Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: Солонина К.В. - врио руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
Членов Комиссии: Ким Н. - главного специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
Рашидханова К.Л. - старшего государственного инспектора отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области,
в присутствии представителей:
от ООО "Механика" - Касумов Сенан Юсиф оглы.
от Государственного учреждения - отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Сахалинской области - Поляков Роман Олегович и Ли Нина Хакюновна.
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Механика" (ИНН 6501316542) (далее - Заявитель, Общество) на положения извещения - Государственного учреждения - отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Сахалинской области (ИНН 6500005551) (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона по объекту: "Ремонт автомобилей ОПФР по Сахалинской области в г. Южно-Сахалинск" (извещение N 0261100000122000033) (далее - аукцион),
УСТАНОВИЛА:
17.05.2022 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба Заявителя на положения документации, в которой допущены нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно, при описании объекта закупки Заказчиком нарушены требования ст. 33 Закона о контрактной системе, а так же в техническом задании установлены заведомо невыполнимые участником закупки требования.
Рассмотрение вышеуказанной жалобы назначено на 20.05.2022 в 11 часов 00 минут. В целях принятия мотивированного решения, объявлен перерыв, рассмотрение жалобы перенесено на 23.05.2022 в 12 часов 00 минут. Представитель ООО "Механика" не явился, в связи с чем объявлен перерыв до 15 часов 30 минут 23.05.2022.
30.04 2022 на сайте Единой информационной системе в сфере закупок и сайте Единой электронной торговой площадки (ООО "РТС-тендер") по адресу в сети "Интернет": http://rts-tender.ru Государственным учреждением - отделением Пенсионного фонда Российской Федерации по Сахалинской области размещено извещение о проведении электронного аукциона по объекту: "Ремонт автомобилей ОПФР по Сахалинской области в г. Южно-Сахалинск" (извещение N 0261100000122000033).
Начальная максимальная цена контракта: 300 000,00 рублей.
Дата окончания подачи заявок: 20.05.2022 в 10:00 часов местного времени.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 24.05.2022 NИЭА1, было подано 3 заявки с идентификационными номерами 111840870, 111823695, 111829195. Победителем аукциона признан участник закупки N 111840870, заявка на участие в закупке которого соответствует требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, и который предложил по результатам проведения процедуры подачи предложений о цене контракта наименьшую сумму цен единиц товара, работы, услуги 525851,45 руб. (Пятьсот двадцать пять тысяч восемьсот пятьдесят один рубль 45 копеек).
В соответствии с ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе, Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, Заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно разделу I Технического задания "Наименование и описание объекта закупки" установлен товарный знак на материалы и запасные части к транспортному средству - "TOYOTA".
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование, следовательно Заказчик не нарушил положения указанной нормы.
Кроме того Заявителем не предоставлены доказательства, того что запчасти с товарным знаком "TOYOTA", указанные в техническом задании, не производятся заводом изготовителем.
Заявитель указывает на установление 10-дневного срока оказания услуг по ремонту автомобиля, что по его мнению является неисполнимым при условии отсутствия запасных частей в наличии у Исполнителя. Однако Заявитель не представил доказательств невозможности исполнения условий контракта, а так же, что требования технического задания приводят к ограничению конкуренции.
Комиссией учитывается факт, что на участие в закупке было подано 3 заявки.
При таких обстоятельствах, Комиссия Сахалинского УФАС России приходит к выводу, что в действиях Заказчика отсутствуют нарушения Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь статьями 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Административного регламента, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Механика" (ИНН 6501316542) на положения извещения - Государственного учреждения - отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Сахалинской области (ИНН 6500005551) при проведении электронного аукциона по объекту: "Ремонт автомобилей ОПФР по Сахалинской области в г. Южно-Сахалинск" (извещение N 0261100000122000033) - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: |
К.В. Солонин |
Члены Комиссии: |
Н. Ким |
|
К.Л. Рашидханов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 23 мая 2022 г. N 065/06/106-287/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.05.2022