Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущая заседание Комиссии - Халлаевой Д.М. - Заместителя руководителя Дагестанского УФАС России
Членов Комиссии:
Халилова Р.А. - Начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Микаилова М.М. - Заместителя начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Багамаева Т.Р. - Главного специалиста эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
рассмотрев жалобу ИП Митарова С.А. (далее - Заявитель) на действия Аукционной комиссии ГБУ РД "КАРАБУДАХКЕНТСКАЯ ЦРБ ИМ. С.А. АБУСУЕВА" (далее - Заказчик) при проведении Электронного аукциона N0103300020522000038 "Канцелярские товары лот 3" (далее - Аукцион), в присутствии представителя Заявителя - Керимовой Д.М. (доверенность б//н от 17.05.2022 г.), в отсутствии представителей иных сторон (извещены),
УСТАНОВИЛА:
13.05.2022 г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии Заказчика при проведении Аукцион.
Исследовав представленные сторонами материалы, проведя анализ информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная система), а также на сайте оператора электронной площадки ЭТП ТЭК-Торг (далее - Оператор электронной площадки), Комиссия установила следующее.
25.04.2022 Заказчиком в Единой информационной системе были размещены извещение и Аукционная документация по проведению Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта - 334 265,35 рублей.
В жалобе Заявитель обжалует действия аукционной комиссии, выразившиеся в неправомерном отклонении заявки Заявителя.
Согласно представленным возражениям Заказчик с доводами жалобы не согласен и считает ее необоснованной.
В силу ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе, не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона;
б) на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 настоящей статьи, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пункта 9 части 3 настоящей статьи, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер.
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 настоящего Федерального закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
Согласно ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе, при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;
9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 09.05.2022 NИЭА1, заявка Заявителя была отклонена по следующим основаниям:
"п. 1 ч. 12 ст. 48 44-ФЗ - несоответствие информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки (за исключением информации и документов, предусмотренных п. 2 и 3 ч. 6 ст. 43 44-ФЗ)
Отклонить п. 1 ч. 12 ст. 48 44-ФЗ: в заявке в пункте 1 участник указал "Ширина корешка, min 20 Миллиметр (мм)".
Согласно инструкции "В случае указания в техническом задании слов "не менее", "не более", "не выше", "не ниже" "не ранее", "не позднее", "min", "max", для числового показателя, участнику необходимо выбрать конкретное значение в заданном пределе без этих слов, если иное не установлено настоящей инструкцией". Данную позицию поддерживает Дагестанский УФАС решение от 7 сентября 2021 г. N 005/06/106-2100/2021"
В соответствии с п. п. а) п. 2 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе, для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).
Комиссия УФАС констатирует, что описание объекта закупки содержится Приложенном файле "Тез задание огран. 617" к извещению о проведении электронного аукциона.
Так, при описании закупаемой товарной позиции 1 "Зажим для бумаг" Заказчиком установлены следующие требования:
N |
наименование |
КТРУ |
количество |
1. |
Папка пластиковая (файловая) |
22.29.25.000-00000004 Коли-во файов; не менее 60; Формат;А4 Ширина корешка, max
Ширина корешка, min
Вид : глянцевый |
150 шт |
Из содержания заявки Заявителя следует, что Заявителем предлагается товар с характеристиками, удовлетворяющими требованиям, установленным Заказчиком в порядке ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия УФАС приходит к выводу, что указанные Заявителем значения рассматриваемого показателя соответствуют требованиям, установленным в извещении и указаны с учетом положений инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе.
Комиссия УФАС отмечает, что указание участником закупки значения "Ширина корешка, min 20 Миллиметр (мм), Ширина корешка, max 20.0 Миллиметр (мм)" исключает иное толкование числового показателя и не является основанием для принятия решения о несоответствии предложения участника закупки требованиям извещения.
В связи с указанными обстоятельствами у аукционной комиссии отсутствовали достаточные основания для отклонения заявки Заявителя по основаниям, указанным в итоговом протоколе.
Учитывая изложенное, приняв оспариваемое Заявителем решение об отклонении его заявки по основаниям, не предусмотренным Законом о контрактной системе, аукционная комиссии допустила нарушение п.п. а) п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе, в связи с чем, Комиссия УФАС находит доводы Заявителя обоснованными.
Выявленное в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение законодательства о контрактной системе является существенным, что дало основания для выдачи обязательного для исполнения предписания о его устранении.
Комиссия, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу Заявителя признать обоснованной.
2. Признать в действиях Аукционной комиссии Заказчика нарушение п. п. а) п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, его Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении выявленного нарушения.
4. Передать материалы уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущая заседание Комиссии Д.М. Халлаева
Члены Комиссии: Р.А. Халилов
М.М. Микаилов
Т.Р. Багамаев
Исп. Микаилов М.М.
Тел: 8(499) 755-23-23 доб. 005-116
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 20 мая 2022 г. N 005/06/106-925/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.05.2022