Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок, в составе:
с участием:
- представителя Федерального государственного бюджетного учреждения "Северо-Кавказский многопрофильный медицинский центр" Министерства здравоохранения Российской Федерации (г.Беслан) далее - ФГБУ "СКММЦ" МЗ РФ, Заказчик) - представителя индивидуального предпринимателя Д (далее - ИП Д Заявитель)
рассмотрев в порядке статей 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в посредством видеоконференцсвязи жалобу ИП Д на действия Единой комиссии по проведению закупок для нужд государственного заказчика - ФГБУ "СКММЦ" МЗ РФ далее - Единая комиссия ФГБУ "СКММЦ" МЗ РФ) при проведении электронного аукциона N0310100005922000106 на поставку дезинфицирующих средств (далее - Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
16 мая 2022 года в Северо-Осетинское УФАС России поступила жалоба ИП Д на действия ФГБУ "СКММЦ" МЗ РФ при проведении Аукциона.
Заявитель считает, что Единая комиссия ФГБУ "СКММЦ" МЗ РФ необоснованно отклонила его заявку на участие в Аукционе.
В жалобе Заявитель указал, что им была подана заявка на участие в Аукционе, которой был присвоен идентификационный номер N86. Решением Единой комиссии ФГБУ "СКММЦ" МЗ РФ заявка ИП Д была признана несоответствующей требований Извещения о проведении Аукциона и отклонена на основании пункта 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе в связи с тем, что выявлена недостоверная информация, содержащаяся в заявке на участие в Аукционе, а именно:
- в описании объекта закупки по позиции 1 установлено требование: "целевая активность: бактерицид (грамположительные, грамотрицательные бактерии), возбудители анаэробных инфекций, вирулицид (полиомиелит, аденовирус)...". Участник в своей заявке по данной позиции указывает: "целевая активность: бактерицид (грамположительные, грамотрицательные бактерии), возбудители анаэробных инфекций, вирулицид (полиомиелит, аденовирус)_". Однако в соответствии с инструкцией по применению N018/2020 от 3 марта 2020 года средство "Юнит-асид" не имеет активности в отношении аденовирусных инфекций. Таким образом, участник предоставил недостоверную информацию;
- в описании объекта закупки по позиции 3 установлено требование: "целевая активность: бактерицид (грамположительные, грамотрицательные бактерии), вирулицид (аденовирус, полиомиелит)...". Участник в своей заявке по данной позиции указывает: "целевая активность: бактерицид (грамположительные, грамотрицательные бактерии), вирулицид (аденовирус, полиомиелит)...". Однако в соответствии с инструкцией по применению N013/2018 от 1 февраля 2018 года средства "ИНОКС (энзим+ПАВ)" средство не имеет активности в отношении аденовирусных инфекций. Таким образом, участник предоставил недостоверную информацию.
С данным решением Единой комиссии ФГБУ "СКММЦ" МЗ РФ Заявитель не согласен и считает, что его Заявка на участие в Аукционе соответствует требованиям Извещения о проведении Аукциона и Закона о контрактной системе, поскольку в инструкции по применению N018/2020 от 3 марта 2020 года средства "Юнит-асид" и в инструкции по применению N013/2018 от 1 февраля 2018 года средство "ИНОКС (энзим+ПАВ)" указано, что данные дезинфицирующие средства обладают вирулицидными свойствами в отношении всех известных вирусов-патагенов человека, в том числе вирусов энтеральных и парентеральных гепатитов (включая гепатит А, В, и С), ВИЧ, полиомелита.
Не согласившись с доводами жалобы ФГБУ "СКММЦ" МЗ РФ представило в материалы дела письменные возражения.
Изучив представленные материалы, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок провела внеплановую проверку закупки и пришла к следующим выводам:
28 апреля 2022 года в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) ФГБУ "СКММЦ" МЗ РФ было размещено извещение о проведении электронного аукциона N0310100005922000106 на поставку дезинфицирующих средств (далее - Извещение), в том числе Техническое задание (далее - ТЗ).
Согласно Протоколу подведения итогов определения поставщика от 11 мая 2022 года, до окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе было подано три заявки. Решением Единой комиссии ФГБУ "СКММЦ" МЗ РФ заявка на участие в Аукционе, которой был присвоен идентификационный номер N86, то есть заявка ИП Д, была признана несоответствующей требованиям Извещения о проведении Аукциона и Закона о контрактной системе и отклонена на основании пункта 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе в связи с тем, что выявлена недостоверная информация, содержащаяся в заявке на участие в Аукционе, а именно:
- в описании объекта закупки по позиции 1 установлено требование: "целевая активность: бактерицид (грамположительные, грамотрицательные бактерии), возбудители анаэробных инфекций, вирулицид (полиомиелит, аденовирус)...". Участник в своей заявке по данной позиции указывает: "целевая активность: бактерицид (грамположительные, грамотрицательные бактерии), возбудители анаэробных инфекций, вирулицид (полиомиелит, аденовирус)_". Однако в соответствии с инструкцией по применению N018/2020 от 3 марта 2020 года средство "Юнит-асид" не имеет активности в отношении аденовирусных инфекций. Таким образом, участник предоставил недостоверную информацию;
- в описании объекта закупки по позиции 3 установлено требование: "целевая активность: бактерицид (грамположительные, грамотрицательные бактерии), вирулицид (аденовирус, полиомиелит)...". Участник в своей заявке по данной позиции указывает: "целевая активность: бактерицид (грамположительные, грамотрицательные бактерии), вирулицид (аденовирус, полиомиелит)...". Однако в соответствии с инструкцией по применению N013/2018 от 1 февраля 2018 года средства "ИНОКС (энзим+ПАВ)" средство не имеет активности в отношении аденовирусных инфекций. Таким образом, участник предоставил недостоверную информацию.
Согласно пунктам 1 и 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать следующие электронные документы в том числе:
- описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе;
- требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Законом о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Так Заказчиком в пунктах N1 и N3 ТЗ установлено, что в ходе исполнения контракта, помимо прочего, необходимо поставить дезинфицирующие средства, в описании характеристик которых в том числе указано:
- целевая активность: бактерицид (грамположительные, грамотрицательные бактерии), возбудители анаэробных инфекций, вирулицид (полиомиелит, аденовирус);
- целевая активность: бактерицид (грамположительные, грамотрицательные бактерии), вирулицид (полиомиелит, аденовирус).
Подпунктом "а" пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе установлено, что для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки - с учетом положений части 2 статьи 43 Закона о контрактной системе характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).
Аналогичное требование установлено Заказчиком в Извещении о проведении Аукциона.
В ходе анализа заявки на участие в Аукционе с идентификационным номером N86, то есть заявки ИП Д Комиссией установлено, что по позиции N1 и N3 ТЗ Заявителем были предложены к поставке дезинфицирующие средства, в описании характеристик которых, помимо прочего, Заявителем указано:
- целевая активность: бактерицид (грамположительные, грамотрицательные бактерии), возбудители анаэробных инфекций, вирулицид (полиомиелит, аденовирус);
- целевая активность: бактерицид (грамположительные, грамотрицательные бактерии), вирулицид (полиомиелит, аденовирус).
При этом, в инструкции по применению N018/2020 от 3 марта 2020 года средства "Юнит-асид" и в инструкции по применению N013/2018 от 1 февраля 2018 года средство "ИНОКС (энзим+ПАВ)" указано, что данные дезинфицирующие средства обладают вирулицидными свойствами в отношении всех известных вирусов-патагенов человека, в том числе вирусов энтеральных и парентеральных гепатитов (включая гепатит А, В, и С), ВИЧ, полиомелита.
Согласно подпункту "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки, члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 49 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.
Пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе установлено, что при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных Законом о контрактной системе) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе (в случае установления в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 Закона о контрактной системе;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.
Однако, в нарушение требований подпункта "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе, Единая комиссия ФГБУ "СКММЦ" МЗ РФ приняла решение об отклонении заявки на участие в Аукционе, которой был присвоен идентификационный номер N86 по основаниям, не предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.
Таким образом, решение Единой комиссии ФГБУ "СКММЦ" МЗ РФ о признании заявки на участие в Аукционе, которой был присвоен идентификационный номер N86, не соответствующей требованиям Извещения о проведении Аукциона и ее отклонении является необоснованным.
Действия членов Единой комиссии ФГБУ "СКММЦ" МЗ РФ, выразившиеся в отклонении заявки на участие в Аукционе, которой был присвоен идентификационный номер N86 по основаниям, не предусмотренным Законом о контрактной системе, содержат признаки состава административного правонарушения, ответственности за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать обоснованной жалобу ИП Диброва Р.В. на действия Единой комиссии ФГБУ "СКММЦ" МЗ РФ при проведении электронного аукциона N0310100005922000106 на поставку дезинфицирующих средств.
2. Признать Единую комиссию ФГБУ "СКММЦ" МЗ РФ нарушившей требований подпункта "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе.
3. Выдать ФГБУ "СКММЦ" МЗ РФ предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
4. Передать материалы дела NА115-05/22 в отдел контроля закупок Северо-Осетинского УФАС России для решения вопроса о привлечении членов Единой комиссии ФГБУ "СКММЦ" МЗ РФ, виновных в совершении выявленного нарушения, к административной ответственности.
Согласно части 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Северная Осетия-Алания от 23 мая 2022 г. N А115-05/22
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.05.2022