Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущего заседание Комиссии - Бабаева К.А. - Руководителя Дагестанского УФАС России.
Членов Комиссии:
Халилова Р.А. - Начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Микаилов М.М. - Зам. начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Багамаева Т.Р. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу АО "ББ ГРУП" (далее - Заявитель) на действия ГБУ РД "РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ЦЕНТР РЕАБИЛИТАЦИИ" (далее - Заказчик) при запроса котировок в электронной форме N 0303200075422000007 "поставка набора базового для внутривенных вливаний" (далее - ЗК), в присутствии представителя Заказчика - Гаджиевой М.М. (по доверенности), в отсутствии представителя Заявителя (извещен),
У С Т А Н О В И Л А:
17.05.2022 в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении ЗК.
В жалобе Заявителя указывается, что извещение о проведении запроса котировок в электронной форме не соответствует Федеральному закону N44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Исследовав представленные сторонами материалы, проведя анализ информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная система), а также на сайте оператора электронной площадки Электронная торговая площадка АО "ТЭК-Торг" (далее - Оператор электронной площадки), выслушав представитель Заказчика, Комиссия установила следующее.
11.05.2022 Заказчиком в Единой информационной системе, а также на сайте Оператора электронной площадки было размещено извещение о проведении Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта - 190 350 рублей.
В жалобе указывает, что Заказчик неправомерно не применил показатели по КТРУ 32.50.50.000-00234 которому соответствует поставляемый товар.
В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать наименование объекта закупки, информация (при наличии), предусмотренная правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 настоящего Федерального закона, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования.
На рассмотрении жалобы, представитель Заказчика пояснила, что код ОКПД 2 - 32.50.50.000 на основании которого формируется код КТРУ 32.50.50.000-00234 на который указывает Заявитель исключен с 1 января 2021 года. - Изменение 33/2018 ОКПД 2, утв. Приказом Росстандарта от 29.12.2018 N 1190-ст, в следствии чего, при формировании плана закупок, выбрать данный код не представляется возможным.
В связи с чем, Заказчиком выбран другой код ОКПД 2 - 32.50.50.190 и учел все характеристики КТРУ при описании объекта закупки.
При этом, Заявитель не обеспечил явку своего представителя на рассмотрение жалобы и каких либо доказательств обоснованности довода своей жалобы не представил.
С учетом изложенного, Комиссия приходит к выводу о необоснованности довода жалобы Заявителя.
2. Заявитель указывает, что в извещении о проведении ЗК неправомерно не установлено ограничения допуска товаров в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 N 102 "Об ограничениях и условиях допускаотдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целейосуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
В соответствии с ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
На рассмотрении представитель Заказчика пояснил, и Комиссией установлено, что в извещении о проведении ЗК в разделе "Ограничения" установлено ограничение допуска и условия допуска в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 N 102 "Об ограничениях и условиях допускаотдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целейосуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Таким образом, довод Заявителя не находит своего подтверждения.
Руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, п. 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
Жалобу Заявителя признать необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание Комиссии К.А. Бабаев
Члены Комиссии: Р.А. Халилов
М.М. Микаилов
Т.Р. Багамаев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 24 мая 2022 г. N 005/06/106-958/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.05.2022