Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущей заседание Комиссии - Халлаевой Д.М. - Врио. руководителя Дагестанского УФАС России.
Членов Комиссии:
Халилова Р.А. - Начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова К.Г. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Багамаева Т.Р. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ООО "ИНТЕХ" (далее - Заявитель) на действия ГБУ РД "Дагестанский центр медицины катастроф" (далее - Заказчик) при проведении Комитетом по государственным закупкам Республики Дагестан (далее - Уполномоченный орган) открытого конкурса в ЭФ N 0103200008422001250 "Установка системы видеонаблюдения на территории ГБУ РД "ДЦМК"" (далее - Конкурс),
в отсутствии представителей сторон (извещены),
УСТАНОВИЛА:
13.05.2022 г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.
В жалобе Заявителя указывается на несоответствие извещения о проведении Конкурса Федеральному закону N44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Исследовав представленные сторонами материалы, проведя анализ информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная система), а также на сайте оператора электронной площадки АО "Единая электронная торговая площадка" (далее - Оператор электронной площадки), Комиссия установила следующее.
27.04.2022 г. Уполномоченным органом в Единой информационной системе были размещены извещение и документация по проведению Конкурса.
Начальная (максимальная) цена контракта - 5 600 000 рублей.
Заявитель указывает, что Заказчиком в нарушение требований ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе установлено требование о наличии у участников закупки программного обеспечения торговой марки "Аргус про".
В соответствии с ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.
Как установлено Комиссией, Заказчиком в извещении о проведении Конкурса не установлено требование о наличии у участника закупки программного обеспечения торговой марки "Аргус про" в соответствии со ст. 31 Закона о контрактной системе.
Заказчик в своих письменных возражениях пояснил следующее, в том числе: "Заказчиком не устанавливались требования к участникам закупки в соответствии с ч.2 ст. 31 Закона о контрактной системе. Установленные Заказчиком требования к у частникам закупок сформулированы и определены в извещении о проведении закупки, где указываемые Заявителем требования, якобы установленные Заказчиком отсутствуют.
Установленное Заказчиком, по мнению Заявителя "требование", является лишь критерием оценки заявки участников закупки. Кроме того, обращаем внимание, что Заказчиком не указывалось о наличии лицензии определенного производителя. В критериях оценки указано - Наличие лицензионного соглашения действующего в течение срока исполнения контракта, подтверждающее, что специальное программное обеспечение, используемое участником закупки для оказания услуг Заказчику, полностью совместимо с установленными у Заказчика экземплярами СБ "Аргус Про"- то есть потенциальный участник закупки может представить лицензионное соглашение по любым существующим аналогичным по функциональным и техническим характеристикам программ других производителей".
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что Заказчиком установлены требования о наличии у участников закупки программного обеспечения торговой марки "Аргус про" не находит своего подтверждения.
Кроме того, Заявителем не представлено каких либо доказательств свидетельствующего о том, что установление Заказчиком в качестве детализирующего показателя по критерию оценки заявок "наличие лицензионного соглашения действующего в течение срока исполнения контракта, подтверждающее, что специальное программное обеспечение, используемое участником закупки для оказания услуг Заказчику, полностью совместимо с установленными у Заказчика экземплярами СБ "Аргус Про" ограничивает участников закупки и противоречит требованиям Закона о контрактной системе не представил.
В связи с чем Комиссия приходит к выводу о необоснованности жалобы Заявителя.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
Жалобу Заявителя признать необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущая заседание Комиссии Д.М. Халлаева
Члены Комиссии: Р.А. Халилов
К.Г. Магомедов
Т.Р. Багамаев
Исп.: Багамаев Т.Р.
67-20-95
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 20 мая 2022 г. N 005/06/106-926/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.05.2022