Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
в отсутствие представителей Муниципального казенного учреждения "Управление городского хозяйства" и представителя ИП Б надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев в порядке статей 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) посредством видеоконференцсвязи жалобу ИП Б Заявитель) на действия муниципального заказчика - Муниципального казенного учреждения "Управление городского хозяйства" далее - МКУ "УГХ") при проведении открытого конкурса в электронной форме N0310200000322001120 на выполнение работ по выкашиванию газонов г. Алагир в 2022 г. (далее - Конкурс),
УСТАНОВИЛА:
12 мая 2022 года в Северо-Осетинское УФАС России поступила жалоба ИП Б на действия МКУ "УГХ" при проведении Конкурса.
Заявитель считает, что в нарушение требований статьи 34 Закона о контрактной системе пункт 1.2 и 1.3 Контракта содержит противоречивую информацию, а также в сметной документации не указаны работы по обрезке кустарников, расположенных на территории газонов, подлежащих кошению.
Не согласившись с доводами жалобы МКУ "УГХ" представило в материалы дела письменные возражения.
Изучив представленные материалы, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок провела внеплановую проверку закупки и пришла к следующим выводам:
1. 26 апреля 2022 года на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС) Управлением Республики Северная Осетия - Алания по проведению закупок для государственных нужд, как уполномоченным органом, были размещены извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме N0310200000322001120 на выполнение работ по выкашиванию газонов г. Алагир в 2022 г. утвержденное 26.04.2022 МКУ "УГХ" (далее - Извещение), в том числе проект контракта.
Пунктом 8 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию в том числе срок исполнения контракта (отдельных этапов исполнения контракта, если проектом контракта предусмотрены такие этапы).
Согласно пункту 5 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать в том числе проект контракта.
Частью 1 статьи 51 Закона о контрактной системе установлено, что по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе, с иным участником закупки (далее в настоящей статье - участник закупки, с которым заключается контракт) не ранее чем через десять дней (если настоящим Федеральным законом не установлено иное) с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), протокола, предусмотренного подпунктом "а" пункта 2 части 6 статьи 51 Закона о контрактной системе, после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе (если требование обеспечения исполнения контракта установлено в извещении об осуществлении закупки). Участники закупки, заявки которых не отозваны в соответствии с настоящим Федеральным законом, обязаны подписать контракт в порядке, установленном настоящей статьей.
При этом в силу части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.
Так, в Извещении о проведении Конкурса в пункте 19 Приложения к Извещению "Сведения об осуществлении закупки" указан срок исполнения контракта: с даты заключения контракта по 31.10.2022 года.
Так в пункте 1.2 проекта контракта, приложенного к Извещению указано, что срок исполнения контракта: 20.02.2023 г. (срок исполнения контракта устанавливается с даты заключения контракта и по истечении следующих периодов: срока выполнение работ - с даты заключения контракта по 16.12.2022 г
При этом, в пункте 1.3 проекта контракта, указано, что срок выполнения работ: с даты заключения контракта по 31.10.2022 г.
То есть, срок исполнения контракта, указанный в Извещении о проведении Конкурса, не соответствует сроку выполнения работ, указанному в проекте контракта.
При таких обстоятельствах срок выполнения закупаемых работ не может считаться установленным, что нарушает требования пункта 8 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе.
Действия должностного лица МКУ "УГХ", выразившиеся в определении содержания Извещения о проведении Конкурса с нарушением требований пункта 8 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе, содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Согласно пункту 2 Технического задания (далее- ТЗ) Приложения к Извещению "Сведения об осуществлении закупки" покос травы производится до уровня 3 - 4 см с обеспечением сохранности деревьев и кустарников, произрастающих на месте производства работ.
То есть, в ТЗ не предусмотрены работы по обрезке кустарников, а лишь обеспечивается их сохранность.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать частично обоснованной жалобу ИП Б на действия муниципального заказчика - МКУ "УГХ" при проведении открытого конкурса в электронной форме N0310200000322001120 на выполнение работ по выкашиванию газонов г. Алагир в 2022 г.
2. Признать МКУ "УГХ" нарушившим требования пункта 8 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при проведении Конкурса.
3. Выдать муниципальному заказчику - МКУ "УГХ" предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении Конкурса.
4. Передать материалы дела NА112-05/2022 в отдел контроля закупок Северо-Осетинского УФАС России для решения вопроса о привлечении должностного лица МКУ "УГХ", виновного в совершении выявленного нарушения, к административной ответственности.
Согласно части 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Северная Осетия-Алания от 19 мая 2022 г. N А112-05/22
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.05.2022