей; не менее 30 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 500 млн. рублей;
В соответствии с п. 1, 2 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе; несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Общество с ограниченной ответственностью "Белый Явор" (Заявка N 2 (110416421) (далее - участник закупки) предоставило в качестве подтверждения дополнительного требования Муниципальный контракт N 16-115-177 от 02.08.2016, цена контракта - 12535519,8 рублей.
Из пояснений Заказчика следует, что данный муниципальный контракт подходил по виду работ, которые требовались, исходя из этого комиссия заказчика приняла решение о принятии данного муниципального контракта в качестве предоставленного опыта в рамках дополнительного требования в соответствии с п. 2.1 приложения N 1 ПП РФ N 99 по объекту муниципального контракта и цене.
Комиссия, проанализировав представленный ООО "Белый Явор" Муниципальный контракт N 16-115-177 от 02.08.2016, акты выполненных работ, установила, что предметом контракта является "Капитальный ремонт системы теплоснабжения муниципального образования "Холмский городской округ", следовательно, не соответствует требованию по п. 2.1 приложения N 1 ПП РФ N 99 и ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе, установленных Заказчиком в извещении о проведении аукциона.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссия, рассмотрев документы, представленные заказчиком, а также информацию, размещенную на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок, выявила в действиях аукционной комиссии нарушения ч. 6 ст. 69 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Так же, Комиссией принято решение обязательное для исполнение предписание не выдавать, так как на момент принятия решения, контракт заключен и исполнен.
Комиссия Сахалинского УФАС России, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44 - ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
РЕШИЛА:
1. По результатам проведения внеплановой проверки электронного аукциона по объекту: "Выполнение строительно-монтажных работ по итогу заключения комплексного обследования технического состояния объекта: "Спортивно-оздоровительный лагерь в г. Долинске"" (устройство ливневой канализации" (извещение N 0161300006321000166), в действиях аукционной комиссии - Администрации муниципального образования городской округ "Долинский" Сахалинской области Российской Федерации - выявлены нарушения ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе;
2. Предписание не выдавать;
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председатель Комиссии: |
К.В. Солонин |
|
Члены Комиссии: |
А.А. Капчикаев
К.Л. Рашидханов |
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 18 мая 2022 г. N 065/06/99-239/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.05.2022