Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущего заседание Комиссии - Бабаева К.А. - Руководителя Дагестанского УФАС России.
Членов Комиссии:
Халилова Р.А. - Начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Багамаева Т.Р. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова А.Ш. - Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ООО "АРСМЕД" (далее - Заявитель) на действия комиссии ГБУ РД "КИЗЛЯРСКАЯ ЦЕНТРАЛЬНАЯ ГОРОДСКАЯ БОЛЬНИЦА" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона "Шовный материал" N 0303300012122000058 (далее - Аукцион),
при участии представителей от Заявителя - Гусейнова А.Д. (Ген. директор ООО "АРСМЕД"), Гусейнова А.А. (доверенность N 1 от 26.04.2022 г.), Заказчика - Джаватханова И.А. (Член комиссии),
У С Т А Н О В И Л А:
16.05.2022 г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия комиссии Заказчика при проведении Аукциона.
В жалобе Заявителя указывается, что комиссией неправомерно принято решение о признании заявки Заявителя несоответствующей требованиям Аукциона.
Исследовав представленные сторонами материалы, проведя анализ информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная система), а также на сайте оператора электронной площадки АО "РАД" (далее - Оператор электронной площадки), выслушав представителей сторон, Комиссия установила следующее.
06.04.2022 г. Заказчиком в Единой информационной системе было размещено извещение о проведении Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта - 982 468,02 рублей.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 15.04.2022 NИЭА1 (далее - Протокол) заявка Заявителя с идентификационным номером A-34278 отклонена по следующим основаниям: "Выявление недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.В заявке участника N 2 (A-34278) - представлены недостоверные сведения, п.24,25,26,27,28,37 не соответствует требованиям инструкции по заполнению заявки, а именно не предоставлены сведения согласно требованиям инструкции по заполнению заявки, участник должен указать наименования объектов закупки в соответствии с регистрационным удостоверением п.24,25,26,27,28,37 ("Капрон плетенный стер. " Республика Беларусь) а согласно РУ от 29 июля 2019 года N ФСЗ 2009/05068 Нить капроновая крученая и нить капроновая . В п.44 не соответствует требованиям инструкции по заполнению заявки, а именно не предоставлены сведения согласно требованиям инструкции по заполнению заявки, участник должен указать наименования объектов закупки в соответствии с регистрационным удостоверением п.44(Нить Полиэфир (плетеная) Лавсан USP5 75 см Республика Беларусь), а согласно РУ от 29 июля 2019 года N ФСЗ 2009/05068 Нить полиэстер".
В соответствии с ч. 5 ст. 49 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о контрактной системе) не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 49 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе;
б) на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пункта 9 части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер;
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 Закона о контрактной системе. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
На основании части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;
9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
Представитель Заявителя на заседании Комиссии пояснил, что установлено, что п.24,25,26,27,28,37 полностью соответствуют требованиям технического задания заказчика. Мы предложили заказчику именно тот товар, который соответствует ТЗ заказчика. Нити капроновые бывают в 2х исполнениях, Крученные и плетенные. Графа в РУ Нить капроновая изготавливается производителем в плетенном исполнении.
В 44 позиции в ТЗ заказчик указывает в наименование закупаемого товара Нить хирургическая из полиэфира, в нашей заявке была указана Нить Полиэфир (плетеная) Лавсан. В наименовании товара нами был указан основной состав нити Полиэфир. Данный состав нити имеет разное название, в большинстве странах эту нить обозначают как POLYESTER. В России, частое обозначение данной нити - Полиэфир (Как указано в КТРУ и наименовании заказчика), а так же Лавсан. При наличии огромной конкуренции на рынке шовного материала, где практически у каждого производителя свое название хирургических нитей, Указание состава нити, облегчает работу поставщиков с производителями
44-ФЗ не обязывает участников закупки указывать наименование товара согласно РУ. Об этом так же свидетельствует заявка допущенного участника под N A-33712, который в 44 позиции так же указывает в наименовании товара Нить хирургическая из полиэфира, производства Бельгия в РУ данного производителя эта нить обозначается как Полиэстер (POLYESTER)".
Представитель Заказчика на заседании Комиссии не представил доказательств, подтверждающих несоответствие предлагаемого участником закупки товара, требованиям документации электронного аукциона.
На основании изложенного Комиссия приходит к выводу о том, что действия комиссии Заказчика нарушают положения ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе.
Довод жалобы Заявителя признается Комиссией обоснованным.
Руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу Заявителя признать обоснованной.
2. Признать в действиях комиссии Заказчика нарушение ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, его комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении выявленного нарушения.
4. Передать материалы уполномоченному должностному лицу Дагестанского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание Комиссии К.А. Бабаев
Члены Комиссии: Р.А. Халилов
Т.Р. Багамаев
А.Ш. Магомедов
Исп.: А.Ш. Магомедов
67-20-95
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 23 мая 2022 г. N 005/06/106-942/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.05.2022