Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:
с участием:
- представителя ООО "ЧОО "ФСК"
в отсутствие представителя Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Моздокская центральная районная больница" Министерства здравоохранения РСО-Алания (далее - ГБУЗ "МЦРБ" МЗ РСО-Алания, Заказчик) надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения обращения,
рассмотрев в порядке статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) обращение государственного заказчика - ГБУЗ "МЦРБ" МЗ РСО-Алания о включении сведений об ООО "ЧОО "ФСК" далее - Исполнитель) в реестр недобросовестных поставщиков, в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения государственного контракта на оказание охранных услуг по обеспечению охраны и пропускного режима проходной ГБУЗ "Моздокская центральная районная больница" МЗ РСО-Алания заключенного по итогам проведения электронного аукциона N0310200000322000401 (далее - Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
14 марта 2022 года на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС) Управлением Республики Северная Осетия - Алания по проведению закупок для государственных нужд, как уполномоченным органом, были размещены извещение о проведении электронного аукциона N0310200000322000401 на оказание охранных услуг по обеспечению охраны и пропускного режима проходной ГБУЗ "Моздокская центральная районная больница" МЗ РСО-Алания (далее - Извещение) утвержденная ГБУЗ "МЦРБ" МЗ РСО-Алания, в том числе проект контракта.
По итогам проведения Аукциона 06.04.2022 между ГБУЗ "МЦРБ" МЗ РСО-Алания и ООО "ЧОО "ФСК" был заключен государственный контракт на оказание охранных услуг по обеспечению охраны и пропускного режима проходной ГБУЗ "Моздокская центральная районная больница" МЗ РСО-Алания по цене 2 927 421,54 рублей (далее - Контракт).
Пунктом 1.1 Контракта установлено, что Исполнитель обязуется оказывать охранные услуги по обеспечению охраны и пропускного режима проходной ГБУЗ "Моздокская центральная районная больница" МЗ РСО-Алания (согласно технического задания - приложение 1.) (далее - услуги) в срок, предусмотренный настоящим контрактом, согласно Спецификации (приложение N 1 к настоящему контракту) и Техническому заданию (приложение N 2 к настоящему контракту), а Заказчик обязуется принять и оплатить оказанные услуги на условиях, предусмотренных настоящим контрактом.
Согласно пункту 1.3 Контракта с момента начала оказания услуг стороны подписывают Акт принятия объекта(ов) под охрану по форме, согласованной Сторонами (приложение N 3 к настоящему контракту), а с момента окончания срока оказания данных услуг - Акт о снятии охраны по форме, согласованной Сторонами (приложение N 4 к настоящему контракту), аналогичное условие указано в Техническом задании Контракта.
Однако 06.04.2022 Исполнитель не приступил к оказанию охранных услуг, не подписав акт принятия объектов под охрану согласно Контракта.
14.04.2022, 22.04.2022, 29.04.2022 и 04.05.2022 Исполнитель направлял в адрес Заказчика письма с просьбой исполнить положения пункта 1.3 Контракта: передать объекты и направить на подписание акт принятия объектов, однако Заказчик не предоставил акт по форме приложения N3 с указанием передаваемого имущества и документации. Исполнитель в письмах указывал, что не может со своей стороны подготовить такой акт ввиду отсутствия информации о перечне передаваемого имущества и документации на него.
Согласно пункту 2.3.3 Контракта Исполнитель вправе письменно запрашивать у Заказчика разъяснения и уточнения относительно оказания услуг в рамках Контракта.
В адрес Заказчика были направлен запросы на предоставление паспорта безопасности охраняемых объектов (территорий) (письма от 29.04.2022 и 04.05.2022), однако Заказчик паспорта на объект так и не предоставил, тем самым проигнорировал обоснованные требования о предоставлении надлежащей документации, необходимой для оказания услуг с учетом требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий).
07.04.2022 и 08.04.2022 в адрес Исполнителя были направлены претензии к оказанию охранных услуг:
-отсутствие отдельных охранников на месте,
-отсутствие личных карточек охранников (бейджиков),
-отсутствие служебной мобильной связи,
-отсутствие радиосвязи
-иных специальных средств.
11.04.2022 Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта и направлено по электронной почте Исполнителю.
Согласно части 8 статьи 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
При этом, согласно части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Пунктом 10.4 Контракта установлено, что расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации и положениями частей 8 - 25 статьи 95 Закона о контрактной системе.
При этом, в соответствии с пунктом 2 статьи 450 ГК РФ, существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.
Согласно пункту 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе
в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур заказчик с использованием ЕИС формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в ЕИС.
Однако в нарушение пункта 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе Заказчик не разместил решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в ЕИС.
Указанные действия Заказчика содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 7.32 КоАП РФ.
Согласно подпункту "а" пункта 3 части 6 статьи 8 Федерального закона от 02.07.2021 N360-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N360) с 1 января до 1 июля 2022 года в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения открытого конкурса в электронной форме, открытого аукциона в электронной форме, запроса котировок в электронной форме, закупки товара у единственного поставщика на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 Закона о контрактной системе (в редакции настоящего Федерального закона) (далее также - электронные процедуры), закрытого конкурса в электронной форме, закрытого аукциона в электронной форме (далее также - закрытые электронные процедуры), заказчик направляет такое решение поставщику (подрядчику, исполнителю) в порядке, установленном частью 12.2 статьи 95 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 2 части 12.2 статьи 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения закрытого конкурса, закрытого аукциона, при осуществлении закупок, предусмотренных статьей 93 (за исключением закупки товара у единственного поставщика на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 Закона о контрактной системе), статьей 111 (в случае определения в соответствии с частью 1 статьи 111 Закона о контрактной системе особенностей, предусматривающих неразмещение информации и документов в единой информационной системе, на официальном сайте при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и статьей 111.1 Закона о контрактной системе, такое решение передается лицу, имеющему право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), лично под расписку или направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте. Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления считается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, предусмотренного настоящей частью, либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, информации о возврате такого письма по истечении срока хранения (в случае направления решения об одностороннем отказе от исполнения контракта заказным письмом).
ООО "ЧОО "ФСК" незамедлительно были приняты меры по устранению выявленных нарушений и 14.04.2022 Заказчику был предоставлен список всех сотрудников охраны, которые вышли на объект, а также направлены личные карточки на каждого сотрудника охраны.
То есть, Исполнителем были устранены все нарушения, о чем Заказчик был уведомлен письмами от 14.04.2022, 22.04.2022.
Частями 13 и 14 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи.
Так, на основании положений статьи 95 Закона о контрактной системе и Контракта 26.04.2022 Заказчиком было принято повторное решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта, с указанием на ранее выявленные нарушения без учета предоставленной Исполнителем информации.
То есть, в рассматриваемом случае, в соответствии с частью 14 статьи 95 Закона о контрактной системе, не применяется правило о предоставлении ООО "ЧОО "ФСК" десятидневного срока со дня надлежащего уведомления о принятии решения об одностороннем расторжении Контракта, для устранения им нарушении условий контракта, послуживших основанием для принятия указанного решения.
29.04.2022 Решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта получено ООО "ЧОО "ФСК" нарочно, о чем свидетельствует роспись заместителя директора ООО "ЧОО "ФСК".
29.04.2022 в 18 часов 30 минут ГБУЗ "МЦРБ" МЗ РСО-Алания разместило Решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в ЕИС.
Таким образом, в соответствии с положениями частей 13 и 14 статьи 95 Закона о контрактной системе, Решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта вступило в законную силу 11.05.2022.
На рассмотрении дела, ООО "ЧОО "ФСК" были представлены объяснения, из которых следует что Заказчик в нарушение условий контракта не подписал акт принятия объекта(ов) под охрану по форме, согласованной сторонами (приложение N 3 контракта), в связи с чем Исполнитель не смог приступить к оказанию услуг.
Претензии, которые направлялись в адрес Исполнителя, были устранены в кратчайшие сроки, о чем Заказчик был извещен в письменной форме.
При этом, каких-либо проверочных мероприятий Заказчик после устранения нарушений Исполнителем не проводил, не составлял актов о выявленных недостатках, не направлял претензий к услугам. Никаких замечаний, не согласия с предоставленной информацией, от представителей Заказчика на предоставленную информацию не поступало.
ООО "ЧОО "ФСК" надлежащим образом обеспечивало охрану на объекте, без каких-либо инцидентов, какие-либо происшествия на объектах охраны не допускались.
Исполнителем были совершены все необходимые действия, направленные на исполнение контракта, на достижение тех целей и результатов, которые установлены в контракте, и, как следствие, эти действия были направлены на удовлетворение государственных нужд, являющихся предметом аукциона в электронной форме.
То есть, материалы дела не свидетельствуют о недобросовестном поведении ООО "ЧОО "ФСК".
Также ООО "ЧОО "ФСК" отметило, что осуществляет свою деятельность с 2005 года, за этот период организацией заключено и исполнено свыше 50 контрактов по Закону о контрактной системе и более 100 договоров по Закону о закупках. Ключевыми клиентами являются объекты здравоохранения, высшего и среднего образования, спортивные объекты, активно участвуем в осуществлении мер безопасности при проведении массовых общественных мероприятий, проводимых под эгидой различных общественных организаций и руководствам г. Владикавказ и районов РСО-Алания, всегда добросовестно исполняет обязательства, предусмотренные контрактами.
Вместе с тем, Заказчик на заседание комиссии явку своих представителей не обеспечил, а также не представил доказательств, подтверждающих вышеуказанное нарушение.
Подпунктом "б" пункта 13 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденном Приказом Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Правила) по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте "а" пункта 13 Правил, орган контроля принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр.
Кроме того, частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе установлено, что в течение пяти рабочих дней с даты поступления обращения, указанного в части 4 статьи 104 Закона о контрактной системе, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в таком обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта. По результатам такой проверки принимается решение о включении в реестр недобросовестных поставщиков соответствующей информации или решение об отказе в ее включении в реестр недобросовестных поставщиков.
Подпунктом "б" пункта 15 Правил Орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 Правил в том числе заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, и пунктом 13 и 15 Правил,
РЕШИЛА:
Отказать во включении сведений, представленных ГБУЗ "МЦРБ" МЗ РСО-Алания об ООО "ЧОО "ФСК" в реестр недобросовестных поставщиков.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Северная Осетия-Алания от 18 мая 2022 г. N РНП15-14/22
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.05.2022