Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: Солонина К.В. - врио руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
Членов Комиссии: Ким И.Д. - главного специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
Рашидханова К.Л. - старшего государственного инспектора отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области,
при участии посредством видеоконференцсвязи:
представителя Администрации МО ГО "Охинский" - Петрова А. В., на основании доверенности N 1 от 19.05.2022 г.; Земцовой М. А. на основании доверенности N 3 от 19.05.2022 г.
представителя Общества с ограниченной ответственностью "ТВМ" - Прокопьевой В. И., на основании доверенности от 13.05.2022 г.
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "ТВМ" (ИНН 6506908327) (далее - Общество, Заявитель) на положения извещения об осуществлении закупки - утвержденной Администрацией муниципального образования городской округ "Охинский" Сахалинской области Российской Федерации (ИНН 6506004089) (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме по объекту: "Содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения" (извещение N 0161300001722000061) (далее - конкурс),
УСТАНОВИЛА:
17.05.2022 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба заявителя на положения извещения об конкурсе, по мнению которого нарушены требования Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), при этом заявитель в своей жалобе приводит следующие доводы:
1. При проведении конкурса Заказчиком неправомерно установлены ограничения по критериям оценки "квалификация участника", "опыт участника", "квалификация трудовых и финансовых ресурсов"
2. Заказчиком ограничены права участников субъектов малого предпринимательства.
На основании изложенного, заявитель просит провести внеплановую проверку и отменить открытый конкурс в электронной форме с реестровым номеров закупки N 0161300001722000061.
Рассмотрение жалобы по существу назначено на 23.05.2022 в 11 часов 30 минут.
Представители заказчика (уполномоченного органа), на заседание Комиссии представили письменные и устные пояснения по существу жалобы, согласно которым считают ее необоснованной.
Комиссия Сахалинского УФАС России, заслушав представителей субъектов контроля, проанализировав имеющиеся в деле документы, а также информацию, размещенную на сайте Единой информационной системы в сфере закупок, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, установила следующее.
Статьей 6 Закона о контрактной системе установлено, что контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.
На основании статьи 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Конкурсы (открытый конкурс в электронной форме (далее - электронный конкурс), являются конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (п. 2 ч. 2 ст. 24 Закона о контрактной системе).
В соответствии с п. 11 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом (п. 4 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе).
В силу ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок участников закупки заказчик использует следующие критерии:
1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Согласно ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Указанный порядок определен Положением об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Положение) утвержденного Постановлением Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 Постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 2604".
Согласно п. 3 Положения для оценки заявок применяются следующие критерии оценки:
а) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
б) расходы;
в) характеристики объекта закупки;
г) квалификация участников закупки.
В соответствии с п. 5 Положения при проведении конкурсов применяются не менее 2 критериев оценки, одним из которых должен являться критерий оценки, предусмотренный подпунктом "а" пункта 3 настоящего Положения.
В соответствии с пп. "а", "б" п. 8 Положения в случае применения показателей оценки по критериям оценки, предусмотренным подпунктами "в" и "г" пункта 3 настоящего Положения:
а) применяются детализирующие показатели;
б) в отношении каждого детализирующего показателя устанавливается значимость детализирующего показателя. Сумма величин значимости всех применяемых детализирующих показателей по показателю оценки составляет 100 процентов.
Согласно п. 24 Положения для оценки заявок по критерию оценки "квалификация участников закупки" могут применяться, если иное не предусмотрено настоящим Положением, один или несколько из следующих показателей оценки:
а) наличие у участников закупки финансовых ресурсов;
б) наличие у участников закупки на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов;
в) наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта;
г) наличие у участников закупки деловой репутации;
д) наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Таким образом, Положением предусмотрена возможность выбора Заказчиком одного из пяти показателей нестоимостного критерия "Квалификация участников закупки".
Согласно пп. "а" п. 28 Положения, в случае применения показателя оценки, предусмотренного подпунктом "в" пункта 24 настоящего Положения:
а) применяются один или несколько из следующих детализирующих показателей оценки:
общая цена исполненных участником закупки договоров;
общее количество исполненных участником закупки договоров;
наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров.
Согласно порядку рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе Положения, Заказчик установил показатели критерия оценки "Общая цена исполненных участником закупки договоров - 40% и "Общее количество исполненных участником закупки договоров - 20%, "Наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров - 40%, т.е. применил три детализированных показателя, что соответствует пп "а" п. 28 Положения.
На основании вышеизложенного, доводы Заявителя о неправомерном установлении критериев оценки Комиссией признаются необоснованными.
Кроме того, заявитель на заседание Комиссии не представил документов, подтверждающий, что установленный Заказчиком порядок рассмотрения и оценки заявок приводит к ограничению конкуренции.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 30 Закона о контрактной системе Заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем двадцать пять процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 настоящей статьи, при:
1) проведении открытых конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, начальная (максимальная) цена контракта составляет 17673081,60 руб.
Указанный довод Комиссией признается несостоятельным, в виду того, что указанная закупка размещена 23.05.2022 г. и из пояснений Заказчика следует, что в текущем году запланированы закупки у субъектов малого предпринимательства в объеме не менее чем двадцать пять процентов совокупного годового объема закупок, что позволит выполнить обязанность в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 30 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного Комиссия, руководствуясь ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", положениями Административного регламента, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14
РЕШИЛА:
Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "ТВМ" (ИНН 6506908327) на положения извещения об осуществлении закупки - утвержденной Администрацией муниципального образования городской округ "Охинский" Сахалинской области Российской Федерации (ИНН 6506004089) при проведении открытого конкурса в электронной форме по объекту: "Содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения" (извещение N 0161300001722000061) - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: |
К.В. Солонин |
Члены Комиссии: |
К.Л. Рашидханов |
|
И. Д. Ким |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 23 мая 2022 г. N 065/06/106-291/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.05.2022