Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущего заседание Комиссии - Бабаева К.А. - Руководителя Дагестанского УФАС России.
Членов Комиссии:
Халилова Р.А. - Начальника отдела контроля закупок;
Микаилова М.М. - Зам. начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова А.Ш. - Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ООО "МЕДИКА" (далее - Заявитель) на действия ГБУ РД "КАСПИЙСКАЯ ЦЕНТРАЛЬНАЯ ГОРОДСКАЯ БОЛЬНИЦА" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона (извещение N 0303300009922000050) "Поставка расходного материала (лот N6)" (далее - Аукцион),
с участием представителя от Заказчика - Сулеймановой Н.Ш. (доверенность б/н. от 16.05.2022 г.), Заявитель - отсутствует (извещен),
У С Т А Н О В И Л А:
16.05.2022 г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
В жалобе указывается, что на поданный участником закупки запрос о разъяснении положений извещения о проведении Аукциона не получен в установленные законодательством сроки ответ.
Исследовав представленные сторонами документы и информацию, проведя анализ информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная система), а также на электронной площадке - ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки), выслушав представителя Заказчика, Комиссия установила следующее.
06.05.2022 г. Заказчиком в Единой информационной системе было размещено извещение о проведении Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта 247 275,00 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок - 16.05.2022 08:00 (МСК).
Согласно ч. 5 ст. 42 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о контрактной системе) любой участник закупки, зарегистрированный в единой информационной системе, вправе направить с использованием электронной площадки заказчику не более чем три запроса о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки при проведении электронного конкурса и электронного аукциона не позднее чем за три дня до окончания срока подачи заявок на участие в закупке. Не позднее одного часа с момента поступления такого запроса оператор электронной площадки направляет его с использованием электронной площадки заказчику. Не позднее двух дней со дня, следующего за днем поступления заказчику запроса о даче разъяснения положений извещения об осуществлении закупки, заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе разъяснение положений извещения об осуществлении закупки с указанием предмета запроса, но без указания участника закупки, от которого поступил такой запрос. Такие разъяснения не должны изменять суть извещения об осуществлении закупки.
На заседании Комиссии установлено, что 10.05.2022 Заявителем был подан запрос о разъяснении положений извещения об осуществлении закупки следующего содержания: "Уважаемый заказчик. Ранее в закупке 0303300009922000045 вам было направлено 2 запроса на разъяснения, где участник вам указал на допущенные вами, возможно, умышлено, возможно, нет, ошибки при формировании ООЗ в части ширины клеенки. Тем не менее, вами опубликован еще один аукцион с аналогичным ТЗ на несуществующую клеенку, что, по нашему мнению, весьма странно. Такой кленки не существует в природе. Никто ее не производит. Клеенку подкладную резинотканевую на х/б основе выпускает единственный производитель в стране - ОА "Ярославльрезинотехника". Всю информацию о ширине клеенки заказчик может уточнить у него напрямую. Вот ссылка на их сайт: https://www.yart-main.ru/podkladnaya Реальная ширина клеенки подкладной резинотканевой составляет 0,85-0,87 м. Код КТРУ 22.19.50.000-00000064, который вы применили, позволяет выбрать любой диапазон ширины (можно выбрать 2 диапазона или даже все перечисленные, ПП 145 это не запрещает): 1 и < 1.1 м,
1.4 м,
1.3 и < 1.4 м,
1.2 и < 1.3 м,
1.1 и < 1.2 м,
0.95 и < 1 м,
0.9 и < 0.95 м,
0.85 и < 0.9 м,
0.8 и < 0.85 м,
0.75 и < 0.8 м Просим вас выбрать диапазон ширины, соответствующий реально существующей в природе клеенке, и внести соответствующие изменения в документацию".
Текст ответа: "Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N 145 (ред. от 20.11.2021) утверждены Правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно п.4 правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд:
Формирование и ведение каталога обеспечивает федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок (далее - уполномоченный орган), в том числе в результате взаимодействия с федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими формирование и (или) ведение информационных систем, а также осуществляющими государственную регистрацию товаров в установленной сфере деятельности
Согласно п.4 правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, Заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:
а) наименование товара, работы, услуги;
б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);
в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).
Таким образом, заказчик выполнил все условия исполнения данных правил. Дальнейшие вопросы по медицинскому изделию и его характеристик, включенному в КТРУ, рассматривает федеральный орган исполнительной власти, ответственный за Формирование и ведение каталога (в т.ч. его характеристик).
Сообщаем так же следующее, заказчик не может включать в ТЗ одновременно все диапазонные значения одной характеристики изделия, это не предусмотрено функционалом ЕИС, а так же будет противоречить инструкции по заполнению заявки".
Относительно содержания запроса представитель Заказчика пояснила, что требования к предмету закупки были указаны в соответствии с КТРУ. Дополнительные характеристики заказчиком не указывались.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии также сообщила, что ответ на поступивший от участника закупки запрос был опубликован в ЕИС 11.05.2022.
Таким образом, Заказчиком в установленные сроки размещен ответ на поступивший от участника закупки запрос о разъяснении положений извещения об осуществлении закупки.
Таким образом, жалоба Заявителя не обоснована.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, п. 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
Жалобу Заявителя признать необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание Комиссии К.А. Бабаев
Члены Комиссии: Р.А. Халилов
М.М. Микаилов
А.Ш. Магомедов
Магомедов А.Ш.
67-20-95
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 23 мая 2022 г. N 005/06/106-943/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.05.2022